Адресная категория: старшие воспитатели, заместители заведующих по ВМР «Проектирование основной образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Advertisements

Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Транксрипт:

Адресная категория: старшие воспитатели, заместители заведующих по ВМР «Проектирование основной образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования» семинар-практикум

Наименование раздела ООП Ф.И.О. участников 1. Целевой (куратор группы Виноградова Елена Борисовна, место работы: МАДОУ 358) Виноградова Елена Борисовна, МАДОУ 358 Ваулина Галина Николаевна, МБДОУ 250 Килина Надежда Владимировна, МБДОУ 443 Карпухина Людмила Анатольевна, МБДОУ 454 Каргалева Елена Григорьевна,МБДОУ 476 Состав рабочей группы

Наименование разделаФ.И.О. участников 2. Содержательный (куратор группы Огородникова Наталья Александровна, место работы: МБДОУ 424) (куратор группы Павлова Ольга Владимировна, место работы: МБДОУ 539) Огородникова Наталья Александровна, МБДОУ 424 Дементьева Наталья Петровна, МБДОУ 427 Бармина Ольга Владимировна, МБДОУ 456 Некрасова Оксана Вячеславовна, МБДОУ 127 Ощепкова Ольга Андреевна, МБДОУ 277 Пономарева Наталья Николаевна, МБДОУ 426 Дерягина Наталья Егоровна, МБДОУ 201 Костина Ирина Валентиновна, МБДОУ 429 Павлова Ольга Владимировна, МБДОУ 539, Костромина Татьяна Борисовна, МБДОУ 463 Троеглазова Елена Владимировна, МБДОУ 508 Кайгородова Татьяна Николаевна, МБДОУ 385 Куваева Диана Валерьевна, МБДОУ 578 Децик Юлия Михайловна, МБДОУ 131 Казакова Татьяна Сергеевна, МБДОУ 385 «Сказка» Кавешникова Юлия Валерьевна,МБДОУ 247 Реджепова Натаья Викторовна, МБДОУ 360 Земскова Елена Анатольевна, МБДОУ 464 Коковина Наталья Борисовна, МБДОУ 148 Скоробогатых Инна Геннадьевна, МБДОУ 188 Фатуллаева Ольга Владимировна, МБДОУ 362 Состав рабочей группы

Наименование раздела ООП Ф.И.О. участников 3. Организационный (куратор группы Басова Ирина Владимировна, место работы: МАДОУ 48) Басова Ирина Владимировна, МАДОУ 48 Корчиева Нина Николаевна, МБДОУ 47 Берсенева Екатерина Юрьевна, МБДОУ 326 Состав рабочей группы

Титульный лист Программы Управление образования г.Екатеринбурга МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД __ МАДОУ детский сад __ Утверждаю: Заведующий МАДОУ __ ____________Фамилия И.О. Пр. ___-од от «__» _________ 2015 г. ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Срок реализации: гг. Принято: на педагогическом совете (с присутствием родителей (законных представителей), протокол 1 от «__» _________ 2015 г. Екатеринбург 2015 Районная стажировочная площадка

п\п Наименование раздела Страницы I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования Развивающее оценивание качества образовательной деятельности ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Модуль образовательной деятельности «Мы живем на Урале» Модуль образовательной деятельности «Ладушки» Районная стажировочная площадка Содержание

п\п Наименование раздела Страницы II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. СОДЕРЖАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы Ранний возраст (2-3 года) «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Модуль образовательной деятельности «Физическое развитие» Дошкольный возраст (3-7 лет) «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Иные характеристики содержания Программы. Районная стажировочная площадка Содержание

п\п Наименование раздела Страницы II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.2. СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы Модуль образовательной деятельности «Мы живем на Урале» Модуль образовательной деятельности «Ладушки» Районная стажировочная площадка Содержание

п\п Наименование раздела Страницы III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие детей Организация развивающей предметно-пространственной среды Кадровые условия реализации программы Материально-техническое обеспечение Программы Финансовые условия реализации Программы Планирование образовательной деятельности. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Режим дня и распорядок Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых. Информационных и материально-технических ресурсов Перечень нормативных и нормативно-методических документов перечень литературных источников. Районная стажировочная площадка Содержание

