ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И НОРМИРОВАНИЯ Управление Росприроднадзора по Республике Тыва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Advertisements

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
Тема: Федеральное законодательство в области обращения с отходами Тема: Федеральное законодательство в области обращения с отходами.
"Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ Статья Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую.
Услуги ЭКОПРОМПРОЕКТ: Абонентское экологическое обслуживание – услуга «внештатный эколог» (расчет платы за НВОС, экологическая отчетность, производственный.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Государственная.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Требование составления паспорта на отходы I-IV класса опасности Постановление.
Производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха Выполнил магистрант гр.ЭКОм-18 Яшина Карина.
Нормативы качества окружающей среды. Понятие "нормативы качества окружающей среды" закреплено в Законе Республики Беларусь "Об охране окружающей среды"
- Об охране ОС, - О защите территории и населения от ЧС, - О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных курортах, - О животном мире, - О мелиорации.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 июля 2007 г. N 271-З ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ Принят Палатой представителей 7 июня 2007 года Одобрен Советом Республики 22.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Платность природопользования, виды негативного воздействия Постановлением Правительства.
Внесение изменений в законодательство О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской.
Экологическое право. Экологическое право отрасль призванная регулировать взаимодействия общества и природы Согласно Конституции РФ каждый гражданин имеет.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ФЗ «Об отходах указанным федеральным законом, другими законами и иными нормативно-правовыми.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Предварительные и периодические медицинские осмотры Игорь Леонидович Путилов Заместитель начальника Центрального Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Необходимость.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Транксрипт:

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И НОРМИРОВАНИЯ Управление Росприроднадзора по Республике Тыва

Приказ Росприроднадзора от «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов» Отдел ГЭЭ и нормирования Управления Росприроднадзора по Республике Тыва осуществляет следующие полномочия: выдача в установленном порядке разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ) и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух; установление нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и временно согласованных выбросов; ведение государственного кадастра отходов, государственный учет в области обращения с отходами, а также проведение работ по паспортизации отходов; утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы; выдача заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных федеральным законом; согласование нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты для водопользователей Управление Росприроднадзора по Республике Тыва

НОРМАТИВЫ Нормативы допустимых выбросов в атмосферу Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение Управление Росприроднадзора по Республике Тыва

Федеральный закон N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" от 4 мая 1999 г. Статья 11. Нормирование качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный воздух 1. В целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него. Статья 12. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух 1. В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы. технический норматив выброса - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для передвижных и стационарных источников выбросов, технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности пробега транспортных или иных передвижных средств и другие показатели; предельно допустимый выброс (ПДВ) - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов;

Требования законодательства в области охраны атмосферного воздуха Природо- пользователь Установление нормативов ПДВ Заключение Роспотребнадзора Разрешение на выбросы Разработка проекта ПДВ Управление Росприроднадзора по Республике Тыва

Состав проекта ПДВ 1.Введение; 2. Общие сведения о предприятии; 3. Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы; 4. Проведение расчетов и определение предложений ПДВ; 5. Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях; 6. Контроль за соблюдением нормативов на предприятии

Управление Росприроднадзора по Республике Тыва Нормативы ПДВ в атмосферу устанавливаются сроком на 5 лет; Разрешение на выброс ЗВ в атмосферу выдается на срок действия ПДВ При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Управление Росприроднадзора по Республике Тыва Нормативы ПДВ в атмосферу устанавливаются сроком на 5 лет; Разрешение на выброс ЗВ в атмосферу выдается на срок действия ПДВ При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Природополь- зователь Росприроднадзор Лимиты Требования законодательства в области обращения с отходами Управление Росприроднадзора по Республике Тыва

Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Статья 1. Основные понятия отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Статья 1. Основные понятия отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Управление Росприроднадзора по Республике Тыва

Часть 2 статьи 2 Федерального закона от ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. Федеральных законов от ФЗ) Часть 2 статьи 2 Федерального закона от ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. Федеральных законов от ФЗ) Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации Управление Росприроднадзора по Республике Тыва

