Образец подзаголовка Инклюзивное образование в ДОУ. Возможности сопровождения детей с учетом индивидуальных особенностей развития. Методист УМЦ «Школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Алещенко С. В. Директор ОГКОУ Центр ПМСС. Классы коррекционно – развивающего обучения Отделение надомного обучения ЦДО Классно- урочная форма Индивидуальная.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Транксрипт:

Образец подзаголовка Инклюзивное образование в ДОУ. Возможности сопровождения детей с учетом индивидуальных особенностей развития. Методист УМЦ «Школа 2100» Кузнецова Марина Владимировна Москва 2013

В течение последних лет в России активно развивается инклюзивное образование («Inclusive education»), которое рассматривается как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования вообще и дошкольного образования, в частности.

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно- нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. ( Ст.2, п.1 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" )

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. ( Ст.2, п.27, Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ) Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. ( Ст.2, п.27, Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" )

Под ограничением возможностей здоровья (ОВЗ) понимается любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах. В зависимости от степени возможности компенсации или восстановления ограничение возможностей здоровья может быть временным или постоянным (ст.2). ( закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в г.Москве» ( )

Концепция Сегрегация «медицинская модель» В основе лежит идея «включающего общества», адаптация среды и условий Обеспечение прав на отличие Принципы участия и принятия Ограниченные возможности здоровья (в т.ч. инвалидность) и особые образовательные потребности (от диагноза – к организации условий). Интеграция «модель нормализации» Инклюзия «социальная модель»

Федеральные документы Главным федеральным актом России является Конституция РФ 1993 г. Статья 43 Конституции: «Каждый имеет право на образование» Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Федеральные документы

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Факт наличия ребенка-инвалида или любого особого ребенка в учреждении – не говорит о том, что это учреждение является инклюзивным. Инклюзивное образование – это не про ребенка, это про образование. Это про адаптацию учреждения и условия, которое учреждение создает и удерживает для всех детей, нуждающихся в особом сопровождении.

Специальные образовательные условия, необходимые для детей всех категорий, вариантов, форм, выраженности отклоняющегося развития подразделяются на: Организационное обеспечение 1. Нормативно-правовая база. Нормативная база, фиксирующая права ребенка с ОВЗ Разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей. Договор с родителями - зафиксированы как права, так и обязанности всех субъектов инклюзивного пространства, - предусмотрены правовые механизмы изменения образовательного маршрута в соответствии с особенностями и возможностями ребенка.

2. Организация системы взаимодействия и поддержки ОУ со стороны внешних социальных партнеров: - Территориальной ПМПК - Методического центра - ППМС – центра - Окружного и городского ресурсного центра по развитию ИО - Специальных (коррекционных) ОУ - Учреждения дополнительного образования - Органов социальной защиты - Организаций здравоохранения - Общественных организаций С данными организациями необходимо простроить договорные отношения Важно – наличие взаимодействия с учреждениями в шаговой доступности. Специальные образовательные условия. Организационное обеспечение

3. Организация питания и медицинского сопровождения (для определенных категорий детей) 4. Фининсово – экономические условия Должны обеспечить ОУ возможность исполнения всех требований и условий, включенных в индивидуальную программу, в том числе: - Прописанный штат специалистов, реализующих сопровождение, обучение и воспитание ребенка с ОВЗ - Обеспечивать эффективную реализацию самого образовательного маршрута - Обеспечивать достижение планируемых в ИОП результатов Специальные образовательные условия. Организационное обеспечение

5. Информационное обеспечение Информационно-образовательная среда ОУ должна включать в себя: Совокупность технологических средств: - Компьютеры - Базы данных - Коммуникационные каналы - Программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, включая формирование жизненной компетенции, социализации и т.д Культурные и организационные формы информационного воздействия с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ Компетентность участников образовательного процесса в решении развивающих и коррекционных задач обучения детей с ОВЗ с применением ИКТ, а так же наличие служб поддержки ИКТ Специальные образовательные условия. Организационное обеспечение

Материально-техническое обеспечение (включая архитектурное) Должны обеспечивать соблюдение: Санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму) Возможности беспрепятственного доступа детей с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОУ Санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.) Пожарной и электробезопасности с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном ОУ Социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей детей с ОВЗ (наличие адекватно оборудованного пространства ОУ, рабочего места ребенка и т.д.)

Организационно-педагогические условия Ориентированы на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися ОУ, реализующего инклюзивную практику. Создание атмосферы эмоционального комфорта Формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, мотивации к общению Применение адекватных возможностям и потребностям детей с ОВЗ современных технологий, методов, приемов, форм организации воспитательно -образовательного процесса (в рамках разработки ИПР) Адаптация образовательного материала Адаптация имеющихся или разработка необходимых дидактических материалов и др.

