«Активные формы профориентационной работы» «Активные формы профориентационной работы» Педагог-психолог, руководитель интеллектуально- психологического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Профессия - Журналист » Автор : Дулейкина Ольга 6 в класс Руководитель : Косогорова А. А. г. Новокузнецк 2012 г.
Advertisements

Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Средней общеобразовательной школы «школа здоровья» 384.
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
W IKI W ALL КАК ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ Измайлова Марьям Рахимжановна, учитель МОУ СОШ 2 г.Пугачёва Саратовской области.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Газета «СЕКУНДОЧКУ!!!» Презентация проекта МОЙ КРАЙ – МОЕ ДЕЛО!
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Личностное и профессиональное самоопределение учащихся в современных условиях Методист по профориентации В.И.Карпова.
Журналист профессия или призвание?? О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Школьный проект «Выпуск школьной газеты» МБОУ «Большесундырская СОШ»
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Учебная газета: проблемы и решения // Егор Королёв. 21 марта 2012.
Транксрипт:

«Активные формы профориентационной работы» «Активные формы профориентационной работы» Педагог-психолог, руководитель интеллектуально- психологического клуба «Апрель» «Апрель» МОУ «Павловская СОШ» Маслова Вероника Борисовна

МОУ «Павловская СОШ» Московская область, Истринский район, с. Павловская Слобода

Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко и мы поменяемся ими, то у нас останется по яблоку. Но если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы поменяемся ими, у нас будет по две идеи. Б. Шоу …Мы воспитываем вовсе не примером, а отношением, собеседничеством, сотрудничеством… С. Соловейчик

Положение о проведении фестиваля профессий 1. Цель: формирование личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации. 2.Задачи: -повышение эффективности процесса профессионального самоопределения учащихся; обеспечение информированности учащихся о многообразии видов профессиональной деятельности; об учебных заведениях, где можно получить понравившуюся профессию; обеспечение информированности учащихся о многообразии видов профессиональной деятельности; об учебных заведениях, где можно получить понравившуюся профессию; формирование желания самостоятельно принимать решения; формирование желания самостоятельно принимать решения; создание условий для проявления творческой активности личности. создание условий для проявления творческой активности личности.

3. Общие требования. участники Фестиваля творческие коллективы учащихся участники Фестиваля творческие коллективы учащихся 5–9-х классов (приветствуется привлечение к выступлению ребят из младшего звена); время одного выступления до 10 минут; время одного выступления до 10 минут; при представлении выбранной профессии можно использовать любой жанр; при представлении выбранной профессии можно использовать любой жанр; реклама профессии может включать в себя: историю профессии; ее значение и актуальность, сложности, плюсы и минусы, требования, предъявляемые профессией к человеку; профессионально важные качества и медицинские противопоказания, знания и умения, необходимые профессионалу в этой сфере деятельности, специализации; рассказ о выдающихся людях, прославивших профессию; рассказ об учебных заведениях, где можно овладеть данной профессией. реклама профессии может включать в себя: историю профессии; ее значение и актуальность, сложности, плюсы и минусы, требования, предъявляемые профессией к человеку; профессионально важные качества и медицинские противопоказания, знания и умения, необходимые профессионалу в этой сфере деятельности, специализации; рассказ о выдающихся людях, прославивших профессию; рассказ об учебных заведениях, где можно овладеть данной профессией. 4. Подведение итогов. Жюри оценивает умелое воплощение идеи пропаганды конкретной профессии, цельность, грамотность, динамику и оригинальность выступления. Учитываются сценическое мастерство, качество исполнения, музыкальное, художественное оформление, а также чувство юмора.