Статья 49. Медицинские отходы 1. Медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно- модифицированных организмов в медицинских целях. 2. Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы: 1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам; 2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы; 3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; 4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным; 5) класс "Д" - радиоактивные отходы. 3. Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. Статья 49. Медицинские отходы 1. Медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно- модифицированных организмов в медицинских целях. 2. Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы: 1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам; 2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы; 3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; 4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным; 5) класс "Д" - радиоактивные отходы. 3. Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. Федеральный закон от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Федеральный закон от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» Пункт Минздрав России осуществляет полномочия по принятию нормативных правовых актов по классификации, правилам сбора, использования, обезвреживания, размещения, хранения, транспортировки, учета и утилизации медицинских отходов. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» Пункт Минздрав России осуществляет полномочия по принятию нормативных правовых актов по классификации, правилам сбора, использования, обезвреживания, размещения, хранения, транспортировки, учета и утилизации медицинских отходов. Управление Росприроднадзора по Республике Тыва

Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации /469) Пункт 1.2. Биологические отходы: - трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; - абортированные и мертворожденные плоды; - ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; -другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения. Пункт 7.1. Контроль за выполнением требований Ветеринарно-санитарных правил возлагается на органы государственного ветеринарного надзора. Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации /469) Пункт 1.2. Биологические отходы: - трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; - абортированные и мертворожденные плоды; - ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; -другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения. Пункт 7.1. Контроль за выполнением требований Ветеринарно-санитарных правил возлагается на органы государственного ветеринарного надзора. Межгосударственный стандарт ГОСТ «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от ст) Пункт Биологические отходы - Биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности. Межгосударственный стандарт ГОСТ «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от ст) Пункт Биологические отходы - Биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» Пункт 1. Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» Пункт 1. Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных. Управление Росприроднадзора по Республике Тыва

Основы формирования государственного кадастра отходов Приказ Минприроды России от «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» Приказ Минприроды России от «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» Определен порядок формирования и содержание государственного кадастра отходов Постановление Правительства Российской Федерации от "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" Управление Росприроднадзора по Республике Тыва

ГКО ФККОГРОРО БАНК ДАННЫХ об отходах и технологиях Государственный кадастр отходов Федеральный классификаци- онный каталог отходов Государственный реестр объектов размещения отходов Управление Росприроднадзора по Республике Тыва

ЗАПРЕЩАЕТСЯ размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ Управление Росприроднадзора по Республике Тыва

– является сводом систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. ГРОРО – является сводом систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Не подлежат включению в ГРОРО: объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные); объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством РФ; специальные объекты размещения радиоактивных отходов; скотомогильники. Периодичность пополнения ГРОРО 1 раз в месяц Управление Росприроднадзора по Республике Тыва

Приказ Минприроды России от «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов» Приказ Минприроды России от «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов» Даны соответствующие поручения территориальным органам (поручение Руководителя Службы В.В.Кириллова от ВК-1-п) О необходимости уведомления хозяйствующих субъектов, осуществляющих эксплуатацию объектов размещения отходов (ОРО), о проведении инвентаризации таких объектов в соответствии с приказом Минприроды России от и направления заполненных характеристик объектов в территориальные органы Росприроднадзора О продолжении ведения информационной базы, предназначенной для формирования ГРОРО, на основании вышеназванных мной Характеристик, до вступления в силу Приказа 792 Об уведомлении хозяйствующих субъектов о возможности предоставления в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора информации о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы О размещении информации о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов на своих официальных сайтах в сети «Интернет» О необходимости уведомления хозяйствующих субъектов, осуществляющих эксплуатацию объектов размещения отходов (ОРО), о проведении инвентаризации таких объектов в соответствии с приказом Минприроды России от и направления заполненных характеристик объектов в территориальные органы Росприроднадзора О продолжении ведения информационной базы, предназначенной для формирования ГРОРО, на основании вышеназванных мной Характеристик, до вступления в силу Приказа 792 Об уведомлении хозяйствующих субъектов о возможности предоставления в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора информации о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы О размещении информации о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов на своих официальных сайтах в сети «Интернет» Управление Росприроднадзора по Республике Тыва

Приказ Минприроды России от «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов»

Шламовый амбар – объект размещения отходов Шламовый амбар – объект размещения отходов Управление Росприроднадзора по Республике Тыва

Номер объекта размещения отходов в ГРОРО будет состоять из 5-ти групп знаков, разделенных дефисом. АА - код субъекта Российской Федерации; БББББ – порядковый номер объекта размещения отхода на территории субъекта Российской Федерации; В - значение объекта размещения отходов: хранение/захоронение; ГГГГГ - регистрационный номер правового акта Росприроднадзора о включении объекта размещения отходов в ГРОРО; ДДДДДД – число, месяц, год принятия правового акта Росприроднадзора о включении объекта размещения отходов в ГРОРО. АА-БББББ-В-ГГГГГ-ДДДДДД Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО)

Банк данных технологий использования и обезвреживания отходов различных видов содержит данные сведения о видах отходов, включенных в ФККО, и их характеристиках, а также сведения о технологиях, применяемых для использования и обезвреживания отходов. Банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов формируется на основе: информации добровольно представляемой собственниками и (или) разработчиками таких технологий информации получаемой при проведении государственной экологической экспертизы проектов технической документации на соответствующие новые технологии. Банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 13 мая 2011 г /7250 О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА НОВЫЕ ТЕХНИКУ, ТЕХНОЛОГИЮ Минприроды России рассмотрело письмо Росприроднадзора по вопросам проведения государственной экологической экспертизы проектов технической документации на новые технику, технологию и сообщает. Проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, являются объектами государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от ФЗ "Об экологической экспертизе". По мнению Минприроды России, к новым технологиям относятся впервые предлагаемые к использованию на территории Российской Федерации и прошедшие апробацию технологии. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от ФЗ "Об экологической экспертизе" государственной экологической экспертизе подлежат также объекты, указанные в данной статье в случае внесения изменений в документацию, ранее получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы. Р.Р.ГИЗАТУЛИН МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 13 мая 2011 г /7250 О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА НОВЫЕ ТЕХНИКУ, ТЕХНОЛОГИЮ Минприроды России рассмотрело письмо Росприроднадзора по вопросам проведения государственной экологической экспертизы проектов технической документации на новые технику, технологию и сообщает. Проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, являются объектами государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от ФЗ "Об экологической экспертизе". По мнению Минприроды России, к новым технологиям относятся впервые предлагаемые к использованию на территории Российской Федерации и прошедшие апробацию технологии. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от ФЗ "Об экологической экспертизе" государственной экологической экспертизе подлежат также объекты, указанные в данной статье в случае внесения изменений в документацию, ранее получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы. Р.Р.ГИЗАТУЛИН Банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов

Вид отходов будет отображается в ФККО в виде: «кода отхода» и «наименования вида отхода». При этом код отхода будет иметь 11-значную структуру, ХХХХХХХХХХХ кодирование которой осуществляется следующим образом: Х - блок, ХХ - тип, ХХХ - подтип, ХХХ ХХХ - группа, ХХХ ХХХ ХХ - подгруппа, ХХХ ХХХ ХХ ХХ - позиция. федеральный классификационный каталог отходов – перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду Управление Росприроднадзора по Республике Тыва Утвержден приказом МПР России от Последнее пополнение ФККО было в 2003 году

ФККО включает в себя перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождение условия образования (принадлежность к определенному производству, технологии) химическому и (или) компонентному составу -агрегатному состоянию; физической форме Федеральный классификационный каталог отходов(ФККО) В действующем ФККО насчитывается порядка 940 видов отходов В действующем ФККО насчитывается порядка 940 видов отходов

Статья 4.1. Классы опасности отходов Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы. Статья 4.1. Классы опасности отходов Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы. Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами Ч.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Ч.3. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами Ч.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Ч.3. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. Управление Росприроднадзора по Республике Тыва

2. Приказ Росприроднадзора от «Об организации работы по паспортизации отходов I-IV класса опасности» 3. Приказ Минприроды России от «Об утверждении формы паспорта опасного отхода» 4. Приказ Ростехнадзора от «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» 5. Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденные приказом МПР России от Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» 7. Приказ Минприроды России от «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (вступил в силу ) 6. Постановление Правительства Российской Федерации от «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (вступил в силу ) Правовая база проведения работ по паспортизации отходов