п\п Наименование раздела Страницы IV Дополнительный раздел. Краткая презентация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Используемые программы и технологии. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Районная стажировочная площадка Содержание

I. Целевой раздел 1.1. Обязательная часть Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые для разработки Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения программы п ФГОС ДО

Пояснительная записка Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ ___________________________________ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы: Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г ) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России ) Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 г «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 г. Москва от «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г ) Устав __________________ образовательной организации Пояснительная записка

Цели Программы: создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; Пояснительная записка

Разработанная на основе ФГОС дошкольного образования ООП ДО, ориентирована на решение задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Пояснительная записка

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания ООП ДО и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования ООП ДО различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Пояснительная записка (задачи, продолжение)

Принципы и подходы к образовательной деятельности по реализации Программы поддержка разнообразия детства. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, позитивная социализация ребенка личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых полноценное проживание ребёнком этапов детства Пояснительная записка

Значимые для разработки основной общеобразовательной программы характеристики Краткая информация об учреждении Полное наименование учреждения Краткое наименование учреждения Дата создания учреждения Лицензия на право ведения образовательной деятельности Устав Адрес, телефон Заведующий Учредитель Режим работы Пояснительная записка

Значимые для разработки основной общеобразовательной программы характеристики Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Общие сведения о воспитанниках Прием детей в МАДОУ осуществляется в соответствии с поименным списком, утвержденным начальником Управления образования Администрации города Екатеринбурга на основании решения городской комиссии по утверждению списка учтенных детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в период комплектования МАДОУ на следующий учебный год – с мая по июль текущего года, в период доукомплектования МАДОУ в течение учебного года – с июля по апрель текущего года. МАДОУ обеспечивает непосредственно образовательную деятельность, воспитание и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет. Предельная наполняемость детьми МАДОУ: 410 детей. Структурные единицы учреждения - группы общеразвивающей направленности - 15 групп, в том числе 1 группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) и 14 групп дошкольного возраста (от 3 до 8 лет). Обучение и воспитание в МАДОУ осуществляется на русском языке. ООПДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в МАДОУ. В соответствии с п. 1.3 ФГОС ДО учитывается возможность освоения ребенком ООПДО на любом этапе ее реализации Пояснительная записка

Наполняемость групп Значимые для разработки основной общеобразовательной программы характеристики Наполняемость групп Название группы Количество воспитанников Группа 5. Ранний возраст ГКП Группа 2. Младшая 24 Группа 10. Младшая 28 Группа 12. Младшая ГКП Группа 15. Младшая 26 Группа 3. Средняя 28 Группа 4. Средняя 27 Группа 6. Средняя 27 Группа 7 Средняя 29 Группа 8. Старшая 28 Группа 9. Старшая 28 Группа 11. Старшая 28 Группа 13. Подготовительная 26 Группа 14. Подготовительная 27 Группа 1. Подготовительная 25

Группа Кол-во детей ДевочкиМальчики 1, подготов , младшая , средняя , средняя , ран. возраста , средняя , средняя , старшая , старшая , младшая , старшая , младшая , подготов , подготов , младшая Итого

: группы ДОУ Группа здоровья I гр. здоровья (кол-во детей) II гр. здоровья (кол-во детей) III гр. здоровья (кол-во детей) IV гр. здоровья (кол-во детей) инвалид ы (кол- во детей) Итого Общие сведения о здоровье детей

Болезни крови и кроветворных органов (анемии) Эмоциональные расстройства (тики, энурез, заикание и т.д.) Болезни нервной системы Болезни глаза и его придаточного аппарата Болезни системы кровообращения (хронические ревматические болезни сердца) Болезни органов дыхания Болезни кожи и подкожной клетчатки Болезни костно-мышечной системы: - нарушения осанки - плоскостопие - пупочная грыжа Болезни мочеполовой системы Отклонения здоровья воспитанников

Информация о семьях воспитанников ДОУ Показатели Кол-во Количество семей Полные семьи Неполные семьи Многодетные (3 и более ребенка) С одним ребенком Имеющие детей под опекой Малообеспеченные семьи Семьи социального риска - в них детей Семьи переселенцев и беженцев - родителей - инвалидов Значимые для разработки основной общеобразовательной программы характеристики

