ПРОЕКТНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ» (гигиена, питание, дневной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила воспитатель группы детей среднего возраста. КОЛЕСНИКОВА Т. В.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Использование здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с дошкольниками Воспитатель дошкольной группы на базе филиала МБОУ СОШ с.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
«Академия здоровья.». Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Формирование здорового образа жизни дошкольников. Автор презентации: Коробейникова О.М. МАОУ « Подгорнская СОШ»
МК ДОУ детский сад «Родничок» 1 младшая группа «Акварельки» «З доровьесберегающие технологии» «З доровьесберегающие технологии» Воспитатель : Кривоногова.
З АБОТА О ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ВАЖНЫЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ. О Т ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ, БОДРОСТИ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ИХ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОЧНОСТЬ.
Новоаганское муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Солнышко» Формирование здорового образа жизни дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Подготовила: ст.воспитатель Пшеничникова О.В. МБДОУ «Детский сад 37/1»
Автор: Куйдина А.С. Педагог дополнительного образования.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу! Подготовила презентацию : воспитатель второй младшей группы «Медвежонок» – Е.В. Гетманская.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ» (гигиена, питание, дневной сон, прогулка) Шматко Гульнара Раисовна Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 17» 2015 г.

В. А. Сухомлинский «Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

«Здоровье это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация здравоохранения)

ЗДОРОВЬЕ:

ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПСИХИЧЕКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДУХОВНОЕ 1. Саморегуляция: дыхание; тело; образы. 2. Чередование напряжения – расслабления. 3. Балансировка мозга: техники «Гимнастики мозга». 1. Рефлексия. 2. Саморефлексия. 3. Релаксация. 4. Рекреация (активизация мозга через движение). 1. Формирование ценностных установок на здоровье: физическое, психическое, духовное. 2. Техники «якорения» (стихи + движение).

ЗАНЯТИЯ ФИЗ.КУЛЬТУРОЙ и ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ МАССАЖ, САМОМАССАЖ, ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ ДНИ «ЗДОРОВЬЯ»

ПСИХОГИМНАСТИКА СКАЗКОТЕРАПИЯ РЕЛАКСАЦИЯ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

Здоровьесберегающие технологии это совокупность форм, методов и приёмов организации деятельности без ущерба для здоровья воспитанников.

Личная гигиена- это совокупность навыков и привычек, которые приобретают уже в дошкольном возрасте и применяется в течении всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно- гигиеническими навыками, иметь определенный уровень знаний, сознательно относиться к своему здоровью. Формирование гигиенических навыков будет идти успешно, если подкрепляется личным примером родителей и других членов семьи. Для здоровья ребенка важно, чтобы гигиенические процедуры стали внутренней потребностью.

В работе используются различные методы и приёмы: Отгадывание загадок Разучивание стихотворений, потешек Знакомство с поговорками Дидактические игры Разгадывание кроссвордов Продуктивная деятельность Физкультурные минутки Беседы по картинкам

Рациональное питание дошкольников Одно из необходимых условий гармоничного роста дошкольников физического и нервно- психического развития устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды

Формирование культуры питания у дошкольников реализуется через три основных направления: 1. Формирование представлений о: значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов. роли пищевых веществ для нормальной работы и развития каждого живого организма. полезности различных продуктов и блюд. 2. Воспитание культуры поведения за столом, правильная посадка детей. 3. Соблюдение гигиенических требований

В работе используются различные методы и приёмы: Образовательная деятельность Игры Досуги Развлечения Беседы по картинкам Сервировка стола Чтение художественной литературы Взаимодействие с родителями

Дневной сон Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка является дневной сон. Он способствует восстановлению физиологического равновесия организма, помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.

В работе используются различные методы и приёмы: музыкальное сопровождение соответствующая речь педагога (темп, громкость, тембр, тональность) дыхательные упражнения приятные тактильные и визуальные ощущения релаксация, упражнение «Марионетки»

После сна: В работе используются различные методы и приёмы: гимнастика пробуждения массаж и самомассаж ходьба по массажным дорожкам водные процедуры

Прогулка Сама по себе прогулка на свежем воздухе уже является важным оздоровительным фактором. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

В работе используются различные методы и приёмы: подвижные и спортивные игры дыхательная гимнастика физическая культура на воздухе наблюдения труд индивидуальная работа с детьми самостоятельная игровая деятельность

Существует десять золотых правил здоровьесбережения 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!

Литература: 1. Алямовская В.Г. Ребенок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. –М., Доскин, В. А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. –М: «Просвещение», Зебзеева В.А. «Организация режимных моментов в ДОУ», 2007 г. 4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия: методическое пособие/Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель», Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Методическое пособие / С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 2011 г.