Создание условий для адаптации детей с ОВЗ в группе сверстников, дошкольном сообществе, Организация мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей, Организация работы на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни группы, ДОУ, использование адекватных возможностям детей способов оценки их достижений, продуктов самостоятельной и совместной деятельности. Специальные образовательные условия. Организационно-педагогические условия

Программно – методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса как одно из условий реализации индивидуальной программы сопровождения ребенка ориентировано на возможность постоянного и устойчивого доступа для всех субъектов образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией ИПС, планируемыми результатами, в целом- организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. - Обеспечение ОУ методическими, развивающими пособиями. Научной, практической художественной литературой, удовлетворяющими особым образовательным потребностям детей и потребностям остальных участников образовательного процесса. Специальные образовательные условия.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ОУ. Необходимо обеспечить комплексное психолого- педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ на протяжении всего периода пребывания в ОУ общего типа. Для этого надо предусмотреть: В штатном расписании или по договору с ППМС- центром специалистов психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ и инвалидностью нуждающихся в нем Организовать деятельность специалистов в форме консилиума для выявления, обследования детей, разработку Индивидуального плана сопровождения. Специальные образовательные условия.

Организовать в соответствии с разработанной программой процесс сопровождения Организация привлечения специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса. Специальные образовательные условия. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ОУ.

Кадровое обеспечение Требования к кадровым условиям включают следующие положения: Укомплектованность ОУ педагогическими и руководящими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ Уровень квалификации работников ОУ в области сопровождения и образования детей с ОВЗ Непрерывность профессионального развития работников ОУ в сфере коррекционной(специальной) педагогики, специальной психологии Специальные образовательные условия.

Включенность в реальное взаимодействие учреждения общего типа и специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов Наличие координаторов по инклюзии, прошедших профессиональную подготовку в области инклюзивного образования Наличие тьюторов Специальные образовательные условия. Кадровое обеспечение

На сегодняшний момент можно выделить несколько основных проблем в инклюзивном образовании: 1) Несоответствие содержания образовательных программ ДОУ особым образовательным потребностям ребенка; 2) Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии; 3) Отсутствие у воспитателей и психологов ДОУ общего типа представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации воспитательно- образовательного, развивающего и коррекционного процесса для таких детей;

4) Недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательного учреждения под нужды детей с ОВЗ (отсутствие пандусов, лифтов, специального учебного, реабилитационного, медицинского оборудования, специально оборудованных учебных мест и т.д.); 5) Отсутствие в штатном расписании образовательных учреждений общего типа дополнительных ставок педагогических (сурдопедагоги, логопеды, педагоги- психологи, тифлопедагоги) и медицинских работников; 6) Личностный фактор педагогов и работников ОУ - их отношение, недостаток знаний, страх, предубеждения, отсутствие опыта, стереотипность мышления; Проблемы в инклюзивном образовании

7) Нехватка материальных средств и оборудования, низкая заработная плата, неравномерное распределение ресурсов; 8) Безграмотность, отсутствие доступа к зданиям, слабая политика или ее отсутствие, отсутствие коллективного опыта в обсуждении и решении проблем. Проблемы в инклюзивном образовании

Основными показателями эффективности работы учреждения, реализующего инклюзивное образование являются: все дети, включенные в инклюзивный образовательный процесс, показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков), адаптированы и приняты детской группой, с желанием посещают образовательное учреждение, получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой ;

родители детей с ОВЗ понимают, как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду. Они полноценно участвуют в процессе обучения и развития своих детей, проинформированы и поддерживают режим пребывания ребенка в образовательном учреждении, включены в систему психолого-педагогического сопровождения ребенка; родители всех детей занимают активную позицию сотрудничества и поддержки по отношению к семье «особого» ребенка, педагогам, специалистам психолого-педагогического сопровождения; Показатели эффективности работы инклюзивного учреждения

педагоги принимают политику администрации образовательного учреждения по инклюзивному образованию, реализуют инклюзивную практику, используя как уже имеющийся профессиональный опыт и знания, так и инновационные подходы к обучению и воспитанию «особых» детей, принимают участие в разработке и реализации индивидуальных образовательных планов, эффективно взаимодействуют с родителями, специалистами психолого-педагогического сопровождения, имеют положительную мотивацию в деле обучения и воспитания своих детей, имеют информацию о возможных ресурсах как внутри образовательного учреждения, так и вне его и активно их используют в профессиональной деятельности; Показатели эффективности работы инклюзивного учреждения

специалисты психолого-педагогического сопровождения участвуют в реализации инклюзивных подходов для задач социальной адаптации и развития детей с ОВЗ и их сверстников, используя при этом наиболее эффективные инновационные технологии психолого- педагогического сопровождения; действуют в междисциплинарной команде, опираясь в планировании и реализации своей профессиональной деятельности на коллегиальные решения и подходы; эффективно взаимодействуют с родителями, педагогами, воспитателями; имеют информацию о возможных ресурсах как внутри образовательного учреждения, так и вне его и активно их используют в профессиональной деятельности; Показатели эффективности работы инклюзивного учреждения

руководители образовательных учреждений создают условия для развития и поддержки инклюзивной культуры, формирования инклюзивных ценностей, принимают активное участие в формировании инклюзивной политики и тактике, развитии инклюзивной практики в педагогическом коллективе, понимают важность оказания поддержки сотрудникам, отвечающим за координацию работы, связанной с особыми образовательными потребностями; Показатели эффективности работы инклюзивного учреждения

члены администрации образовательного учреждения понимают свою роль по отношению к детям с ОВЗ и их родителям, связанную с их основным функционалом, взаимодействуют со всеми участниками психолого-педагогического сопровождения по вопросам, связанным с эффективной организацией образовательного процесса, совместно с другими членами коллектива реализуют инклюзивную образовательную политику, разрабатывают и реализуют систему мониторинга деятельности образовательного учреждения в направлении инклюзивного образования, владеют информацией о достижениях детей с ОВЗ, инновационной работе педагогического коллектива в деле развития инклюзивной практики; Показатели эффективности работы инклюзивного учреждения

координаторы по инклюзивному образованию в Управлении образования города, краевом центре, методическом центре своевременно получают информацию (статистическую и качественную) о детях с ОВЗ, своевременно и оперативно получают запрос на ту или иную (организационную, методическую) поддержку педагогического коллектива образовательного учреждения, потребность в психолого- педагогическом сопровождении детей и (или) их родителей. Показатели эффективности работы инклюзивного учреждения

Субъекты сопровождения: -Ребенок, нуждающийся в создании специальных условий -Другие дети группы, учреждения -Родители включаемого ребенка -Родители других детей группы, учреждения -Педагогический коллектив учреждения -Все сотрудники учреждения

Сопровождение Цель: Включение ребенка с особенностями в развитии в социальную и образовательную среду учреждения Задачи: Оказание поддержки ребенку и его семье в период адаптации Просветительская работа и оказание поддержки воспитанникам группы, в которой находится ребенок, с особенностями развития, и их родителям Обеспечить комфортное присутствие ребенка в группе Содействие включению ребенка с нарушениями в развитии в социальную и образовательную среду учреждения Поддерживать взаимодействие специалистов учреждения в целях совместного сопровождения ребенка

Направления работы: Наблюдение за ребенком, в целях определения его возможностей и дефицитов Помощь специалистам учреждения в проведении диагностики актуального состояния ребенка Сопровождение ребенка с особенностями в развитии Организация самостоятельной и совместной деятельности детей группы (развитие навыков взаимодействия у детей, принятия) Работа с родителями ребенка с особенностями в развитии Работа с родителями других детей группы

Этапы сопровождения ребенка: Подготовительный Диагностика и определение специальных условий для сопровождения ребенка Разработка индивидуального плана сопровождения ребенка (с учетом определенных ранее специальных условий) Реализация индивидуального плана Оценка эффективности реализации плана

Основные виды нарушений Сенсорная депривация Нарушения зрения Слепота – до 4% в условиях коррекции на лучше видящем глазу Слабовидение – до 50% в условиях коррекции на лучше видящем глазу Амблиопия и страбизм (косоглазие) Нарушения слуха Глухота – острота слуха менее 40% Тугоухость – 90-40% : - ранооглохшие - позднооглохшие - слух восстановлен после кохлеарной имплантации

Нарушения речи: ФФН – недоразвитие фонетико-фонематической системы речи ОНР – общее недоразвитие речи (в разной степени) Заикание – расстройство коммуникативной функции речи Нарушения опорно-двигательного аппарата Разные формы ДЦП Подвывихи бедер, плоскостопие, кривошея, последствия рахита.. Последствия травм

Нарушения поведения и общения (эмоционально-волевые расстройства) СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью Аутизм Интеллектуальная недостаточность Умственная отсталость: Степени- легкая, умеренная и тяжелая, глубокая Задержка психического развития

Индивидуальный план работы с ребенком План работы включает в себя следующие разделы: Направления работы Цели и задачи Зона ответственности ( воспитателя, специалистов) Зона ответственности родителей! Срок работы программы Дата динамического обследования ребенка для определения результативности работы программы

Следовательно, для успеха интеграции в образовательном пространстве страны должна сложиться и функционировать четко организованная и хорошо отлаженная инфраструктура специализированной педагогической и психологической помощи особым детям, обучающимся в общеобразовательном учреждении. Поэтому одним из условий эффективности отечественной версии интеграции должно стать обязательное специальное психолого-педагогическое сопровождение особого ребенка в общеобразовательном учреждении. Необходимо создание коррекционного блока, дополняющего и тесно связанного с общеобразовательным.

