Мырзахметова Ж. С.. От дидактического назначения самостоятельные работы можно разбить на несколько видов: 1) обучающие; 2) тренировочные; 3) закрепляющие;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе Разуваева Евгения Михайловна КГУ «Гимназия 1города Темиртау»
Advertisements

Развитие познавательного интереса при самостоятельной работе на уроках математики Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Зачёт, как один из видов контроля при уровневой дифференциации. Подготовила : Логунова О.Н.
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом месте стоит личность, его интересы, а предметы – на втором.
Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями,
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Задача учителя состоит в том, чтобы реализацию содержания программы учебника по математике направить на постоянный поиск детьми путей решения учебных.
Транксрипт:

Мырзахметова Ж. С.

От дидактического назначения самостоятельные работы можно разбить на несколько видов: 1) обучающие; 2) тренировочные; 3) закрепляющие; 4) повторительные; 5) развивающие; 6) творческие; 7) контрольные.

Обучающие самостоятельные работы Смысл обучающих самостоятельных работ заключается в самостоятельном выполнении школьниками данных учителем заданий в ходе объяснения нового материала. Цель таких работ - развитие интереса к изучаемому материалу, привлечение внимания каждого ученика к тому, что объясняет учитель. Здесь сразу выясняется непонятное, выявляются сложные моменты, дают себя знать пробелы в знаниях, которые мешают прочно усвоить изученный материал. Изложение любого теоретического вопроса курса математики опирается на ранее усвоенные знания, строится на известных фактах, правилах, выводах, которые являются частью новой информации. В ходе ее подготовки составляются упражнения таким образом, чтобы: а) повторить определенные правила, знание которых необходимо для понимания нового материала; б) выполнить ранее изученные вычисления и преобразования, которые являются составной частью нового материала; в) ученики предугадывают существование алгоритма, формулы, понятия.

Игры

Графические диктанты

Карточки

Тренировочные самостоятельные работы К тренировочным относятся задания на распознавание различных объектов и их свойств. В тренировочных заданиях часто требуется воспроизвести или непосредственно применить правила, определения, свойства тех или иных математических объектов и др. Тренировочные самостоятельные работы состоят из однотипных заданий, содержащих существенные свойства и признаки данного определения, правила. Конечно, эта работа мало способствует умственному развитию детей, но она необходима, так как позволяет выработать основные умения и навыки и тем самым создать базу для дальнейшего изучения математики. На этапе знакомства с содержанием изучаемого материала плодотворны самостоятельные работы с текстом учебника.

Карточки

Закрепляющие самостоятельные работы К закрепляющим можно отнести самостоятельные работы, которые способствуют развитию логического мышления и требуют комбинированного применения различных правил и свойств. Они показывают, насколько прочно, осмысленно усвоен учебный материал. По результатам проверки заданий данного вида учитель определяет, нужно ли еще заниматься данной темой. Примеры таких работ в изобилии встречаются в различных дидактических материалах. Самостоятельную работу следует организовывать также и в парах, и группах.

Работа в группах

Работа над задачей (виды заданий): Придумать вопрос к задаче, предложенной учеником или учителем. К данному вопросу придумать разные условия задачи. Составить задачу на данное действие. Составить новую задачу по некоторым числовым данным решенной задачи. Изменить вопрос так, чтобы задача решалась иначе. Продолжить условие решенной задачи путем составления новой задачи, куда в качестве числового данного входит полученный ответ. Составить задачи, обратные данной. Составить задачу по картинке. Решить задачу несколькими способами.

Повторительные самостоятельные работы Очень важны так называемые повторительные работы. Перед изучением новой темы учитель должен знать, подготовлены ли учащиеся, есть ли у них необходимые знания, какие пробелы смогут затруднить изучение нового материала. Математические диктанты (1 класс) 1. 5 увеличь на На сколько 9 больше Найди сумму чисел 2 и Уменьшаемое - 10, вычитаемое – 2. Чему равна разность. 5. Чему равна разность чисел 8 и 4.

