Секция учителей русского языка и литературы в школах с государственным и русским языком обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секция учителей русского языка и литературы в школах с русским языком обучения.
Advertisements

Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Анализ работы ГМО учителей начального образования за учебный год г. Красноярск.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Руководитель : Козлова А.В.. Анализ работы межшкольного методического объединения учителей начальных классов на базе МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная.
«Модернизация системы образования- главный вектор качественного роста человеческого капитала» Управление образования города Астаны ГУ «Средняя школа 18»
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
Транксрипт:

Секция учителей русского языка и литературы в школах с государственным и русским языком обучения

Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшаего качества. В противном случае - оно бесполезно. Р.Киплинг

«Совершенствование учебно- воспитательного компонента на уроках русского языка и литературы в школах с государственным языком обучения с целью повышения эффективности и качества преподавания предмета»

Выступают: 1.«Аналитическая информация о состоянии преподавания предмета «Русский язык и литература в школах с государственным языком обучения» за учебный год». (Дозорцева Т.И., методист горОО) 2.Мастер-класс «Эффективность внедрения критического мышления на уроках литературного чтения» (Аханова А.Б., руководитель ГМО, КГУ «Средняя школа 15») 3. «Пути разные - цель одна или как подготовить выпускников к успешной сдаче ЕНТ». (Досмаганбетова З.Е., учитель русского языка и литературы высшаей категории КГУ «Средняя школа 7») 4. «Создание электронного портфолио для успешной подготовки и выпускников к ЕНТ». (Дынникова О.И., учитель русского языка второй категории КГУ «Средняя школа 14 имени Дм. Карбышева»),

Русский язык и литература КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ УЧИТЕЛЕЙ ГОРОДА Количественный состав сертифицированных педагогов Всего сертифицированных учителей 1 уровень 2 уровень 3 уровень 2101

Учебный год Высшаая категория Первая категория Вторая категория Без категории ,26%26,32%31,58%36,84% ,6%41%22,7% ,8%36,3%18,1%13,6% %35%20%13% КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ УЧИТЕЛЕЙ ГОРОДА

1. «Работа с одаренными детьми», Губарь С.В.( Кач сша 2), «Справочник классного руководителя» 12; 2. «А у вас пятерка по русскому?» (о семинаре в сша 7), «Рудненский рабочий» г; 3. «Съезд филологов дарит новые идеи», «Учительская +» «Жеке тұлғаны жан - жақты дамытудың бергер пайдасы», Дадыбаева Ф.Б. (СШ 19), «Открытая школа» 10 (131) декабрь, «Қазіргі заман мектебінің жағдайында оқушыларға рухани – адамгершілік, елжандылық қасиеттерді ұлттық педагогикаға сүйене отырып тәрбиелеу», Аханова А.Б. (СШ 15), «Открытая школа» 10 (131) декабрь, «Эффективное использование интерактивных методов обучения русскому языку в школах с гос языком обучения», Аханова А.Б.(СШ 15), «Білім кілті – Ключ знаний» 1 (67) и «Открытая школа» 2 (133) 2014; 7. «Деятельностный подход при подготовке к ЕНТ», Л.К.Ахметова (СШ 7), СКР 3 (63) 2014 год. ПУБЛИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ГОРОДА (7) РУС В КАЗ

ПУБЛИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ГОРОДА (10) РУС В РУС «Развитие функциональной грамотности школьников», Архангельская С.Е. (НШ 9), «Справочник классного руководителя» 12; «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка», Румбах Е.В., (Ш-Г 10), «Справочник классного руководителя» 12; «Съезд филологов дарит новые идеи», «Учительская +» «Из опыта работы по подготовке к ЕНТ по русскому языку и литературе», Бармина А.Ю. (Ш-Г 10), «Мастерская учителя» 11, 2013 г; «Критериальное оценивание на уроках русского языка и литературы», Майер О.В. (Г 21), «Мастерская учителя» 11, 2013 г; «Рекомендации республиканского съезда филологов – в жизнь!», «Білім кілті – Ключ знаний» 1 (67) 2014 г «Нам не все равно» об итогах конкурса сочинений, «Рудненский рабочий» 4 (10020) ; «Настройся на все 125» об онлайн-уроке в ш-г 10., «Рудненский рабочий» 4 (10020) ; «Послание Президента поддерживаем в сочинениях», В.Балгинжина, «Учительская +» 12 (102) ; «Прошло итоговой заседание русоведов», «Рудненский рабочий» 39 (10050)