Этапы сценарирования со творческого события Нулевой информационно-ориентировочный этап связан с накоплением всей возможной информации: Нулевой информационно-ориентировочный этап связан с накоплением всей возможной информации: об участниках будущего события (профессиональных качествах и личных предпочтениях, возрасте, количественном и половом составе и т.п.), об участниках будущего события (профессиональных качествах и личных предпочтениях, возрасте, количественном и половом составе и т.п.), о предмете разговора, обсуждения или изучения, о предмете разговора, обсуждения или изучения, о временных рамках и материально-технических условиях работы. о временных рамках и материально-технических условиях работы. Первый проблемно-целевой этап включает в себя: Первый проблемно-целевой этап включает в себя: Реконструкцию целей участников события, выявление их проблемности, противоречивости, связанных, как правило, с разностью позиций – ролевых, ценностных, социальных. Реконструкцию целей участников события, выявление их проблемности, противоречивости, связанных, как правило, с разностью позиций – ролевых, ценностных, социальных. Выявление и осмысление вероятных личностных и профессиональных конфликтов между участниками, между ведущими и участниками. Выявление и осмысление вероятных личностных и профессиональных конфликтов между участниками, между ведущими и участниками. Обнаружение возможного смысла (поля смыслов) участников – зачем им это событие, что оно дает, к чему приводит. Обнаружение возможного смысла (поля смыслов) участников – зачем им это событие, что оно дает, к чему приводит. Постановку целей и задач работы ведущих. Постановку целей и задач работы ведущих. Второй предметный (содержательный) и смысловой этап направлен на: Второй предметный (содержательный) и смысловой этап направлен на: очерчивание предметной специфики события, продумывание его содержательной стороны очерчивание предметной специфики события, продумывание его содержательной стороны на поиск культурного аналога, адекватно выражающего основную идею события и задающего его смысловую целостность. на поиск культурного аналога, адекватно выражающего основную идею события и задающего его смысловую целостность. Третий инструментально-методический этап включает в себя: Третий инструментально-методический этап включает в себя: проектирование средств и методов (инструментов) вовлечения участников в среду сотворчества проектирование средств и методов (инструментов) вовлечения участников в среду сотворчества пошаговую проработку всех планируемых способов и механизмов взаимодействия ведущих и остальных участников события. пошаговую проработку всех планируемых способов и механизмов взаимодействия ведущих и остальных участников события. Четвертый функционально-хронологический этап связан: Четвертый функционально-хронологический этап связан: с распределением функциональных обязанностей между ведущими с распределением функциональных обязанностей между ведущими с проектным хронометрированием основных фаз события с проектным хронометрированием основных фаз события с продумыванием необходимых условий, технического и организационного обеспечения события. с продумыванием необходимых условий, технического и организационного обеспечения события. Пятый исполнительский этап Пятый исполнительский этап определяется процессом совместного вовлечения ведущих в сотворчество с остальными участниками определяется процессом совместного вовлечения ведущих в сотворчество с остальными участниками тщательно прописанный сценарий не догма и не партитура, а система направляющих и ориентиров, позволяющая импровизировать и откликаться на ситуацию тщательно прописанный сценарий не догма и не партитура, а система направляющих и ориентиров, позволяющая импровизировать и откликаться на ситуацию В ходе сценарирования необходимо работать (планировать) как минимум в трех контекстах: В ходе сценарирования необходимо работать (планировать) как минимум в трех контекстах: педагогическом (воспитания и развития каждого участника и коллектива в целом) педагогическом (воспитания и развития каждого участника и коллектива в целом) содержательном (предметом, деятельностном) содержательном (предметом, деятельностном) психологическом психологическом

Лист оценки выступлений на Фестивале профессий Класс 5 а 5 б Профессия Полнота раскрытия темы Оригинальность, креативность выступления Артистизм, сценическое мастерство Слаженность, отрепетированность выступления Визуальное оформление (презентации, фильмы, костюмы, декорации, фотографии) Оформление папки о профессии Общий балл Рейтинг выступления Отличившиеся дети

За десять лет существования проекта на школьной сцене были представлены следующие профессии: врач, медсестра, телеведущий, менеджер по рекламе, менеджер по туризму, продавец, дипломат, работник ГИБДД, полицейский, фотограф, балерина, дизайнер, режиссер, актер, психолог, учитель, актер, журналист, программист, парикмахер, экономист, строитель, тренер по боксу, мукомол, геолог, юрист, повар, военный, спасатель, разведчик, ветеринар, бортпроводник и др. врач, медсестра, телеведущий, менеджер по рекламе, менеджер по туризму, продавец, дипломат, работник ГИБДД, полицейский, фотограф, балерина, дизайнер, режиссер, актер, психолог, учитель, актер, журналист, программист, парикмахер, экономист, строитель, тренер по боксу, мукомол, геолог, юрист, повар, военный, спасатель, разведчик, ветеринар, бортпроводник и др.

Журнали́ст - тот, кто подбирает значительные факты современной жизни, оценивает их и дает свой комментарий. - журналист готовит новости для газет, ТВ, радио,интернета. Политики заботятся о светлом будущем, О светлом прошлом - историки, О светлом настоящем - журналисты. Жарко Петан

Левкомата – беленые деревянные таблички, на которых в Древней Греции велись ежедневные записи о жизни полиса. Анналы – рукописные хроники «Сенатские ведомости» ежедневно писали диурнарии по приказу Юлия Цезаря

В 105 году китаец Цай Лунь изобрел бумагу В 105 году китаец Цай Лунь изобрел бумагу

В 1445 год Иоганн Гуттенберг в Германии изобрел печатный станок

17 декабря 1772 года в России вышла первая печатная газета «Ведомости»

Слово «журналистика» восходит к латинскому «diurnal» «дневной»; того же корня французские слова «jour» «день», «journal» первоначально «дневник», а затем «газета».

В журналистике хороши все жанры, кроме скучного газетно-журнальная журналистика газетно-журнальная журналистика газетно-журнальная журналистика газетно-журнальная журналистика тележурналистика тележурналистика тележурналистика радиожурналистика радиожурналистика радиожурналистика интернет-журналистика интернет-журналистика интернет-журналистика фотожурналистика фотожурналистика фотожурналистика

Фотожурналистика

Конкурс «Остановись, мгновенье»

Жанры журналистики Информационные хроника, информация, расширенная информация, заметка, интервью, отчёт, репортаж, специальный репортаж, пресс- опрос и др. хроника заметка интервью отчёт репортажхроника заметка интервью отчёт репортаж Аналитические корреспонденция, комментарий, статья, письмо, рецензия, беседа, эксперимент, рейтинг, обзор, мемуары и др. корреспонденциякомментарий статьяписьморецензиябеседаобзормемуарыкорреспонденциякомментарий статьяписьморецензиябеседаобзормемуары Художественно-публицистические зарисовка, эссе, очерк, пасквиль, фельетон, памфлет, история, некролог и др. эссе очеркпасквильфельетонпамфлет некрологэссе очеркпасквильфельетонпамфлет некролог Шоу-жанр игры, конкурсы, реалити-шоу,ток-шоу и др. игрыконкурсыреалити-шоуток-шоуигрыконкурсыреалити-шоуток-шоу

специализации специализации Политическая журналистика Политическая журналистика Политическая журналистика Политическая журналистика Международная журналистика Международная журналистика Международная журналистика Международная журналистика Деловая журналистика Деловая журналистика Деловая журналистика Деловая журналистика Корпоративная журналистика Корпоративная журналистика Корпоративная журналистика Корпоративная журналистика Музыкальная журналистика Музыкальная журналистика Музыкальная журналистика Музыкальная журналистика Спортивная журналистика Спортивная журналистика Спортивная журналистика Спортивная журналистика Научная журналистика Научная журналистика Научная журналистика Научная журналистика Ресторанная журналистика Ресторанная журналистика Ресторанная журналистика Ресторанная журналистика Журналистские расследования Журналистские расследования Журналистские расследования Журналистские расследования Новая журналистика Новая журналистика Новая журналистика Новая журналистика Гонзо-журналистика Гонзо-журналистика Гонзо-журналистика Мультимедийная журналистика Мультимедийная журналистика Мультимедийная журналистика Мультимедийная журналистика Гражданская журналистика (англ. citizen journalism самодеятельная, непрофессиональная журналистика) Гражданская журналистика (англ. citizen journalism самодеятельная, непрофессиональная журналистика) Гражданская журналистикаангл. Гражданская журналистикаангл. Религиозная журналистика Религиозная журналистика Бульварная журналистика Бульварная журналистика Бульварная журналистика Бульварная журналистика

Бульварная дешевая пресса на невзыскательный вкус, скандального сомнительного содержания

Из диалогов с Л.А. Жуховицким Лаура: А как узнать правда это или ложь? Журналист: Стать гражданами, а не стадом, которое поведут на убой!

Военные журналисты В войнах XX века значение военных корреспондентов значительно возросло, так как исход войн зачастую существенно зависит от общественного мнения воюющих стран. В войнах XX века значение военных корреспондентов значительно возросло, так как исход войн зачастую существенно зависит от общественного мнения воюющих стран.

В период Второй мировой войны большинство известных сегодня военных корреспондентов работали на оккупированных территориях. Они часто меняли камеру на автомат во время своей работы. В период Второй мировой войны большинство известных сегодня военных корреспондентов работали на оккупированных территориях. Они часто меняли камеру на автомат во время своей работы. Константин Симонов Илья Эренбург Константин Симонов Илья Эренбург

Анна Политковская, Юрий Щекочихин Дмитрий Холодов, Дмитрий Чеботаев Андрей Стенин

Где можно получить профессию журналиста Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет журналистики Санкт-Петербургский государственный университет, факультет журналистики факультет журналистики Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России, факультет международной журналистики Российский государственный гуманитарный университет Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина