Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Advertisements

Айзенштат Галина Владимировна. ФГОС ФОС (фонды оценочных средств) КИМ (контрольно-измерительные материалы) КОС (контрольно-оценочные средства) КОЗ (компетентностно-ориентированное.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Информационно-методический семинар «Организация оценивания качества освоения основной профессиональной образовательной программы» 8-9 февраля 2012 год.
Организация и сопровождение студентов в процессе учебно - практической деятельности Организация и сопровождение студентов в процессе учебно - практической.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Алгоритм разработки комплекта контрольно-оценочных средств Методист Рубцова Л.А.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Смоленский промышленно – экономический колледж. Основными направлениями оценки качества подготовки обучающихся являются оценка уровня освоения умений,
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Е. О. Швецова 1. Под оценкой результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений понимают процесс сбора свидетельств (доказательств)
Транксрипт:

Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин Каслинский промышленно – гуманитарный техникум 2012 г.

Профессия НПО Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы ) пм. 01 Подготовительно – сварочные работы

Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 Подготовительно - сварочные работы ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 Подготовительно - сварочные работы ( ККОС ) Профессия НПО

КИМЫ ИЛИ КОСЫ ? КИМЫ, КАК СЛЕДУЕТ ИЗ НАЗВАНИЯ, ИЗМЕРЯЮТ, Т. Е. МОГУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ В ДИСЦИПЛИНАХ И МДК. КОСЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ КОМПЛЕКСНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА, В СОСТАВ КОТОРЫХ МОГУТ ВХОДИТЬ И КИМЫ, НО В ИХ СОСТАВЕ ЕСТЬ ЕЩЕ И СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО ОЦЕНКЕ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ, КОТОРЫЕ ОЦЕНИВАЮТ КАЧЕСТВЕННО, БЕЗ ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛЬНЫХ ОТМЕТОК. ОНИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НА ЭКЗАМЕНЕ ( КВАЛИФИКАЦИОННОМ ) В ПМ." КИМЫ ИЛИ КОСЫ ? КИМЫ, КАК СЛЕДУЕТ ИЗ НАЗВАНИЯ, ИЗМЕРЯЮТ, Т. Е. МОГУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ В ДИСЦИПЛИНАХ И МДК. КОСЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ КОМПЛЕКСНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА, В СОСТАВ КОТОРЫХ МОГУТ ВХОДИТЬ И КИМЫ, НО В ИХ СОСТАВЕ ЕСТЬ ЕЩЕ И СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО ОЦЕНКЕ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ, КОТОРЫЕ ОЦЕНИВАЮТ КАЧЕСТВЕННО, БЕЗ ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛЬНЫХ ОТМЕТОК. ОНИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НА ЭКЗАМЕНЕ ( КВАЛИФИКАЦИОННОМ ) В ПМ." ХарактеристикиКИМКОС Объект измерения Знания, умения Компетенции Достижения обучающихся ИзмеряютДают качественную оценку Вид контроля по этапам обучения Входной, текущий, рубежный, промежуточная аттестация по учебной дисциплине (УД), междисциплинарному курсу (МДК) Аттестация по профессиональному модулю. Экзамен квалификационный Функции Мотивация, корректировка, стимулирование, оценка, контроль Контроль и оценка Разработка/ утверждение Преподаватель/Ц(М)К/ Заместитель директора Ц(М)К/заместитель директора/ работодатель Формы, методы контроля Заполнение раздела 4 рабочей программы дисциплины Заполнение раздела 5 рабочей программы Вид контроля по этапам обучения Входной, текущий, рубежный, промежуточная аттестация по учебной дисциплине (УД), междисциплинарному курсу (МДК) Аттестация по профессиональному модулю. Экзамен квалификационный

Профессиональный модуль Итог освоения модуля : Готовность к выполнению соответствующего вида деятельности. Сформированность профессиональных и общих компетенций, составляющих вид деятельности. Итоговая форма контроля – экзамен квалификационный

Первый этап разработки ККОС Первый этап разработки ККОС Декомпозиции основных показателей оценки результата ( ОПОР ) – разделение на элементарные знания и умения.

Система контроля и оценки освоения профессионального модуля. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля Требования к дифференцированному зачету по учебной и производственной практике.

Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля Элемент модуля Форма контроля и оценивания Промежуточная аттестация Текущий контроль МДК Дифференцированн ый зачет Анализ результатов практических занятий. Тестовые задания. Анализ выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. УП Дифференцированн ый зачет Экспертное наблюдение и оценка. Дневник УП. Аттестационный лист по УП ПП Дифференцированн ый зачет Экспертное наблюдение и оценка. Дневник ПП. Аттестационный лист по ПП

Оценка освоения теоретического курса модуля ( МДК ) В разделе ККОСа описываются : формы контроля – экзамен, дифференцированный зачет, зачет; условия – традиционная система оценивания, рейтинговая накопительная система оценивания; типовые задания для оценивания результатов освоения МДК. В приложение необходимо разработать формы оценочных ведомостей, которые выполняются на основании матрицы контрольно-оценочных средств, в которых должно быть отражены средства контроля освоения всех умений и усвоения всех знаний, в соответствии с ОПОР.

Учебная и производственная практика В аттестационных листах - характеристиках должны найти отражения сведения о ( об ): получении практического опыта по соответствующему виду профессиональной деятельности ; освоении всех профессиональных компетенций профессионального модуля, на основании выполнения видов работ, предусмотренных разделами программы ПМ « Учебная практика » и « Производственная практика ». В характеристике деятельности обучающегося отражается интегрированное освоение профессиональных и общих компетенций.

Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене ( квалификационном ) на основании комплексного практического задания ; результатов дифференцированного зачета по междисциплинарному курсу ; аттестационного листа - характеристики по итогам учебной практики с результатами освоения профессиональных компетенций : аттестационного листа - характеристики по итогам производственной практики ; портфолио.

Контрольно - оценочные материалы для экзамена Пакет экзаменующегося, в котором содержится текст заданий и инструкция по их выполнению. Пакет экзаменатора включает описание : условий проведения экзамена ; материально - техническое оснащения ; информационного обеспечения ; Таблицы с компетенциями и ОПОРами, на основании которых будет оцениваться освоение компетенций используются для составления оценочного листа для экзамена.

ККОС дополняется приложениями : Матрица контрольно - оценочных средств по ПМ. Комплект тестовых заданий для текущего и рубежного контроля по МДК. Комплект заданий по МДК. Комплект заданий для практических занятий и лабораторных работ по МДК. Комплект заданий по самостоятельной работе по МДК. Комплект заданий для проверочных работ для рубежного контроля по учебной практике. Комплект заданий для итогового контроля по ПМ на экзамене квалификационном. Форма аттестационного листа - характеристики по учебной практике. Форма аттестационного листа - характеристики по производственной практике. Форма оценочной ведомости промежуточного и рубежного контроля освоенных компетенций по ПМ. Оценочный лист экзамена квалификационного другое. Спасибо за внимание !