Творческие самостоятельные работы Большой интерес у учащихся вызывают творческие самостоятельные работы, которые предполагают высокий уровень самостоятельности. Здесь учащиеся открывают для себя новые стороны уже имеющихся у них знаний, учатся применять эти знания в новых неожиданных ситуациях. Это задания на поиск второго, третьего и т.д. способа решения задачи. Самостоятельными работами творческого развивающего характера могут быть домашние задания по составлению докладов на определенные темы, подготовка к олимпиадам, научно-творческим конференциям, проведения в школе "Дней математики", сочинение математических игр, сказок, спектаклей и др.

Открытый урок

Контрольные работы Контрольные работы являются необходимым условием достижения планируемых результатов обучения. По существу разработка текстов контрольной работы должна быть одной из основных форм фиксирования целей обучения, в том числе и минимальных. Поэтому, во-первых, контрольные задания должны быть равноценными по содержанию и объему работы; во-вторых, они должны быть направлены на отработку основных навыков; в-третьих, обеспечивать достоверную проверку уровня обучения; в-четвертых, они должны стимулировать учащихся, позволять им продемонстрировать прогресс в своей общей подготовке. Планировать дополнительные задания для сильных учеников. Тесты

Домашняя работа Практически самостоятельной работой можно считать и решение учеником домашней работы, но степень самостоятельности здесь установить, как правило, трудно. Однако выполнение учащимися различных практических заданий, связанных с построениями, измерениями при условии, что они индивидуализированы, можно считать всегда самостоятельной работой. Одним из видов самостоятельной работы учащихся является также выполнение необязательных заданий, то есть для желающих. Это задачи повышенной трудности или материал учебника, не предназначенный для обязательного изучения.

Самоконтроль Математика, как никакой другой предмет, позволяет формировать нужный для самостоятельной работы навык самоконтроля за своей работой. Для этого учитель готовит образец правильного выполнения задания, пишет его на обратной стороне перекидной доски или готовит специальную таблицу, которую вывешивает после завершения работы. Применяются также различные виды перфокарт.

Карточки для самостоятельной работы с самопроверкой по образцу. х – 2 = 6 х = х = 8 8 – 2 = 6 6 = 6 7 – х = 2 х = 7 – 2 х = 5 7 – 5 = 2 2 = 2 Линия сгиба

Карточка 5. Даны примеры: Сидящему справа – выпиши все примеры, в ответе которых чётные числа. Сидящему слева – выпиши все примеры, в ответе которых нечётные числа. Сложи полученные ответы. Если в результате получится числи 100, то примеры выписаны и решены верно.

Алгоритмы исправления ошибок В 1-2 классе алгоритм исправления ошибок может выглядеть, например, следующим образом:

Алгоритм исправления ошибок (3-4 класс) да Подчеркни место ошибки Исправь ошибку На каждый тип ошибки выбери из предложенных учителем задание и реши Сравни свое решение с образцом и, при необходимости, исправь ошибки Молодец!

Технологическая карта выявления пробелов знаний

Планируя и предлагая самостоятельную работу в классе, учитель должен: хорошо понимать её цели; отчётливо видеть её место и роль в общей структуре учебного процесса и в структуре данного урока; ориентироваться в требованиях определённого уровня овладения учебным материалом; максимально учитывать уровень подготовленности и возможности учеников; использовать активные, индивидуальные и дифференцированные задания; предвидеть трудности и барьеры, которые будут возникать во время выполнения самостоятельной работы; обоснованно выбирать её объём, предусматривать основную и дополнительную части; разнообразить самостоятельные задания по содержанию; предлагать ученикам интересные, нестандартные самостоятельные работы, составленные в форме викторин, кроссвордов, игр, считалок и т.п.; определять длительность самостоятельной работы и следить за расходованием времени; готовить необходимые дидактические материалы, в частности инструкции, предписания, опоры; искать рациональные способы проверки работ; подводить итоги выполнения самостоятельной работы.

Благодарю за внимание!