Всего учащихся Всего участников Средний балл Качество знаний Успеваемость 11 кл. 9 кл.ЕНТПГКЕНТПГКЕНТПГКЕНТПГК ,3 87, ,26 85, ,13 79, МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ РУС ЛИТ Всего учащихся Всего участников Средний балл Качество знаний Успеваемость 11 кл.9 кл.ентвоудентвоудентвоудентвоуд ,10 75, , ,20 87,23 99,

5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 10 класс Кач- во Усп-ть Кач- во Усп- ть Кач- во Усп- ть Кач- во Усп- ть Кач- во Усп- ть ,810046,810051,610047,810065, ,410046,610042, ,210052,210043,410047,610072, РУС ЛИТ 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 10 класс Кач-во Усп-ть Кач- во Усп- ть Кач- во Усп- ть Кач- во Усп- ть Кач- во Усп- ть ,810046,810051,610047,810065, ,410046,610042, ,410063,810056,410057,610085,

ГОРОДСКИЕ СЕМИНАРЫ - август, 2014 г «Совершенствование профессиональной деятельности педагогов, ориентированной на расшаирение предоставления качественных услуг образования, развитие личности ребенка через активизацию инновационной деятельности», сша 18 (секция). -ноябрь, 2014 г «Активизация инновационных подходов для совершенствования полиязычного обучения и воспитания в учреждениях образования города», сша 19 -декабрь, 2014 г «Роль критериального оценивания на уроках английского языка как одного из способов повышения качества обучения»», сша 7. -март, 2015 г «Создание коллаборативной среды как условие развития творческих способностей учащихся», сша 15.

ГОРОДСКИЕ СЕМИНАРЫ у.г.

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА (русский язык)

МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ (русский язык)

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА (русская литература)

МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ (русская литература)

школы городской конкурс сочинений к юбилейным датам 2015 года областной конкурс сочинений "А был он лишь солдат…" городской конкурс сочинений "А был он лишь солдат…" городской конкурс сочинений "Человек читающий" Городской конкурс "Лучшее печатное издание" итого Кач Кач.2 0 ГОРОДСКИЕ И ОБЛАСТНЫЕ КОНКУРСЫ

Проект рекомендаций по итогам работы секции учителей русского языка и литературы в школах с государственным и русским языкам обучения 1. Продолжить реализацию задач, определенных ГПРО (государственной программой развития образования) в Республике Казахстан на годы для повышения имиджа профессии педагога, его статуса, а также, для обеспечения качества предоставления образовательных услуг. 2. Продолжить повышение уровня профессиональных компетенций педагогов через внедрение инноваций в учебный процесс в учебном году. 3. Определить приоритетные направления деятельности ШМО по созданию условий для дальнейшего совершенствования содержания и повышения качества образования одаренных детей. 4. Активно внедрять инновационные подходы для совершенствования полиязычного обучения и воспитания в учреждениях образования города. 6. Составить план работы ГМО на учебный год с учетом рекомендаций и предложений на основе анализа работы ГМО учителей за у.г.