Образовательный ценз родителей: Высшее ПО Среднее ПО Начальное ПО Среднее (полное) общее образование Основное общее образование Занятость родителей: - рабочих - служащих - инженерно -технических работников - педагогов - медицинских работников - работников культуры - работников торговли и обслуживания предпринимателей - служащих в МВД - пенсионеров - домохозяек - безработных родителей - родителей - инвалидов

Под каждой таблицы, представленной в значимых характеристиках, необходимо представить краткое аналитическое обоснования о том, как эти данные будут учитываться при реализации данной Программы. Районная стажировочная площадка Возрастные и индивидуальные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста (Возрастные характеристики можно найти во всех комплексных программах) Какими характеристиками можно дополнить пояснительную записку? -кратко раскрыть приоритетное направление деятельности ДОУ; - указать другие особенности построения ОП; - ДОУ работает в условиях полного дня (12-часового пребывания); - соотношение обязательной части Программы и части, ФУОО.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ОВЗ, в тои числе детей-инвалидов Планируемые результаты Программы

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МАДОУ по Программе направлено на ее усовершенствование. Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых МАДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно- методические, управление учреждением.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: – педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; – детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности; – карты развития ребенка; – различные шкалы индивидуального развития. Районная стажировочная площадка Развивающее оценивание качества образовательной деятельности

Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества: диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе; внутренняя оценка, самооценка Организации; внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка. Районная стажировочная площадка Развивающее оценивание качества образовательной деятельности

Результаты оценивания качества образовательной деятельности формируют доказательную основу для изменений основной образовательной программы, корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности. Важную роль в системе оценки качества образовательной деятельности играют также семьи воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, участвующие в оценивании образовательной деятельности Организации, предоставляя обратную связь о качестве образовательных процессов Организации Развивающее оценивание качества образовательной деятельности

Предусмотренная Программой система оценки достижений детей в ходе педагогической диагностики направлена на оценку эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Описание инструментария для педагогической диагностики, кратность и другие особенности мониторинга конкретизируются из основной образовательной программы («Детство», «От рождения до школы» и др.)

Пояснительная записка. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, построена с учетом потребностей, мотивов и интересов детей ̆, членов их семей ̆, обусловленных особенностями индивидуального развития дошкольников, спецификои ̆ национальных, социокультурных и иных условии ̆, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившимися традициями, а также возможности педагогического коллектива. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена модулями образовательной деятельности, основанными на следующих парциальных программах: - по познавательному развитию - «Мы живем на Урале» Толстиковой О.В., Савельевой О.В. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.; - по художественно-эстетическому развитию – «Ладушки». Программа для музыкального воспитания детей дошкольного возраста, Каплуновой И., Новоскольцевой И. - СПб: 2010 г Часть формируемая участниками образовательных отношений

Содержание каждого модуля части, формируемой участниками ОО Модуль образовательной деятельности «Мы живем на Урале» Цели и задачи реализации Принципы организации образовательного процесса: Значимые для разработки и реализации Программы характеристики: Целевые ориентиры образовательной программы 1.2. Часть формируемая участниками образовательных отношений

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. СОДЕРЖАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы Ранний возраст (2-3 года) «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» Дошкольный возраст (3-7 лет) «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Иные характеристики содержания Программы. Районная стажировочная площадка

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы Ранний возраст (2-3 года) «Социально-коммуникативное развитие» Районная стажировочная площадка Основные задачи образовательной деятельности Основные направления Содержание образовательной деятельности Развитие игровой деятельности Формирование культуры общения и поведения Формирование представлений о трудовой деятельности Формы работы с детьми Методы Средства Педагогические технологии НазваниеОписание II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

«Познавательное развитие» Районная стажировочная площадка Основные задачи образовательной деятельности Основные направления Содержание образовательной деятельности Развитие познавательных способностей Развитие элементарных математических представлений Формирование первичных представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности Формы работы с детьми Методы Средства Педагогические технологии НазваниеОписание

«Речевое развитие» Основные задачи образовательной деятельности Основные направления Содержание образовательной деятельности Формирование интереса к книге Развитие речи Формы работы с детьми Методы Средства Педагогические технологии НазваниеОписание

