Педагогический проект : «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ» Выполнил: Пишко Евгения Павловна Воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация для МО начальных классов по теме «Нетрадиционные способы рисования на уроках ИЗО».
Advertisements

Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Мажура Юлия Михайловна воспитатель МДОУ д/с КВ 14 «Тополек»
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Медвецкая А.О. Муниципальное бюджетной.
«Нетрадиционные техники рисования» Консультация для родителей.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Отчет по самообразованию воспитателя: Бодеевой Анны Александровны. МБДОУ детский сад «Ромашка»
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Ыйма-Серен Солангы Олзей- ооловна воспитатель МБДОУ Детский сад «Хуннээрек» с.Кок-Чыраанский 2015 год.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
МАСТЕР–КЛАССМАСТЕР–КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 Белоглинского района.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Автор:Ометова Лариса Юрьевна МБОУ СОШ 7.
Сложить пополам альбомный лист, тщательно прогладить линию сгиба. Раскрыть лист. Набрать побольше краски на кисточку и капнуть на одну половину листа.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
Автор: Карасёва Людмила Владимировна воспитатель 1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МДОУ «Детский сад комбинированного вида 138 «Антошка» г. Липецк.
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
Транксрипт:

Педагогический проект : «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ» Выполнил: Пишко Евгения Павловна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка» 36 «Улыбка»

Объект: Творческое развитие детей. Предмет: Приёмы техник нетрадиционного рисования. Гипотеза: Творческое развитие детей будет успешным, если к предметной деятельности будем применять приёмы нетрадиционного рисования.

Цель: Разработать программу по нетрадиционному рисованию для творческого развития детей. Задачи: 1. Изучить теоретические основы творческого развития детей дошкольного возраста. 2. Изучить приемы нетрадиционного рисования. 3. Разработать программу нетрадиционного рисования. 4. Реализовать программу нетрадиционного рисования на базе МБДОУ 36 «Улыбка» в старшей группе 10 «Звёздочки»

Наш сад работает по программе Радуга, задача которой является развитие творческих способностей по средствам изобразительной деятельности.

Проект является долгосрочным ( Сентябрь- Май ) Исследовательская работа была проведена на базе МБДОУ 36 «Улыбка» г. Саянска старшей группы 10 «Звёздочки» В данном проекте участвовало 15 человек.

Объектом исследования: выступают дети старшего дошкольного возраста, их художественно-творческая деятельность в виде рисования. Предмет исследования: рисование нетрадиционными методами как фактор развития художественно - творческих способностей.

Гипотеза: Занятия по рисованию в нетрадиционной технике способствуют развитию художественно- творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта - изучение развития художественно-творческих способностей в процессе рисования нетрадиционными техниками у детей 5-6 лет.

Задачи: 1. Проведение анализа литературы по проблеме изучения диагностики художественных способностей детей в старшем дошкольном возрасте; 2. Проведение исследовательской работы по выявлению художественных способностей детей в нетрадиционной технике рисования; 3. Разработка путей развития творческих способностей в области рисования нетрадиционными техниками.

Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Разнообразные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать

Виды и техники нетрадиционного рисования тычок жёсткой полусухой кистью рисование ладошками оттиск пробкой оттиск смятой бумагой оттиск поролоном оттиск пенопластом рисование пальчиками рисование ватными палочками рисование зубной щёткой

« РИСУНОК СВОИМИ РУКАМИ » Нету кисточки пропала, Только я грустить не стала, Обмакну я пальчик в краску, Нарисую пальцем сказку. Если вам захотелось порисовать, а кисточки нет не беда. Рисовать можно пальцами и ладошками. Один палец обмакнём в красную краску, другой в синюю, третий в жёлтую Чем не палитра! Рисуя пальцем, как кисточкой, можно создавать целые картины. Такой способ создания рисунка называется пальцеграфией. Её автор немецкий художник Гюнтер Юрген.

Рисование ладошкой

Оттиск пробкой

« НИТКОГРАФИЯ » Нитку волшебную в руки возьми, В краску её хорошо обмакни. Листок белоснежный сложив пополам, ниточку эту протягивай сам. Раскрыв, ты увидишь листок непростой, Рисунок его украшает чудной.

« ИГРЫ С КЛЯКСОЙ » На альбом упала краска, На листе осталась клякса. Пририсую ей глаза, Пусть летает стрекоза. Кляксография - это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.

Кляксография с трубочкой

« МОНОТИПИЯ » Монотипия такая, Рисовать нам помогает, Нарисую полстранички, А сложу, как две сестрички. Особый вид техники печатания, при которой краска наносится на лист бумаги. Потом этот же лист прикладывается к той поверхности, на которую наносится отпечаток. В зависимости от его размера, от направления смешивания цвета получаются различные изображения, изменяется рисунок.

« РИСОВАНИЕ ЩЁТКАМИ, НАБРЫЗГОМ » Посмотрите, что такое? Из-под щётки брызжет море. Лебедь по морю плывёт И лебёдушку зовёт

Тычок жесткой полусухой кистью

По диагностике Г.А. Урунтаевой (Приложение 1) был определён уровень развития творческих способностей на начало и конец учебной деятельности (Сентябрь - Май)

Уровень изобразительной деятельности на начало учебного года.

Уровень изобразительной деятельности на конец учебного года

Сентябрь Май