Модуль 4 «Исследовательская и экспериментальная деятельность учителя» Подготовила: Савина Н.Н., канд. пед. наук, доцент, профессор кафедры педагогики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Advertisements

Лекция 1 Тема лекции: Содержание и цели дисциплины «Основы учебной и научно – исследовательской деятельности»
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
М Б ОУ СОШ 31 г.Ростова-на-Дону Концепция программы развития ( ) «Гражданское и правовое образование в школе» Поиск эффективной формы развития.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Педагогический ВУЗ в реализации профессионального стандарта педагога ФГБОУ ВПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ»
Исполнительный комитет город Набережные Челны Конкурс о сертификате «Учитель – Мастер» Зиятдинова Елена Альбертовна Учитель физической культуры высшей.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Реализация ФГОС общего образования с учётом примерных основных общеобразовательных программ и отдельных концепций учебных предметов и учебных областей.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
УМК по учебной дисциплине: структура, содержание, особенности разработки и оформления Ведет занятие: зав. кафедрой педагогики, профессор, Тамара Александровна.
Развитие профессиональных компетенций учителя математики в условиях образовательной организации Смолякова Диана Викторовна, директор МАОУ лицея 7 г. Томска,
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря.
Проект профессионального стандарта «Политолог». Что такое профессиональный стандарт? Разработка профессиональных стандартов является одним из приоритетных.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОУ «Москвинская средняя общеобразовательная школа Псковского района» ШКОЛА – СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ г.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Елена Валентиновна Плотникова Любовь Андреевна Сальникова Марина Викторовна Фофанова Пермь
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
Транксрипт:

Модуль 4 «Исследовательская и экспериментальная деятельность учителя» Подготовила: Савина Н.Н., канд. пед. наук, доцент, профессор кафедры педагогики

Нормативно-правовая база подготовки будущих учителей к профессионально-исследовательской деятельности в школе: 1. Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – СПб.: Питер, Национальная доктрина образования в Российской Федерации Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N Концепция поддержки развития (модернизации) педагогического образования (проект). Опубликовано: 14 января 2014 года; 4. Концепция федеральной целевой программы развития образования на годы. Распоряжение Правительства РФ от N 2765-р. 5. Профессиональный стандарт. Педагог. – М.: УЦ Перспектива, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Модуль «Исследовательская и экспериментальная деятельность учителя» Цель модуля: формирование готовности учителя к субъектно- авторской исследовательской и экспериментальной педагогической деятельности. Задачи модуля: - мотивация будущего учителя к профессионально-исследовательской деятельности и организации исследовательской деятельности учащихся; - освоение основных методов исследования в образовании, диагностики потребностей и возможностей учащихся в области образования; - формирование необходимых умений и навыков разработки программы и плана исследования и эксперимента; - освоение форм и способов исследовательской и экспериментальной работы в школе с учетом профессиональных, правовых и этических требований к деятельности учителя.

Структура дисциплин Модуля «Исследовательская и экспериментальная деятельность учителя» Базовые дисциплины: 1. Исследовательская деятельность учителя. 2. Экспериментальная деятельность в общеобразовательных учреждениях. Вариативные дисциплины: 1. Организация исследовательской деятельности школьников. 2. Педагогическая диагностика. 3. Исследовательская культура и профессиональный рост учителя. Учебно-исследовательская практика.

Учебные события: 1. Workshop «Исследовательская деятельность в образовании». 2. Workshop «Школьное образование: проблемы и решения». 3. Защита аналитического отчета на заседании методического объединения учителей. 4. Экспертиза программы и плана эксперимента (на научно-методическом совете школы).

Сетевой Форум «Учитель-исследователь» включает: 1. Выступления студентов на тему «Мой исследовательский потенциал» (конструктивный обмен мнениями о процессе подготовки будущего учителя к профессионально-исследовательской деятельности). 2. Презентацию подготовленного студентами сборника авторских исследовательских разработок «Student as Researcher» (электронная версия). 3. Конкурс планов организации работы научного общества учащихся. 4. Вручение по результатам освоения Модуля наиболее успешным студентам сертификатов учебного заведения «Исследователь в образовании».

В экспериментально-исследовательской работе участвовали: - 35 студентов III курса; - 35 студентов – IV курса факультета иностранных языков.

- подготовительный; - диагностирующий; - организационный; - формирующий; - контрольно-оценочный. Тенденции развития исследовательской деятельности: Этапы эксперимента:

Таблица 1. Отношение студентов к исследовательской деятельности учителя п/ Ответы студентов на вопросы анкеты Вузы России (Казань, Наб.Челны, Симферополь, Екатеринбург) ЕИ КФУ 1. Учитель должен заниматься исследовательской деятельностью. 64,4%50% 2. Исследовательская деятельность учителя – это наиболее эффективный путь профессионального роста учителя 58,07%31,43% 3. Если я буду работать в школе, то я хотел(а) бы заниматься исследовательской деятельностью. 44,54%,24,29 4. Я буду заниматься исследовательской работой в школе потому, что хочу работать эффективно и современно и т.д. 37,99%21,43%

Критерии сформированности у студентов уровней мотивации к исследовательской и экспериментальной деятельности: - осознание социальной значимости будущей профессии и роли исследовательской деятельности в ней; - эмоционально-волевой; - сформированность исследовательской позиции.

Таблица 2. Уровни сформированности мотивации студентов к исследовательской и экспериментальной деятельности п/п Уровни До эксперимента После эксперимента Показатели эффективности 1.Высокий 5,71%23,19%+17,48% 2.Средний 58,57%63,77%+5,3% 3.Низкий 35,71%13,04%- 22,67%

Критерии готовности учителя к субъектно- авторской исследовательской и экспериментальной педагогической деятельности: - мотивационный; - когнитивный; - гностический; - технологический; - рефлексивный.

Гистограмма 1. Уровни сформированности готовности студентов к субъектно-авторской исследовательской и экспериментальной деятельности.

Спасибо за внимание!