«Художественно-эстетическое развитие» Основные задачи образовательной деятельности Основные направления Содержание образовательной деятельности Развития у детей интереса к эстетической стороне действительности Развитие изобразительной деятельности Музыкальное развитие Формы работы с детьми Методы Средства Педагогические технологии НазваниеОписание

«Физическое развитие» Основные задачи образовательной деятельности Основные направления Содержание образовательной деятельности Развитие двигательной активности Формы работы с детьми Методы Средства Педагогические технологии НазваниеОписание

Дошкольный возраст (3-7 лет) «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Формирование основ безопасности. Районная стажировочная площадка Цель образовательной деятельности Возрастная группа Основные направления Задачи Вторая младшая Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребенок в семье и сообществе II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Направление работы Возраст Формы работы с детьми Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельна я деятельность детей Совместная деятельность с семьей Методы и приемы Средства Формы работы с детьми Технологии Название технологии Описание

Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья Содержание работы Формы работы СрокиОтветственный Где обсуждается Циклограмма медико-психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ Направления СодержаниеСроки Содержание коррекционной работы с детьми. Организация работы учителя-логопеда(цель и основные направления работы): Организация работы педагога-психолога (цель и основные направления работы) Формирование психологической готовности детей к школе Психологическая поддержка детей «группы риска» Коррекционная работа должна быть направлена на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы, освоение детьми с ОВЗ программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Культурные практики ребенка - активная, продуктивная образовательная деятельность. В МБДОУ организуются разнообразные культурные практики…… Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер. Методы и способы реализации культурных практик Методы реализации культурных практик в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей можно представить несколькими группами в зависимости от их направленности. Среди традиционных методов работы здесь выступают диалоговые методы и методы экспериментирования. Среди нетрадиционных - методы проблематизации, мозгового штурма, развития творческого воображения и др. Основные формы работы - организация детских выставок (традиционно), организация проектной деятельности детей и взрослых (нетрадиционно).

Способы и направления поддержки детской инициативы - Образовательные задачи в сфере поддержки детской инициативы - Способы поддержки детской инициативы в освоении Программы с учетом направлений развития и сфер инициативы детей ООСфера инициативы Способы поддержки инициативы - Способы поддержки детской инициативы в освоении Программы с учетом возрастных особенностей и приоритетных сфер инициативы детей Возраст Приоритетная сфера инициативы Деятельность педагога по поддержке детской инициативы 2-3 года Предметная деятельность 3-4 года Продуктивная деятельность 4-5 лет Продуктивная деятельность 5-6 лет Внеситуативно-личностное общение 6-7 лет Научение

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Принципы взаимодействия. Цель и задачи взаимодействия. Направления взаимодействия с семьей. Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей Информационно -аналитический блок Практический блок Контрольно- оценочный блок Педагогическое просвещение родителей Вовлечение детей и родителей в совместную деятельность Вовлечение родителей процессы управления ДОУ Формы и методы работы с родителями создание условий для достижения социально-значимых результатов Особенности взаимодействия педагога с родителями на каждом возрастном этапе

Иные характеристики содержания Программы. Социальное партнерство социальными институтами. Преемственность дошкольного и начального общего образования.

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Модуль образовательной деятельности «Ладушки» Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка. Формы работы с детьми Методы Средства Педагогические технологии Основные задачи образовательной деятельности Основные направления Содержание образовательной деятельности Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Модуль образовательной деятельности «Ладушки» Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Форма взаимодействия Тематика Тематические родительские собрания Консультации для родителей День открытых дверей «Посмотрите – мы творим!» Совместные творческие мастер-классы с родителями Совместные творческие конкурсы

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами. 1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми. 2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности. 3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка. 4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности. 5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности. 6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста. 7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей.

3.2. Организация развивающей предметно- пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ (далее по тексту РППС) обеспечивает реализацию Программы, МАДОУ использует право самостоятельного проектирования развивающей предметно- пространственной среды на основе целей, задач и принципов Программы. РППС - часть образовательнои ̆ среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детеи ̆ раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития. Для выполнения этой задачи РППС является: содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; доступной; безопасной.

3.2. Организация развивающей предметно- пространственной среды Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей, учитывая их интегративные качества, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности: - игровой, -двигательной, -коммуникативной, -познавательно-исследовательской, -изобразительной, -конструирования, -восприятия художественной литературы и фольклора, -музыкальной.