Организация проведения работ по паспортизации отходов Работы по паспортизации отходов как зарегистрированных в ФККО, так и незарегистрированных, осуществляются Росприроднадзором с октября 2010 года согласно приказу Ростехнадзора от , в части не противоречащей законодательству Хозяйствующие субъекты, которые являются образователями отходов, оформляют материалы и документы, подготовленные с учетом требований Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (приказ МПР России от ). В свою очередь рассмотрение данных материалов осуществляет подведомственная Росприроднадзору организация - ФБУ «ФЦАО», которое проводит работы по идентификации видов отходов и проверки правильности отнесения их к конкретному классу опасности для окружающей среды. Одним из ключевых моментов работы ФБУ «ФЦАО» является аккумулирование сведений по составу, свойствам и классу опасности наиболее распространенных видов отходов, не включенных в ФККО. Хозяйствующие субъекты, которые являются образователями отходов, оформляют материалы и документы, подготовленные с учетом требований Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (приказ МПР России от ). В свою очередь рассмотрение данных материалов осуществляет подведомственная Росприроднадзору организация - ФБУ «ФЦАО», которое проводит работы по идентификации видов отходов и проверки правильности отнесения их к конкретному классу опасности для окружающей среды. Одним из ключевых моментов работы ФБУ «ФЦАО» является аккумулирование сведений по составу, свойствам и классу опасности наиболее распространенных видов отходов, не включенных в ФККО.

Для отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов

Для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов

Разъяснительное письмо

Государственная экологическая экспертиза Экологическая экспертиза (ЭЭ) – это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям, определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий

Принципы экологической экспертизы презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; комплексность оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; Обязательность учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; достоверность и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы; Научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы; гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения; Ответственность участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Основные положения Федерального закона «Об экологической экспертизе» принципы экологической экспертизы; полномочия в области экологической экспертизы федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; порядок проведения ГЭЭ, включая: объекты ГЭЭ федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации; порядок формирования экспертной комиссии ГЭЭ; права и обязанности эксперта и руководителя; принятие заключения ГЭЭ; порядок проведения ОЭЭ, включая: объекты ОЭЭ; условия проведения ОЭЭ; отказ в государственной регистрации заявления о проведении ОЭЭ; принятие заключения ОЭЭ; права и обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе; финансирование государственной и общественной экологической экспертизы; виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе; порядок разрешения споров в области экологической экспертизы между субъектами Российской Федерации и между муниципальными образованиями.

Функции отделов ГЭЭ Организация, научное и методологическое обеспечение и проведение ГЭЭ на подведомственной территории с целью установления соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям. Организация и непосредственное участие в формировании экспертных комиссий ГЭЭ. Установление срока и условий действия положительного заключения ГЭЭ. Обеспечение в установленном порядке привлечения экспертов в работе формируемых МПР России экспертных комиссий по рассмотрению объектов экологической экспертизы, намечаемых к реализации на подведомственной территории. Нормативно-техническое, научно-методическое, методологическое обеспечение проведения ГЭЭ. Рассмотрение и представление на утверждение руководству Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды заключений ОЭЭ.

Основные положения Федерального закона «Об экологической экспертизе» принципы экологической экспертизы; полномочия в области экологической экспертизы федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; порядок проведения ГЭЭ, включая: объекты ГЭЭ федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации; порядок формирования экспертной комиссии ГЭЭ; права и обязанности эксперта и руководителя; принятие заключения ГЭЭ; порядок проведения ОЭЭ, включая: объекты ОЭЭ; условия проведения ОЭЭ; отказ в государственной регистрации заявления о проведении ОЭЭ; принятие заключения ОЭЭ; права и обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе; финансирование государственной и общественной экологической экспертизы; виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе; порядок разрешения споров в области экологической экспертизы между субъектами Российской Федерации и между муниципальными образованиями.

Экологическое обоснование - совокупность доводов (доказательств) и научных прогнозов, позволяющих оценить экологическую опасность намечаемой хозяйственной и иной деятельности для экосистем и человека Экологическое обоснование планируемой хозяйственной и иной деятельности в предпроектной и проектной документации осуществляется с целью оценки воздействия этой деятельности на окружающую природную среду, мероприятий для предотвращения негативного влияния конкретных ее объектов на экосистемы, снижения его до уровня, регламентированного нормативными документами по охране окружающей природной среды, а также сохранения природных богатств и создания благоприятных условий для жизни людей путем всестороннего комплексного рассмотрения всех преимуществ и потерь, связанных с реализацией намечаемой деятельности.

