Стратеги я развития воспитания обучающихся Республики Татарстан на 2015-2025 годы на 2015-2025 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Обзор документа «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение от 29 мая 2015 года 996-р Подготовила: Старший.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
А Муниципальное бюджетное учреждение Североуральского городского округа «Информационно-методический центр» учебный год Совещание заместителей.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развития воспитательной деятельности.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Выполнили студентки группы Жалакшаева К.Х. Тухватуллина А.Х. Молодежная политика в РФ.
Транксрипт:

Стратеги я развития воспитания обучающихся Республики Татарстан на годы на годы

Стратегические ориентиры воспитания Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом Президент Российской Федерации В.В. Путин 2

Стратегия развития воспитания обучающихся РТ на годы Механизм разработки Поэтапность: обсуждение результатов каждого этапа, экспертное заключение, коррекция целей, задач, направлений и механизмов реализации Экспертное сопровождение Профессионально-общественный аудит Приняли участие в обсуждении более 9,5 тысяч человек Высказано около 300 предложений 3

Разработчики Стратегии Министерство образования и науки Республики Татарстан Федеральный институт развития образования Высшая школа экономики Московский городской педагогический университет Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт развития образования Республики Татарстан Директора образовательных организаций Классные руководители Педагоги- психологи Родительская общественность Лидеры детских и молодежных общественных организаций 4

Структура Стратегии развития воспитания в РФ Пояснительная записка I Общие положения II Состояние воспитания и ключевые вызовы III Цель, задачи, приоритеты IV Основные направления развития воспитания: 1. Развитие социальных институтов воспитания 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций V. Механизмы реализации Стратегии - правовые -организационно-управленческие - кадровые - научно-методические - финансово-экономические - информационные VI. Ожидаемые результаты Глоссарий

Структура Стратегии Общие положения Правовые основы Характеристика проблемы, SWOT-анализ Цели, задачи Методологические основы Стратегии Основные направления реализации Стратегии Развитие системы воспитания по уровням образования Оценка и контроль эффективности реализации Механизм реализации Ожидаемые результаты

Стратегия развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на годы Задачи Консолидация сообщества граждан РТ на основе базовых ценностей, духовных традиций и приоритетов социального развития Татарстана Социально-педагогическая поддержка успешной социализации детей и молодежи, их нравственного самоопределения и конструктивного саморазвития Развитие взаимодействия образовательной организации с семьей, формирование целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители. Формирование у граждан готовности к совместному решению социально значимых проблем Повышение качества образования путем модернизации содержания образования, укрепления у обучающихся мотивации к общему и профессиональному обучению, к саморазвитию в обществе и в профессии Существенное снижение негативных проявлений в детской и молодежной среде

Основные проблемы в сфере воспитания Недостаточное соответствие воспитательных мер и результатов требованиям общества, запросам детей и родителей Ослабление воспитательной роли семьи Семейное неблагополучие Низкий уровень информационной безопасности подрастающего поколения Наличие асоциальных проявлений в детской и подростковой среде Не в полной мере решается проблема негативного влияния на формирование личности средств массовой информации, Интернета 8

Основные проблемы в сфере воспитания Цивилизационные вызовы Международный терроризм Обострение межгосударственных противоречий, недружественные меры в отношении России Информационное противоборство Широкое распространение идеологий, наносящих ущерб традиционным духовно-нравственным ценностям Деформация мировой исторической памяти 9

SWOT-анализ Сильные стороны системы воспитания Высокий уровень внимания Правительства РТ к проблеме формирования человеческого потенциала Значительный объем финансовых ресурсов, направляемых в систему образования Наличие у населения кредита доверия к системе воспитания средствами образования Наличие образовательных и исследовательских центров, способных разрабатывать и внедрять современные проекты в сфере образования и воспитания Наличие в республике разработанной и реализуемой программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе Опыт разработки федеральных проектов в области воспитания и социализации Развитая национальная и этнокультурная составляющая системы воспитания

SWOT-анализ Слабые стороны системы воспитания в РТ Предметоцентризм в системе образования привел к снижению внимания к вопросам воспитания Невысокий уровень психолого-педагогического сопровождения процесса воспитания Несбалансированная инфраструктура системы дополнительного образования (большое число малокомплектных школ, отдаленность услуг дополнительного образования в ряде общеобразовательных организаций и т.д.) Отсутствие эффективной системы подготовки и переподготовки кадров в области воспитания и доп. образования Недостаточно разработанная система диагностических и мониторинговых исследований Неразвитость стимулирующих форм оплаты труда руководителей ОО с учетом результатов воспитания, педагогов дополнительного образования, классных руководителей в образовательных организациях среднего профессионального образования

SWOT-анализ Возможности системы воспитания Республики Татарстан Развитие новых форм обучения и воспитания Значительный потенциал реструктуризации системы образования (финансовой, инфраструктурной, кадровой и т.д.) Внедрение новых форм и методов контроля качества воспитания Введение новых федеральных образовательных стандартов определило духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности главной задачи школьного образования Переход в фазу практического внедрения ИКТ в воспитательный процесс Готовность бизнес сообщества к активному взаимодействию в вопросах повышения качества образования

SWOT-анализ Угрозы системы воспитания Республики Татарстан Несовершенство нормативно-правового сопровождения системы воспитания и дополнительного образования Невысокий уровень стимулирования воспитательной деятельности на уровне образовательных организаций среднего профессионального образования Отток кадров из образовательных организаций дополнительного образования детей в связи со значительной разницей в заработной плате по сравнению учительским корпусом Недостаточное количество классных руководителей новой формации (профессиональных воспитателей), низкий уровень стимулирования ориентации на результат среди действующих заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей Неготовность системы высшего профессионального, в т.ч. педагогического образования к подготовке современных кадров воспитания Старение педагогических кадров, кадровый дисбаланс по возрастным группам на всех уровнях образования Оптимизация штатной численности образовательных организаций идет в первую очередь за счет сокращения кадров сферы воспитания

Стратегия развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на годы Цель Стратегии - создание и реализация инновационной системы воспитания обучающихся, обеспечивающей успешную социализацию детей и молодежи на основе базовых ценностей, духовных традиций и приоритетов развития Республики Татарстан

Ключевые воспитательные направления в Стратегии РТ Формирование: -духовно-нравственных качеств -патриотического сознания -творческой личности -личности с активной жизненной позицией -поликультурной личности на основе усвоения базовых национальных и общечеловеческих ценностей -личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Трудовое воспитание и самоопределение

Развитие воспитания в дошкольных ОО 1. Совершенствование системы подготовки воспитателей в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования 2. Разработка и внедрение программ и технологий по развитию социальной и культурной компетентности ребенка, предусматривающих формирование коммуникативных навыков, поведенческих структур 3. Обеспечение усвоения детьми следующих знаний и навыков: -в области физического воспитания: охрана жизни и укрепление здоровья ребёнка, формирование основ физической культуры, воспитание положительных нравственно-волевых качеств - в области интеллектуального развития: предметное окружение, мир природы; развитие устной речи, в том числе овладение неродными языками

Развитие воспитания в дошкольных ОО - духовно-нравственное воспитание: развитие гуманных чувств и формирование этических представлений; навыков культурного поведения, первоначальных основ патриотизма и гражданственности, усвоение понятий «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом» -трудовое воспитание: развитие интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитание элементарных навыков трудовой деятельности, трудолюбия - художественно-эстетическое : развитие у ребёнка любви к прекрасному, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству

Развитие воспитания в общеобразовательных организациях Формирование целостного учебно-воспитательного процесса, повышение воспитательного потенциала обучения Формирование базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество Формирование нравственных ориентиров, ценностей и смыслов жизни: честь, верность, самоот­верженность, служение, любовь и принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации Системная поддержка программ и проектов по формирование активной гражданской позиции обучающихся, укрепление нравственных ценностей Создание условий для участия семей в учебно-воспитательном процессе Создание условий в системе образования для развития экономического и трудового воспитания молодёжи

Развитие воспитания в ОО Включение в штатное расписание общеобразовательных организаций должностей сферы воспитания (педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, педагогов- организаторов, классных воспитателей); активизация деятельности классных руководителей и воспитателей Развитие сети психолого-педагогических служб для детей с группы риска и детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи Совершенствование системы обучения в школах по сохранению и развитию культур и языков народов России, приобщению к мировым культурным ценностям Поддержка общественных инициатив, направленных на патриотическое воспитание подрастающего поколения Трудовое, физическое и гигиеническое воспитание, воспитание в молодежной среде позитивного отношения к семье и браку Формирование установок толерантного поведения, профилактика молодежного экстремизма; развитие межнациональных отношений Использование ресурсов детских общественных объединений

Развитие воспитания в ОО ДОД Развитие социально-значимых направлений: военно-патриотическое, спортивно-техническое, туристско-краеведческое, эколого- биологическое, физкультурно-оздоровительное Реализация образовательных программ, направленных на укрепление социального, межнационального и межконфессионального согласия Вовлечение обучающихся в творческую деятельность в активную проектную, научно-исследовательскую, поисковую работу, в реализацию программ по сохранению национальной культуры, исторического наследия Развитие информационных и коммуникационных технологий в системе дополнительного образования Эффективное использование потенциала системы дополнительного образования детей для профориентационной работы и предпрофессиональной подготовки обучающихся с учётом социально- значимых направлений деятельности

Развитие воспитания обучающихся и студентов в профессиональных образовательных организациях Развитие студенческого самоуправления, институтов коллективной студенческой самоорганизации для реализации творческого потенциала молодежи, ее вторичной занятости Использование возможностей доп. образования, факультетов общ. профессий для преодоления расхождений между качеством подготовки специалистов и реальными требованиями рынка труда; между рыночным спросом и индивидуальными потребностями личности; для реализации профессионального потенциала будущего специалиста Развитие и совершенствование работы сети служб социально- психологической помощи учащейся молодежи Изучение и распространение опыта организации воспитания обучающихся в общественных организациях и организациях профессионального образования, продуктивно использующих научно-профессиональный потенциал, возможности социальных, культурных, исторических традиций региона

Использование ресурсов психолого- педагогических и медико-социальных центров, психолого-педагогических служб Обеспечение доступности психолого-педагогической и медико- социальной помощи Повышение качества услуг психолого-педагогических и медико-социальных центров, психолого-педагогических служб, образовательного и профессионального уровня педагогических кадров ППМС-центров Развитие механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию Обеспечение психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности участников образовательного процесса Содействие формированию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным психологических и физиологическим особенностям детей Организация психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Развитие воспитания в системе детско-юношеских организаций и общественных движений Обеспечение финансовой и материальной поддержки детско- юношеских общественных организаций Содействие формированию кадровой политики в области детского движения Обеспечение методической и информационной поддержки детско-юношеских общественных организаций Разработка подходов к построению индивидуальных траекторий развития и жизненного самоопределения детей и молодёжи Раскрытие лидерского и творческого потенциала ребенка в общественно - значимой деятельности; Развитие форм деятельности детских и юношеских общественных организаций, направленных на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащейся молодёжи

Основные направления реализации Стратегии Нормативно-правовое Организационно-управленческое (комплекс мер) Кадровое Мониторинговое – создание системы организации и проведения мониторинга и экспертизы реализуемых мер Использование ресурсов независимой оценки качества в сфере воспитания и дополнительного образования детей

Ожидаемые результаты Создание эффективной инновационной воспитательной системы Формирование готовности педагогических и руководящих кадров к работе в современных условиях развития воспитания Проектирование нового содержания, методов и технологий Распространение и освоение инновационного воспитательного опыта образовательных организаций Увеличение числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности, ответственное отношение к жизни Развитие интереса обучающихся к историческому и культурному наследию народов Татарстана Сокращение числа детей и подростков с асоциальным поведением