От ОГЭ к ЕГЭ: вопросы преемственности подготовки учащихся основной и старшей школы к ГИА БОСОВА ЛЮДМИЛА ЛЕОНИДОВНА AKULLL@MAIL.RU.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
Advertisements

Опыт работы проблемной группы учителей обществознания г. Дзержинска.
Проект вариативной части Учебного плана АМОУ СОШ 8 на учебный год.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Почему ГИА 9? Н.А.Нефедова, заведующая методической лабораторией русского языка и литературы МИОО, Заслуженный учитель РФ.
Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист ГУ «РЦРО»
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ГИА с 2014 года имеет две формы – ГВЭ – государственный выпускной экзамен, проводимый в закрытых общеобразовательных.
«Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г.
Э ЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ФИЗИКЕ : « М ЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ » Учитель физики МКОУ СОШ с. Галкино Полищук Елена Петровна.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
Концепция учебника по алгебре и началам анализа для профильной школы.
Проблемы математического образования и реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Зильберберг Н. И., Псков,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ» ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Заместитель директора МОУ ДПО.
Аналитический отчет ФИПИ по результатам ЕГЭ 2010 (информатика)
«Использование индивидуальных и групповых форм работы на уроках математики с учетом личностно – ориентированного подхода к учащимся». МОУ «Батуринская.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Транксрипт:

От ОГЭ к ЕГЭ: вопросы преемственности подготовки учащихся основной и старшей школы к ГИА БОСОВА ЛЮДМИЛА ЛЕОНИДОВНА

Ситуация в школе В нормативных документах подчеркивается, что школьники на уроках информатики постигают закономерности протекания информационных процессов в различных средах (системах), осваивают информационные и коммуникационные технологии, овладевают навыками информационной деятельности. Спектр проверяемых ЕГЭ (ОГЭ) элементов содержания достаточно узок и сводится, преимущественно, к некоторому множеству математических понятий. Системное изучение курса информатики имеет место «на бумаге»; на практике, как правило, содержание курса перестраивается с учетом требований ЕГЭ (ОГЭ). 2

Пример: системы счисления 1. Задания базового уровня сложности на перевод чисел из одной системы счисления в другую 2. Задания такого же базового уровня сложности, тем или иным образом демонстрирующие связь теоретических аспектов курса информатики с информационными технологиями 3.Задания, формально закреплённые за другими темами курса школьной информатики, но требующие, в том числе, прочных навыков работы с системами счисления 4. Задания на «знание позиционных систем счисления», имеющие повышенный уровень сложности, «красивые» с математической точки зрения 3

Выводы За последние годы существенно возрос уровень математической подготовки учителей информатики. Накоплен обширный банк заданий разного уровня сложности и разной направленности. Наблюдается тенденция вытеснения элементарных заданий базового уровня заданиями более сложными. С каждым годом экзамен становится всё сложнее, требования к ученикам – всё выше, что не всегда оправданно. Ежегодно в демоверсиях ЕГЭ «всплывает» одно из «старых», уже предлагавшихся ранее заданий; качественная подготовка учеников требует от учителя организации работы не с отдельными заданиями, а с четко простроенной и полной системой заданий. 4

Выводы Регулярно появляются «красивые» с точки зрения математики, но неожиданные задания, которые учителю бывает трудно встроить в уже сложившуюся систему. Тематика, связанная с позиционными системами счисления, чрезвычайно широка. Если не конкретизировать формулировку «знание позиционных систем счисления», то она ещё долгие годы будет оставлять разработчикам ЕГЭ простор для творчества. Нет уверенности, что в ЕГЭ проверяются именно те элементы содержания курса информатики, которые необходимы выпускнику для успешного продолжения образования в области информационных технологий. Но если это так, то, вероятно, следует уточнить содержание школьного курса информатики и требования к результатам его изучения. 5

Что делать … 1. Мотивировать учеников 2. Пытаться влиять на развитие содержания курса информатики и требования к результатам обучения 3. Ориентироваться на ЕГЭ уже в младших классах

Мотивируем Международный конкурс по информатике «Бобёр 2015» Время проведения 9–13 Ноября (в 2015 году) Форма Очный, с электронной поддержкой

Можем повлиять

Что можем еще?

Здесь тоже есть резерв

У курса информатики основной школы есть хороший резерв прочности – его надо использовать!