Функциональный модуль Назначение модуля Оснащение Микроцентр «Физкультурный уголок» Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности Оборудование для ходьбы, бега, равновесия Для прыжков Для катания, бросания, ловли Для ползания и лазания Атрибуты к подвижным и спортивным играм Нетрадиционное физкультурное оборудование Микроцентр «Уголок природы» Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр) Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями.Сезонный материал,Паспорта растений Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику, Макеты, Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы, Материал для проведения элементарных опытов Обучающие и дидактические игры по экологии Инвентарь для трудовой деятельности Природный и бросовый материал. Материал по астрономии (ст, подг) 3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Функциональный модуль Назначение модуля Оснащение Микроцентр «Игровая зона» Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье») Предметы- заместители Микроцентр «Уголок развивающих игр» Расширение познавательного сенсорного опыта детей Дидактический материал по сенсорному воспитанию Дидактические игры Настольно-печатные игры Познавательный материал Материал для детского экспериментирования Микроцентр «Строительная мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Напольный строительный материал; Настольный строительный материал Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями) Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст Транспортные игрушки Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). И так далее 3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды

РППС может включать следующие функциональные модули: «Игровая»; «Физкультура»; «Музыка»; «Творчество»; «Логопед»; «Психолог»; «Уличное пространство»; «Бассейн». Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников Организация развивающей предметно-пространственной среды

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды Функциональный модуль «Игровая» Паспорт функционального модуля Назначение функционального модуля Для педагогов: организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей; включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития; формирование и коррекция индивидуального развития детей; создание условий для гармоничного развития детей. Для родителей: организация персонального пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности ребенка; создание условий для гармоничного развития детей в условиях семьи Реализуемые виды деятельности Игровая Коммуникатив ная Познавательно- исследовательск ая Изобразительная Музыкальная Двигательная активность Восприятие художеств. литературы Конструировани е из различных материалов Трудовая Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество на модуль по возрастным группам Минимальный базовый комплект для организации РППС в семье Возрастная группа Автомобили (крупного размера) Автомобили (разной тематики, мел- кого размера) 10 да 3Автомобили (среднего размера)55 да 4 Балансиры разного типа 11 5Бинокль/подзорная труба 11 да 6Бирюльки 111 7Большой детский атлас 11 8 Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами Браслет на руку с 4-мя бубенчиками 5

3.3. Кадровые условия реализации Программы МАДОУ укомплектован квалифицированными кадрами, в т. ч. руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками. Реализация Программы осуществляется: 1) педагогическими работниками в течение всего времени пребывания воспитанников в МАДОУ, 2) учебно-вспомогательными работниками в группе в течение всего времени пребывания воспитанников в МАДОУ. Каждая группа должна непрерывно сопровождается одним или несколькими учебно- вспомогательными работниками. Общая численность штата: … чел. Административный персонал: заведующий, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе. Учебно-вспомогательный персонал: младшие воспитатели. Педагогический персонал: … человек, к ним относятся (перечисляются все категории педагогических работников) Образовательный ценз: Педагогический стаж: Возрастной ценз: Аттестация: Высшее Неоконченное высшее Средне - специальное образование Без образования До 5 лет С 6 до 10 лет С 11 до 20 лет Более 20 До 30 лет С 30 до 40 лет С 40 до 50 лет Старше 50 лет. Высшая Первая Соответствие занимаемой должности Не аттестованы

3.3. Кадровые условия реализации Программы Организационно-методическое сопровождение Программы направлено на повышение профессиональных компетенций каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Основные направления методического сопровождения Программы: - изучение нормативно-правовых документов в сфере дошкольного образования; - создание информационного банка методических материалов, медиотеки, - организация методической работы с педагогами: методические мероприятия, работа «Педагогических мастерских ДОУ», «Школы молодого педагога»; - разработка образовательного маршрута профессионального роста (самообразования педагогов), фиксирование достижений деятельности педагога; - обеспечение аналитической деятельности и контроля; -организация повышения квалификации педагогов в ходе курсовой подготовки (не реже 1 раза в 3 года с учетом требований ФЗ-273 «Об образовании в РФ», ст. 47, п 5.2.). Формы методического сопровождения Программы: проблемные консультации семинары (теоретический, проблемный), семинары-практикумы, научно- практические семинары педагогические мастерские школа молодого педагога и др.

