2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Advertisements

Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
2011г. Заместитель директора по УВР МОАУ «СОШ 17 г.Новотроицка»
Профессиональная компетентность учителя иностранных языков как основной фактор развития ключевых компетенций учащихся Презентацию подготовила учитель иностранных.
Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
«Урок иностранного языка » автор: Ракитская О.О. учитель немецкого языка.
Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Использование компетентного обучения на уроках иностранного языка Г.В. Даник, замдиректора по УВР МБОУ СОШ 2 гор. Гвардейска.
Методическая тема школы на период гг.. 1 этап: теоретический (актуализация, исследование проблемы, теоретическое обоснование); 2 этап: практический;
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Рожкова Ольга Николаевна Заместитель директора по УВР ГОУ СОШ г.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Современный урок: каков он? Педагогический совет.
Автор: Одинец О.А.. Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых.
Транксрипт:

2010

Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Профессионально компетентный учитель: на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим ин- новациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.

Работа в методических объединениях, творческих группах; Исследовательская, экспериментальная деятельность; Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; Различные формы педагогической поддержки; Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях; Обобщение собственного педагогического опыта; Использование ИКТ. Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

Этапы формирования профессиональной компетентности: самоанализ и осознание необходимости; планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения); самопроявление, анализ, самокорректировка.

Схема самоанализа занятий. 1. Какие задачи я решаю, были ли они решены: а) Общеобразовательные б) Воспитательные в) Развивающие -Какие задачи были главными, стержневыми и как при этом учитывались особенности группы и отдельных школьников. - Как использовался на уроке учебный кабинет и его возможности. Целесообразно ли использовались технические средства обучения, средства наглядности. - За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего занятия. -Как поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно проявилась культура общения учителя с классом. - Как и за счёт чего обеспечивалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки. - Какие были продуманны запасные ходы для непредвиденных ситуаций. -Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи. Если не удалось, то почему? Когда планируется выполнение нереализованных задач?

Требования к содержанию занятий. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер. 3. Осуществление связи с жизнью, теории с практикой. 4. Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными. 5. Организация активной познавательной деятельности учащихся. 6. Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике. 7. Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью в целом и отдельных учащихся.

Требования к методике проведения занятий. 1. Применяемые на занятиях методы и приёмы обучения должны способствовать тому, чтобы занятие было эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях. 2. Темп и ритм должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными. 3. Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт. 4. Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда. 5. Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приёмы обучения. 6. Большую часть учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями. 7. Всем учебным процессом на уроке управляет учитель.

Классификация по оценке профессиональной компетенции учителя. 1. Учитель начинает видеть, что его не понимают. 2. Учитель видит, что именно не понимают. 3. Учитель осознаёт, почему его не понимают. 4. Учитель видит, что нужно сделать, и делает так, чтобы его поняли. 5. Учитель способен добиться понимания за минимальное время. 6. Добиваясь понимания за минимальное время, учитель одновременно развивает творческие возможности учащихся.

Компетентность учителя - это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).

Цель обучения предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний.