Фестиваль педагогических идей 2013-2014 учебный год «Повышение качества образования через саморазвитие педагога»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Advertisements

Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Технология коррекции лексико-грамматической стороны речи у дошкольников в условиях специализированного психологического центра.
«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Презентация образовательной программы комбинированной средней группы.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Использование учителями-логопедами комплексных методов в коррекционной работе по обучению правильному звукопроизношению детей со стертой формой дизартрии.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА АДРЕС ЦЕНТРА: НАБЕРЕЖНАЯ ЧЕРНОЙ РЕЧКИ, ДОМ 16.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» комбинированного вида , Воронежская область, город Лиски, ул. Островского,
Транксрипт:

Фестиваль педагогических идей учебный год «Повышение качества образования через саморазвитие педагога»

Окорокова Светлана Николаевна

Тема самообразования « Использование информационных технологий на логопедических занятиях».

К задачам воспитания и обучения детей младшего школьного возраста относятся обеспечение доступности и повышение качества образования. К задачам воспитания и обучения детей младшего школьного возраста относятся обеспечение доступности и повышение качества образования.

Актуальность Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука. Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука. Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.

Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный школьникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Поэтому, проблема использования специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с речевой патологией для формирования у них положительной мотивации к учебной деятельности в настоящее время особо актуальна. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный школьникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Поэтому, проблема использования специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с речевой патологией для формирования у них положительной мотивации к учебной деятельности в настоящее время особо актуальна.

Информационно-коммуникационные технологии обладают огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески может использовать учитель – логопед. Информационно-коммуникационные технологии обладают огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески может использовать учитель – логопед. В настоящее время разработано множество компьютерных игр, интересных мультимедийных пособий с энциклопедическими данными для школьников, отвечающих современным психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике решения задач познавательного, социального и эстетического развития детей. В настоящее время разработано множество компьютерных игр, интересных мультимедийных пособий с энциклопедическими данными для школьников, отвечающих современным психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике решения задач познавательного, социального и эстетического развития детей.

Цель: – разработать систему коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками с использованием информационных компьютерных технологий. – разработать систему коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками с использованием информационных компьютерных технологий.

Задачи: 1. Изучить и обобщить психологическую и педагогическую литературу по проблеме использования информационных компьютерных технологий в работе с младшими школьниками. 1. Изучить и обобщить психологическую и педагогическую литературу по проблеме использования информационных компьютерных технологий в работе с младшими школьниками. 2. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием информационных компьютерных технологий в коррекционно- логопедической работе с детьми. 2. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием информационных компьютерных технологий в коррекционно- логопедической работе с детьми. 3. Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми, распространение положительного опыта. 3. Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми, распространение положительного опыта.

Условия реализации поставленных задач использование новых моделей компьютера; использование новых моделей компьютера; работу с компьютером на одном занятии в течение 5-10 минут, не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы, в соответствие с требованиями САН Пи На); работу с компьютером на одном занятии в течение 5-10 минут, не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы, в соответствие с требованиями САН Пи На); кроме занятий с детьми в систему мероприятий входит работа с родителями кроме занятий с детьми в систему мероприятий входит работа с родителями

Этапы работы 1 этап ( 2013 год) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностические срезы; 1 этап ( 2013 год) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностические срезы; 2 этап( 2014 год) – организация коррекционно- образовательного процесса, вовлечение в работу детей и родителей, анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности; 2 этап( 2014 год) – организация коррекционно- образовательного процесса, вовлечение в работу детей и родителей, анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности; 3 этап (2015 год) – анализ результатов работы, формулирование выводов внедрение системы работы по использованию ИКТ в работе с детьми с НР. 3 этап (2015 год) – анализ результатов работы, формулирование выводов внедрение системы работы по использованию ИКТ в работе с детьми с НР.

Коррекционно-логопедическая работа с ребенком строится с учетом его образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определяются прежде всего в результате комплексного обследования, проводимого в первой половине сентября. Результаты его заносятся в речевую карту установленного образца, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы, построить определенный прогноз, разделить на подгруппы в зависимости от структуры и сложности речевого дефекта, проследить за динамикой речевого процесса. Коррекционно-логопедическая работа с ребенком строится с учетом его образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определяются прежде всего в результате комплексного обследования, проводимого в первой половине сентября. Результаты его заносятся в речевую карту установленного образца, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы, построить определенный прогноз, разделить на подгруппы в зависимости от структуры и сложности речевого дефекта, проследить за динамикой речевого процесса.

Учет образовательных потребностей детей реализую в рамках следующих направлений: работа по развитию понимания речи; работа по развитию понимания речи; создание мотивации для развития речевых коммуникаций; создание мотивации для развития речевых коммуникаций; формирование пространственных представлений и сенсомоторных навыков; формирование пространственных представлений и сенсомоторных навыков; коррекция дефектного звукопроизношения; коррекция дефектного звукопроизношения; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; уточнение и расширение словарного запаса; уточнение и расширение словарного запаса; усвоение грамматических категорий; усвоение грамматических категорий; развитие психологической базы речи; развитие психологической базы речи; воспитание осознанной и активной мотивации к учению; воспитание осознанной и активной мотивации к учению;