Проект рекомендаций по итогам работы секции учителей русского языка и литературы в школах с государственным и русским языкам обучения 1. Продолжить реализацию задач, определенных ГПРО (государственной программой развития образования) в Республике Казахстан на годы для повышения имиджа профессии педагога, его статуса, а также, для обеспечения качества предоставления образовательных услуг. 2. Продолжить повышение уровня профессиональных компетенций педагогов через внедрение инноваций в учебный процесс в учебном году. 3. Определить приоритетные направления деятельности ШМО по созданию условий для дальнейшего совершенствования содержания и повышения качества образования одаренных детей. 4. Активно внедрять инновационные подходы для совершенствования полиязычного обучения и воспитания в учреждениях образования города. 6. Составить план работы ГМО на учебный год с учетом рекомендаций и предложений на основе анализа работы ГМО учителей за у.г.

ПРОБЛЕМЫ: Несоответствие оценок за четверть и год в сравнении с оценками за контрольные срезы, т.к. фиксируется отрицательная динамика качества и успеваемости. Отсутствие критериев формирования познавательных интересов учащихся на уроках, т. е. частично внедрено критериально ориентированное обучение с учетом особенностей учащихся. Недостаточный уровень оснащенности материально- технической, научно-методической и дидактической базы преподавания предметов и профильного обучения; Недостаточная мотивация непрерывного самосовершенствования и самореализации в творческой и научно-исследовательской деятельности учителя; Недостаточное количество публикаций в областных и республиканских журналах.

Рекомендации руководителям ШМО: 1Усилить контроль за объективностью выставления оценок с учетом типичных ошибок по русскому языку и литературе, усилить орфографическую и пунктуационную работу со слабоуспевающими учащимися. 2. Увеличить количество городских семинаров с целью обобщения и распространения опыта по подготовке к ЕНТ. 2. Обязательное диагностирование причин, разработка плана мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. 3. Целенаправленно работать над темами, вызвавшими затруднения. 3. В течение года работать над повышением успеваемости и качества обучения. 4. Систематизировать документацию ШМО в межаттестационный период.

Рекомендации учителям всех школ: Усилить воспитательный компонент на принципах общенациональной идеи «Мәңгілік ел». Выявить учащихся, снизивших уровень знаний по предметам, организовать с ними коррекционную работу и целенаправленно работать над темами, вызвавшими затруднения. Проводить глубокий анализ по итогам тестирований, составлять проблемное поле. Продолжить работу над повышением успеваемости и качества обучения. Обеспечить эффективную модернизацию содержания, форм, методик и технологий обучения и воспитания, направленную на развитие умений и навыков, формирование функциональной грамотности школьников. Поиск новых форм и методов совершенствования процесса обучения и воспитания с целью сохранения культурной самобытности и наследия народа, а также воспитания патриотизма.

Проект рекомендаций по итогам работы секции учителей русского языка и литературы в школах с государственным и русским языкам обучения 1. Продолжить реализацию задач, определенных ГПРО (государственной программой развития образования) в Республике Казахстан на годы для повышения имиджа профессии педагога, его статуса, а также, для обеспечения качества предоставления образовательных услуг. 2. Продолжить повышение уровня профессиональных компетенций педагогов через внедрение инноваций в учебный процесс в учебном году. 3. Определить приоритетные направления деятельности ШМО по созданию условий для дальнейшего совершенствования содержания и повышения качества образования одаренных детей. 4. Находить новые формы и методы совершенствования процесса обучения и воспитания с целью сохранения культурной самобытности и наследия народа, а также воспитания патриотизма. 5. Усилить воспитательный компонент в деятельности организаций образования на принципах общенациональной идеи «Мәңгілік ел». 6. Составить план работы ГМО на учебный год с учетом рекомендаций и предложений на основе анализа работы ГМО учителей за у.г. 7. Обеспечить эффективную интеграцию социальной, воспитательной и идеологической работы как одного из способов реализации Концептуальной основы воспитания Республики Казахстан в учебном году.

Тот, кто перестает учиться – стар, будь то в 20 или 80 лет. Но человек, который учится непрерывно, остается молодым. Генри Форд