Перечень и состав документации, представляемой на ГЭЭ. документации, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; положительных заключений и/или документов согласований органов федерального надзора с органами местного самоуправления; заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту ГЭЭ; заключений ОЭЭ в случае ее проведения; материалов обсуждений объекта экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями, организованных органами местного самоуправления.

документации, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; положительных заключений и/или документов согласований органов федерального надзора с органами местного самоуправления; заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту ГЭЭ; заключений ОЭЭ в случае ее проведения; материалов обсуждений объекта экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями, организованных органами местного самоуправления. Общая структура экспертного заключения

Положительное заключение ГЭЭ теряет юридическую силу в случае: доработки объекта ГЭЭ по замечаниям проведенной ранее ГЭЭ; изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды; реализации объекта ГЭЭ с отступлениями от документации, получившей положительное заключение, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ; внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения ГЭЭ.

Основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экспертизы являются: доработки объекта ГЭЭ по замечаниям проведенной ранее ГЭЭ; изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды; реализации объекта ГЭЭ с отступлениями от документации, получившей положительное заключение, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ; внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения ГЭЭ.

Лица, виновные в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе несут: Ответственность Уголовная АдминистративнаяМатериальная Гражданско- правовая

САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГЭЭ Уголовная ответственность Административная ответственность

Размер административного штрафа за нарушения законодательства об экологической экспертизе Вид нарушения Размер административного штрафа, МРОТ Граждане Должност­ ные лица Юридиче­ ские лица Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной ЭЭ Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы 10-20

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва Правовое регулирование платы за негативное воздействие на окружающую среду: виды платежей и порядок исчисления

Виды платежей за негативное воздействие на окружающую среду Плата за негативное воздействие на окружающую среду объединяет собой несколько платежей, взимаемых за различные виды вредного воздействия. Закон предусматривает следующие виды: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий.

Объекты платежей за негативное воздействие на ОС Согласно ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" данная плата вносится за следующие виды вредного воздействия: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.д.).

База для расчета платежа Базой для расчета платежа являются: объемы выбрасываемых в атмосферу, сбрасываемых в водные объекты или на рельеф местности загрязняющих веществ; масса размещаемых на санкционированных или несанкционированных объектах отходов производства и потребления. Учет следует вести по каждому виду загрязняющего вещества и по каждому классу опасности отхода. В соответствии с п. 2 Порядка, установленного Постановлением N 632, введены два вида базовых нормативов платы: за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах допустимых нормативов; за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества или виду вредного воздействия.

Платежи за размещение отходов Плательщиками являются организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (природопользователи). Объект платежа - размещение отходов. База исчисления - количество фактически размещенных отходов. Определяется отдельно для видов платы: - за размещение отходов в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов); - за сверхлимитное размещение отходов. Порядок исчисления платы также дифференцирован в зависимости от вида платежа Постановление Правительства РФ 344 от года «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» Устанавливает базовые ставки платежей за размещение отходов

Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления Вид отходов (по классам опасности для окружающей среды) Единица измерени я Нормативы платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов *, руб. 1 Отходы 1 – го класса опасности (чрезвычайно опасные) тонна 1739,2 2 Отходы 2 – го класса опасности (высокоопасные)тонна 745,4 3 Отходы 3 – го класса опасности (умеренно опасные) тонна Отходы 4 – го класса опасности (малоопасные)тонна 248,4 5 Отходы 5 – го класса опасности (практически неопасные) добывающей промышленноститонна 0,4 перерабатывающей пр-титонна 15 прочиетонна 8

Обратите внимание! При отсутствии разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается у организации как сверхлимитная. Плата за загрязнение в этом случае взимается в пятикратном размере (п. п. 5, 6 Порядка определения платы).

Приказом Ростехнадзора от N 557 предусмотрено внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (кварталом). Период, за который вносятся платежи Срок уплаты I квартал текущего года 1-20 апреля текущего года II квартал июля III квартал 1-20 октября IV квартал января следующего года

Ответственность за несвоевременное внесение платы за негативное воздействие на ОС Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду согласно ст Кодекса об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 6000 руб, на юридических лиц – от до руб.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!