Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы как средство реализации требований ФГОС ООО МБОУ Архангельская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Advertisements

Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики Куракина Н.Ю. учитель математики МКОУ ООШ д.Большой Порек Кильмезского.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
ЗНАЮХОЧУ ЗНАТЬ Луна, как и земля, вращается вокруг своей оси. Земля делает оборот за 24 часа, а Луна – за месяц. Оборот вокруг Земли Луна совершает так.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе вот суть данного подхода.
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в основной школе.
Транксрипт:

Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы как средство реализации требований ФГОС ООО МБОУ Архангельская СШ Соловецких юнг Антрушина Е.Л., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория

Цель современного урока – формирование таких компетенций, которые продвинут учеников в развитии относительно самих себя. Новые образовательные технологии активизируют учебную деятельность школьников. Применяю технологии: - стратегии технологии РКМ (развитие критического мышления) или РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо); - элементы проектной деятельности; - элементы исследовательской деятельности.

ТЕХНОЛОГИЯ РКМ – альтернатива традиционному подходу к процессу обучения, основанному на усвоении готовых знаний. Критическое мышление – оценочное мышление. Фаза вызова: Фаза реализации: Фаза рефлексии: анализ известного по теме, обмен мнениями, вопросы, формулировка цели отслеживание своего понимания при работе с изучаемым материалом систематизация изученных сведений через составление таблиц, схем, написание эссе, синквейнов

Знаю – хочу узнать - узнал Знаю: Хочу узнать: Узнал: Поэт. Писатель. Где жил и когда? Любимые занятия? Когда начал писать стихи? Есть ли дети, семья? Как выглядит? (Рассказ учителя, сообщение ученика, чтение статьи в учебнике)

ИНСЕРТ (INSERT) – интерактивная размечающая система для эффективного чтения и размышления «3» - уже знал «Н» - новое «-» - думал иначе «?» - не понял, есть вопросы Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам. В предложении оно чаще всего бывает определением и сказуемым. Прилагательные делятся на качественные, относительные и притяжательные. Как отличить качественные от относительных прилагательных?

«Тонкие» и «толстые» вопросы «Тонкие» вопросы – односложные, требующие ответа на уровне воспроизведения: -В каком году родился И.С. Тургенев? -Как называлось имение Тургеневых? -Чем увлекался И.С. Тургенев в детстве? «Толстые» вопросы – основанные на анализе, синтезе, оценке: -Почему детские годы оставили у писателя мрачные воспоминания? -Что такое крепостное право? -И.С. Тургенев любил свою родину?

Кроссворд 1. Приезжают во ……… …. «Ты помилуй, царь-отец!» – Городничий восклицает И всем телом упадает. 2. «Эй, честные господа, К нам пожалуйте сюда! Как у нас ли тары-бары, Всяки разные ……………» 3. «Чудо было б!.. А послушай, Побегай-ка, брат ………….... А признаться, у меня Ни огнива, ни кремня».

Синквейн - это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме. Схема синквейна: имя существительное имени прилагательных глагола 4 - предложение, выражающее отношение к теме 5 - образное выражение Образец: Герасим Сильный, трудолюбивый Работает, молчит, любит «Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле» Богатырь

В. Пикуль «Мальчики с бантиками» - Соловецкие юнги - Мужественные, юные, бесстрашные - Защищают, учатся, дружат - Жизнь их была полна приключений. - Герои - Соловецкие юнги - Храбрые, честные, смелые - Строят, воюют, учатся - Одна ложь цепляет другую - Защитники Отечества

Диамант Савка Огурцов Настойчивый, трудолюбивый Учится, читает, воюет Море, война, предательство, Соловки Врёт, ворует, скрывается Сильный, наглый, хитрый Витька Синяков - Савка Огурцов - Добрый, целеустремлённый - Старается, учится, сражается - Флот, СМЕРШ, медкомиссия, юность - Курит, не учится, обманывает - Подлый, несправедливый, драчливый - Витька Синяков

«Зигзаг» Цель – изучение и систематизация большого по объему материала. 1 этап: учащиеся разделены на группы, каждый учащийся в группе работает со своим текстом: составляет конспект (таблица, схема и т.п.) 2 этап: учащиеся собираются в группы так, чтобы в каждой оказались специалисты по одной теме. Происходит обмен результатами своей работы и составляется общая схема рассказа по данному фрагменту темы. 3 этап: учащиеся возвращаются в свои первоначальные группы, где каждый знакомит других со своей частью темы, пользуясь общей схемой Таким образом, в каждой рабочей группе складывается общее представление об изучаемой теме. -НЕ с именами существительными, именами прилагательными, наречиями -НЕ с глаголами, деепричастиями -НЕ с причастиями -НЕ с местоимениями, числительными

Кластер Это схема, которая графически отображает размышления об изучаемом объекте Направления итогового сочинения 2015 по литературе: дом, путь, время, любовь, литература.

Кластер

Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках позволяет повысить интерес к изучаемому материалу, повышается эффективность восприятия информации, ученики учатся работать в сотрудничестве с другими. Все это способствует формированию совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», что является задачей современной системы образования.

Список литературы Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. СПб: Альянс-Дельта, с. Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. Изд. 2-е. СПб: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», с. Низовская И. А. Словарь программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо»: Учебно-методическое пособие. Бишкек: ОФЦИР, с. Учитель и ученик. Возможность диалога и понимания / Под общ. ред. Л. И. Семиной. М.: Бонфи, (Толерантность: объединяем усилия). Т. 1. / Сост. Е. А. Генике, Е. А. Трифонова. 239 с.: табл.