В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100»: Раздел IV – Содержание коррекционной работы Мероприятия по воспитанию в ОУ детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Включает в себя коррекционные мероприятия для детей с нарушениями: -опорно-двигательного аппарата -речи -задержкой психического развития -заболеваниями органов дыхания, пищеварения и сердечно-сосудистой системы

-Соматически ослабленных детей (часто болеющие) -Сенсорными нарушениями (слух, зрение) -с нарушением интеллекта Состоит из: перечня коррекционных мероприятий, содержания работы, планирования, указаны взаимодействующие специалисты. Мероприятия по воспитанию в ОУ детей дошкольного возраста с ОВЗ ООП «Детский сад 2100» Мероприятия по воспитанию в ОУ детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого – медико - педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ Содержание деятельности воспитателя и специалистов Основные направления психолого – медико - педагогическое сопровождения: - Базовая и динамическая диагностика - Организационно-методическое обеспечение образовательного и коррекционного процесса - Взаимодействие с родителями Мероприятия по воспитанию в ОУ детей дошкольного возраста с ОВЗ ООП «Детский сад 2100»

Мероприятия по воспитанию в ОУ детей дошкольного возраста с ОВЗ ООП «Детский сад 2100» Специальные условия обучения и воспитания детей с ОВЗ -Нозоологическая группа -Условия безбарьерной среды -Специальные образовательные программы и методики обучения -Технические средства обучения индивидуального и коллективного пользования -Предоставление услуг ассистента (тьютора)

Принцип МИНИМАКСА Существуют проблемы: Дети разные Нельзя ориентироваться ни на сильного, ни на слабого Надо научиться находить главное Принцип минимакса – ребенок может узнать максимум, но должен (под руководством воспитателя) узнать минимум Принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно находить ее.

2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способнос тей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

Коррекционно-развивающие мероприятия для разных категорий детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении Содержание работы с детьми, имеющими нарушения зрения Развитие зрительного восприятия Развитие моторики Развитие навыков ориентировки в пространстве Обучение навыкам самообслуживания Развитие и коррекция навыков общения (коммуникации)

Содержание работы с детьми, имеющими нарушения слуха Развитие слухового восприятия Развитие моторики Обучение навыкам самообслуживания Развитие разговорной речи Развитие навыков ориентировки в пространстве Развитие навыков общения Коррекционно-развивающие мероприятия для разных категорий детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении

Содержание работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения Развитие интеллектуальных способностей Развитие познавательной деятельности Развитие моторики Обучение навыкам самообслуживания Развитие речи Развитие психических процессов Развитие навыков ориентировки в пространстве Развитие навыков общения Коррекционно-развивающие мероприятия для разных категорий детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении

Содержание работы с детьми, имеющими нарушения речи Коррекция нарушения речи Развитие моторики Развитие навыков общения Развитие познавательной деятельности Развитие навыков ориентировки в пространстве

Содержание работы с детьми, имеющими нарушения опорно – двигательного аппарата Коррекция и развитие движений Развитие познавательной деятельности Развитие речи Обучение навыкам самообслуживания Развитие навыков ориентировки в пространстве Развитие моторики Развитие навыков общения Коррекционно-развивающие мероприятия для разных категорий детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении

Содержание работы с детьми, имеющими нарушения Поведения и общения Коррекция эмоционально – волевой сферы Организация поведения Развитие навыков общения Обучение навыкам самообслуживания Развитие моторики Развитие познавательной деятельности Развитие навыков ориентировки в пространстве Развитие речи

Всероссийский обучающий семинар для специалистов муниципальных и региональных органов управления образованием по государственной программе Российской федерации «Доступная среда» на годы Заместитель директора городского методического центра г.Москвы, Сабельникова Светлана Игоревна, в докладе «Реализация ФГОС начального образования в условиях инклюзивной практики» Отметила, что единственная коррекционная программа которая не ставит своей целью освоение ребенком с особенностями в развитии основной образовательной программы. Указывает на то, что освоение жизненно значимых компетенций может говорить о компенсации ограничений жизнедеятельности учащегося. Это программа методического комплекса «Школа 2100», Неретиной Т.Г.

Используемая литература 1.«Инклюзивное образование». С.В. Алехина, Н.Я. Семаго, А.К. Фадина Выпуск - М.: Центр «Школьная книга», «Организация специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях», Е.В. Самсонова, Т.П. Дмитриева, С.И. Сабельникова, Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, под ред. С.В. Алехиной Выпуск - М.: МГППУ,2012 – 92 с. 3. ООП «Детский сад 2100», Под науч. ред. О.В. Чиндиловой Выпуск- М.: БАЛАСС, – 496 с.