3.4. Материально-техническое обеспечение основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования. Районная стажировочная площадка ) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы Наличие и структура системы анализа профессиональной деятельности; Наличие и структура системы организации взаимодействия с семьями; Наличие и структура системы мониторинга образовательного процесса и детского развития. ДОО, осуществляя образовательную деятельность по Программе, должна создать материально-технические условия, обеспечивающие:

2) выполнение Организацией требований: – санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность оборудова нию и содержан ию территори и помеще ниям, их оборудо ванию и содерж анию естестве нному и искусст венному освещен ию помеще ний ото пле нию и вен тил яци и водо снаб жени ю и кана лиза ции орга низа ции пита ния медиц инском у обеспе чению приему детей в организа ции, осущест вляющие обр. деят-сть орга низ аци и реж има дня орган изаци и физич еского воспи тания личн ой гиги ене перс онал а Здание ДОО размещено … на внутриквартальной территории жилого микрорайона «Ботанический», за пределами санитарно- защитных зон предприятий, сооружений и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха, инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок. описать в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан ПиН

2) выполнение Организацией требований (продолжение): – пожарной безопасности и электробезопасности; локальные акты МБДОУ по пожарной безопасности и электробезопасности в соответствии с требованиями нормативных документов РФ для образовательных организаций наглядная агитация. стенды в группах и холлах автоматическая охранно – пожарная сигнализация система оповещения людей о пожаре кнопка экстренно го реагирова ния и вызова полиции электробезопасность обследование дошкольного учреждения на наличие неисправностей связанных с электричеством инструктажи по правилам работы с электрообору дованием перечислить в наличии/н ет в наличии проводится с периодичност ью… проводятся с периодичнос тью… – охране здоровья воспитанников и охране труда работников Организации; Нормативное и правовое обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников Документ ация по обучению и проверке знаний по безопаснос ти труда Документаци я по электробезоп асности Организацио нное обеспечение охраны труда и обеспечение безопасности в ДОУ Охрана труда на пищеблок е, в прачечной Охрана жизни и здоровья воспитанник ов Охрана труда коллектива ДОУ перечислить Наличие плана Акты готовност и План мероприятий

3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры организации* Обустройство пандусов на входе, наличие нескользского покрытия, рельефной полосы, контрастная окраска первой и последней ступеней туалетные комнаты в соответствии со строительными нормами и правилами для маломобильных граждан (оборудование кабины в санузле, установка опорных поручней, установка раковины, электрополотенца на необходимой высоте, установка крючков для костылей) ширина дверных проемов, установка рельефной полосы перед маршем, вверху и внизу лестницы, оборудование поручнями с двух сторон Оборудование гру пповых: (установка дополнительного освещения, реконструкция дверных проемов); специально оборудованные учебные места, кабинеты коррекционной помощи специализирова нное учебное, реабилитационн ое, медицинское оборудование В наличии, обеспечено/не т в наличии, не обеспечено *из Государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года»

4) оснащение и оборудование учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр) Образовательные области (направления реализации образовательной области ) Обязательная часть ООП ДО Основная образовательная программа Методические пособия Учебно- наглядные материалы Технологии Социально-коммуникативное развитие Наименование образовательной программы (с указанием наименований образовательной области (модуля) в соответствии с учебным планом по каждой заявленной образовательной программе). Автор, название, год издания учебного, учебно- методического издания и (или) наименование электронного образовательного, информационного ресурса (группы электронных образовательных, информационных ресурсов) Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие

4) оснащение и оборудование учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр) Образовательные области (направления реализации образовательной области ) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Парциальная программа Методические пособия Учебно- наглядные материалы Технологии Социально-коммуникативное развитие Наименование образовательной программы (с указанием наименований образовательной области (модуля) в соответствии с учебным планом по каждой заявленной образовательной программе). Автор, название, год издания учебного, учебно- методического издания и (или) наименование электронного образовательного, информационного ресурса (группы электронных образовательных, информационных ресурсов) Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие

4) оснащение и оборудование (продолжение) Наименование оборудованных помещений для проведения образовательной деятельности: оборудованные групповые блоки, кабинеты местоположение объектов для проведения практических занятий, которые предполагается использовать при осуществлении образовательной деятельности (с указанием этажа и номера помещения по поэтажному плану в соответствии с документами бюро технической инвентаризации), основное предназначение оснащение мебель, техническое оборудование Обновляемые образовательные ресурсы Предметно-развивающая среда МБДОУ характеристика имеющихся электронных информационных ресурсов (электронные базы данных, электронные программные средства, электронные библиотеки, медиатеки, сайт, портал и т.п.) характеристика имеющихся электронных образовательных ресурсов (электронные учебные, учебно- методические пособия, электронные энциклопедии и справочники, электронные тренажеры, образовательные сайты, образовательные порталы, другое); Музыкально- спортивный зал 1 зтаж, помещение 17. Непосредственно образовательная деятельность, Утренняя гимнастика Досуговые мероприятия, Праздники Театрализованные представления Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Пианино, детские музыкальные инструменты, различные виды театра, ширмы. Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, модули, тренажеры, нетрадиционное физкультурное оборудование Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов Телевизор, музыкальный центр, приставка DVD, переносная мультимедийная установка, видеомагнитофон Медицинский кабинет 1 зтаж, помещение 21. Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; Консультативно- просветительская работа с родителями и сотрудниками изолятор процедурный кабинет медицинский кабинет перечислить Коридоры ДОУИнформационно- просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. Стенды для родителей, визитка ДОУ. Стенды для сотрудников перечислить

4) оснащение и оборудование (продолжение) наименование оборудованных помещений для проведения образовательной деятельности: оборудованные групповые блоки, кабинеты местоположение объектов для проведения практических занятий, которые предполагается использовать при осуществлении образовательной деятельности (с указанием этажа и номера помещения по поэтажному плану в соответствии с документами бюро технической инвентаризации), основное предназначение оснащение мебель, техническое оборудование Кабинет учителя - логопеда 3 зтаж, помещение 31 коррекция речевых нарушений у детей Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие: мышления; разных видов памяти; разных видов внимания; воображения и фантазии; зрительного восприятия; слухового восприятия; тонкой (мелкой) моторики рук; физиологического (диафрагмального) дыхания; звукопроизношения; а также материалы: по обучению грамоте; и т.д шкафы (2) для хранения пособий; круглый стол для детей, детские стулья (56 шт.); стеллажи для хранения игр, игрушек, пособий и т.д Кабинет педагога- психолога 2 зтаж, помещение 25 организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий Участки Прогулки, наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность Трудовая деятельность Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. Огород, цветники. Экологическая тропа Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. Физкультурная площадка Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники Спортивное оборудование Оборудование для спортивных игр Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.

Предметно-развивающая среда групп наименование оборудованных помещений для проведения образовательной деятельности: оборудованные групповые блоки, кабинеты местоположение объектов для проведения практических занятий, которые предполагается использовать при осуществлении образовательной деятельности (с указанием этажа и номера помещения по поэтажному плану в соответствии с документами бюро технической инвентаризации), основное предназначение Кабинет учителя -логопеда 3 этаж, помещение 31 коррекция речевых нарушений у детей Кабинет педагога-психолога 2 этаж, помещение 27 консультативная, диагностическая и коррекционная работа, проведение коррекционных и развивающих занятий Групповое помещение 1 1 зтаж, помещение 11 В состав групповой ячейки входят: приёмная, группа (игровая, познавательная зона), спальня), буфетная (моечная), туалетная комната Осуществление образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми Групповое помещение 2 Указать местоположение, перечислить состав помещений, входящих в ячейку, указать предназначение Групповое помещение … Указать местоположение, перечислить состав помещений, входящих в ячейку, указать предназначение

