Компетентностный подход - это как привидение: все о нем говорят, но мало кто его видел… Б.Д. Эльконин «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ на уроках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование базовых умений и компетенций на уроках математики.
Advertisements

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО».. ВОПРОСЫ ??? 1. Согласны ли Вы с Мальвиной, что математика из Буратино не выйдет? 2. Почему мы решаем задачи?
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Зачем уметь считать в уме? Учитель математики МОУ Григорковской основной общеобразовательной школы Чижова Анна Александровна. Учащиеся 5 – 6 классов.
«РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» Подготовила: учитель математики МОБУ «Солнечная СОШ» Т. Е. Хайрова «РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Семинар учителей математики Тема «Технология формирования компетенций учащихся на уроках математики» Январь,
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
1. Не готовить учащихся специально к контрольным работам, предлагая выполнить задания, аналогичные проверочным;
«Развитие познавательных способностей учащихся при организации устного счета на уроках математики в начальных классах»
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики.
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в поликультурном классе Выполнила: Анищенко Галина Ивановна.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Транксрипт:

Компетентностный подход - это как привидение: все о нем говорят, но мало кто его видел… Б.Д. Эльконин «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ на уроках МАТЕМАТИКИ». Учитель математики МБОУ «ЛГ 27» Клементьева И.В.

это способность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Компетенция

Ключевые компетенции ценностно–смысловая, общекультурная, учебно–познавательная, информационная, коммуникативная, социально–трудовая, личностного совершенствования.

Математическая компетенция это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты.

Устный счет: 1. Найдите сумму: а) 23 м 9 см + 48 м 96 см б) 14 ч 37 мин + 8 ч 46 мин в) 5 лет 7 мес. + 9 лет 6 мес. г) 23 кг 46 г + 18 кг 957 г 2. Выполните действия: а)12 кг 65 г – 3 кг 75 г б) 16 р. 7 к – 12 р. 9 к в) 38 мин 16 с – 29 мин 48 с г) 29 сут 9 ч – 17 сут 18 ч

Устный счет: 3. Выполните умножение: а) 6 ц 78 кг · 27 б) 7 р 9 к · 46 в) 6 ч 15 мин · 15 г) 4 сут. 6 ч · Выполните деление (устно): а) 3 кг : 6 б) 8 р 10 к : 9 в) 5 ц 40 кг : 6 кг г) 3 ч 20 мин : 4

Задача: Задача:. Автор сказки «Красная шапочка» француз Шарль Перро родился в 1628 г., автор «Сказки о Рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин родился на 171 год позже, а автор сказки «Три медведя» Л.Н. Толстой родился на 29 лет позже А.С. Пушкина. Сколько лет прошло со дня рождения авторов любимых детских сказок до наших дней?

Формирование ценностно- смысловой компетенции. При решении задач прикладного характера: Длина комнаты 7 м 60 см, а ширина 6 м. Сколько рулонов обоев потребуется для оклейки комнаты, если длина 10 м при ширине рулона 50 см.

Формирование учебно- познавательной компетенции. 2. Папа Карло решил купить для Буратино новую курточку за 2000 рублей, но пока он копил деньги, цены на одежду выросли на 25%. Сколько теперь должен заплатить папа Карло за новую куртку? 3. Буратино и Мальвина собирали грибы. Буратино собрал 1,59 кг, что составило 30%. Сколько килограммов грибов собрала Мальвина?

Формирование общекультурной компетенции. Составление задач с информационно – познавательной, исторической, экологической, здоровьесберегающей направленностью. Анализ составленных задач происходит на уроке учениками с использованием слов: по сравнению с…, в отличие от…, предположим, вероятно, по-моему…, это имеет отношение к…, я делаю вывод…, я не согласен с…, я предпочитаю…, моя задача состоит в…

Формирование общекультурной компетенции. 1) 1) Чтобы получить суточную норму белков, школьнику необходимо съедать 200 гр. мяса в день. Сколько кг мяса необходимо съедать школьнику для нормального развития? Во сколько раз вес съеденного мяса превышает вес среднего школьника, если он весит в среднем в 40 кг? Решение Решение: 1) 200 *365=73000(гр) мяса в год 2) :1000=73 (кг) 3) 73 : 40= 1,825 (раз) 2 (раза) Ответ: 73 кг; 1,825 раз. 2) 2) За три зимних месяца в школе гриппом переболело 25% учащихся. Если в следующем году в школе сделать прививку против гриппа, то количество заболевших уменьшится на 15%. Сколько учащихся не заболеет, если в школе 800 учащихся?

Формирование учебно- познавательной компетенции. Составление практико-ориентированных задач с практическим содержанием, ориентирующих учащихся на математические исследования явлений реального мира При составлении задач учащиеся, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сами получают из него новую информацию. Учащиеся развивают умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

Формирование учебно- познавательной компетенции. «Мама старше Юли в 3 раза, а Юля старше сестры Светы на 5 лет. Вместе им 55 лет. Сколько лет маме и сколько девочкам?» Полезно дать ученикам уже составленные уравнения: а) (х - 5)+х+3 х=55; б) х+(х+5)+3(х+5)=55; в) х+(х+5)+3 х=55; Ответить на вопросы: а) Какая величина принята за неизвестное в каждом случае? б) Правильно ли составлены уравнения? Если есть ошибочное уравнение, найди его и укажи, в чем ошибка. в) Чем различаются между собой правильно составленные уравнения?

Формирование учебно- познавательной компетенции.

Формирование информационной компетенции. Использование при составлении задач различных источников информации: книги, газеты, журналы, справочники, энциклопедии, интернет. Владея навыками использования информационных устройств, ориентируясь в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.

Формирование информационной компетенции. 1)В урожайное время года (осенью) цены на овощи понизились в среднем на 35 %, а к зиме они повысились на 15% по сравнению с прошлогодними ценами. На сколько процентов подорожали овощи по сравнению с осенью? 2) Апельсины подорожали на 25%. Сколько апельсинов можно теперь купить на те же деньги, на которые раньше покупали 4,5 кг?

Формирование социально- трудовой компетенции. Задачи на применение геометрического материала. Задачи на стоимость товара. Задачи, встречающиеся в определенной профессиональной среде.

Формирование коммуникативной компетенции. Подразумевает использование различных коллективных приёмов на занятиях математикой: работа в группе, парах,работа в группе, парах, дискуссия,дискуссия, дидактические игры и другие.дидактические игры и другие.

Формирование личного самообразования Для формирования готовности к самообразованию учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу, формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно: использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме; работать со справочниками; использовать Интернет-ресурсы; подготавливать презентации.

Анализ входной контрольной работы по математике

Анализ выполнения КР: 5 класс 5-А5-Б5-ВВсего Писало Получили: 5 и % выполнения 95%88%93%93%92% % качества 63%64%63%

Допустили ошибки: 4 классы 5 классы 1) Математическая задача В ходе решения задачи - 2,5% В ходе решения задачи-15% 2) Пример на все действия В определении порядка действии- 6% при выполнении умножения- 16% вычитания- 8% сложения- 1% деления- 18% В определении порядка действии- 9% при выполнении умножения- 4,5% вычитания- 6% сложения- 0% деления- 10,5% 3) В преобразовании величин длины – 7 % времени – 4 % массы – 10 % длины - 13,5% времени- 9% Массы -12%

Допустили ошибки: 4) Решение уравнений При нахождении неизв. вычитаемого 2% делимого – 2% вычислительная – 7% При нахождении неизв. уменьшаемого- 7,5% вычитаемого- 1,5% делимого – 4,5% делителя- 12% 5) Геометрическая задача В нахождении периметра- 1% площади - 1% В нахождении длины прямоуг-ка- 3% площади- 6% Вычислительная- 6 %

Сравнительная таблица качества выполнения и успеваемости в конце 4 класса и на начало 5 класса Класс УспеваемостьКачество 4 класс 5 класс 4 класс 5 класс 5А100%95%88,5%63% 5Б100%88%85,7%64% 5В96%93%93%81%63%

Анализ выполненных работ показал, что: Основные ошибки, допущенные при выполнении работы таковы: 1. Не знание таблицы умножения 2. При сложении, делении и умножении натуральных чисел 3. При нахождении периметра, площади 4. При оформлении решения задачи 5. При сравнении величин. 6. При переводе из одной единицы измерения в другую.

Мероприятия, направленные на устранение допущенных ошибок: 1. Детально проанализировать результаты данной работы; 2. Совершенствовать навыки вычислительной техники с использованием заданий устного счета; карточек – консультантов; 3. Использовать задания по теме «Периметр фигур» в устном счете.