3.5. Финансовые условия реализации Программы Из Примерной программы в соответствии с Уставом, МЗ и планом ФХД Финансовое обеспечение реализации Программы опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования. Объем действующих расходных обязательств отражается в Муниципальном задании МАДОУ. Муниципальное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и объем муниципальной услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также по уходу и присмотру за детьми в муниципальных организациях, а также порядок ее оказания. Основная образовательная программа дошкольного образования служит основой для определения показателей качества соответствующей муниципальной услуги. Норматив затрат на реализацию Программы – гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного воспитанника по программе дошкольного образования, необходимый для реализации образовательной программы дошкольного образования, включая: расходы на оплату труда работников, реализующих образовательную программу дошкольного общего образования; расходы на приобретение учебных и методических пособий, средств обучения, игр, игрушек; прочие расходы. Реализация подхода нормативного финансирования в расчете на одного воспитанника осуществляется на трех следующих уровнях: межбюджетные отношения (бюджет субъекта Российской Федерации – местный бюджет); внутрибюджетные отношения (местный бюджет –образовательная организация); образовательная организация, реализующая программы дошкольного общего образования. МАДОУ самостоятельно принимает решение в части направления и расходования средств муниципального задания. И самостоятельно определяет долю средств, направляемых на оплату труда и иные нужды, необходимые для выполнения муниципального задания.

3.6. Планирование образовательной деятельности Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам МАДОУ пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей Программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников МАДОУ. Недопустимо требовать от Организаций, реализующих Программу, календарных учебных графиков (жестко привязанных к годовому и другому типу планирования) и привязанных к календарю рабочих программ по реализации содержательных компонентов Программы. Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды.

3.6. Планирование образовательной деятельности В МАДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования реализуется трехчастная модель построения образовательного процесса: Совместная деятельность, включающая в себя: - Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной (далее по тексту «непосредственно образовательная деятельность»). - Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов. Индивидуальную работу с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.

3.6. Планирование образовательной деятельности Непрерывная образовательная деятельность Базовый вид деятельности Периодичность 1 младшая 2 младшая Средняя Старшая Подготовительная Физическая культура в помещении Физическая культура на прогулке Познавательное развитие Развитие речи Рисование Лепка Аппликация Музыка ИТОГО Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастикаежедневно Комплексы закаливающих процедурежедневно Гигиенические процедурыежедневно Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно Чтение художественной литературыежедневно Дежурстваежедневно Прогулкиежедневно Самостоятельная деятельность детей Играежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно

3.6. Планирование образовательной деятельности Планирование может содержать описание учебного плана и пояснительную записку к нему. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Традиция набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений. Традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. В каждом учреждении с годами складываются свои традиции, так или иначе связанные с жизнедеятельностью детей, а также и традиции коллектива работников ДОУ

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Варианты: -Описание праздников и развлечение на учебный год -Модель построения образовательного процесса с учетом Этнокалендаря и календаря праздничных дат Месяц Календарь праздников Традиции Реализация проектов Сентябрь 1 – День знаний 9 – Международный день красоты 21 – Международный день мира 27 – День дошкольного работника Экскурсия в школу (старший дошкольный возраст) «Безопасная дорога» Октябрь 1 – Международный день музыки 4 – Всемирный день животных 6 – Международный день врача 11 – Международный день девочек 28 – Международный день анимации День здоровья Ноябрь 4 – День народного единства 13 – Всемирный день доброты 16 – Международный день толерантности 21 – Всемирный день приветствий Последнее воскресенье ноября – День матери Осенние утренники Мероприятия для мам

3.7. Режим дня и распорядок ДОУ самостоятельно разрабатывает режим и распорядок дня на основе примерного режима дня, указанного в образовательной программе «От рождения до школы» («Детство») и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН При организации режима дня детей в МАДОУ предусматривается сбалансированное чередование видов деятельности: непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной. Режим дня по возрастным группам (холодный период) Режим дня по возрастным группам (теплый период) Содержание деятельности Группы 1 младшая 2 младшая Средняя Старшая Подготов. к школе Содержание деятельности Группы 1 младшая 2 младшая Средняя Старшая Подготов. к школе

IV.Краткая презентация Программы Дополнительным разделом ООП является текст её краткой презентации. Краткая презентация ориентирована на родителей (законных представителей) воспитанников. В краткой презентации Программы указаны: возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в МАДОУ, в том числе категории детей с ОВЗ, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; реализуемые Примерные программы характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения МАДОУ. Районная стажировочная площадка

Спасибо за совместную работу кураторам рабочих групп и всем активным участникам рабочих групп!!!