Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.
Advertisements

«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
Адаптация детей к условиям детского сада. Адаптация как процесс с позиции ребенка Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий.
Адаптация к детскому саду. Адаптация - (от лат. adaptare - приспособлять) - процесс приспособления организма к изменяющимся внешним условиям Социальная.
Деятельность консультационного пункта «Молодая семья» в МДОУ 42 «Родничок» Ярославского муниципального района.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида 1 « Теремок » Адаптационная группа кратковременного пребывания «
АВТОР: старший воспитатель МБДОУ 105 г.Мурманск Турарова Ирина Михайловна Портал "О детстве"
В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Транксрипт:

Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом. Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад 12» г. Нефтеюганск С. С. Саранова

Степени адаптационного периода: Легкая (1-16 дней) Средняя ( дня) Тяжелая (32-64 дня)

Факторы, влияющие на течение адаптационного периода Возраст ребенка; Состояние здоровья; Уровень развития; Личностные особенности; Умение общаться со взрослыми и сверстниками; Сформированность предметной и игровой деятельности; Приближенность домашнего режима к режиму детского сада; Сформированность элементарных культурно-гигиенических навыков; Готовность родителей к пребыванию ребенка в дошкольном учреждении; Шумовой фон в группе детского сада; Стабильность воспитательского состава; Компетентность педагога в вопросах, связанных с индивидуальным подходом в процессе воспитания и развития дошкольников.

План психолого-педагогической деятельности в адаптационный период Цель: создание благоприятных психолого- педагогических условий, способствующих успешной адаптации детей к детскому саду. Задачи: Расширить представление родителей и педагогов о факторах эмоционального развития детей в период адаптации; Способствовать организации и проведению профилактических мер в адаптационный период; Обеспечить психологическую поддержку и помощь детям, сложно привыкающим к детскому саду.

Направления работы С детьми родителями Поэтапный прием детей в группу. Наблюдение режимных моментов. Проведение адаптационных игр. Посещенние Адаптационной комнаты для малышей. Индивидуальные занятия с детьми с тяжелой адаптацией: сказка-терапия, игры с водой, игры с тестом, песочная терапия, релаксационные и дыхательные техники. Оформление листов адаптации. Консультативный пункт- диагностика, консультации. Дни открытых дверей, экскурсия по детскому саду. Анкетирование родителей на предмет готовности ребенка к поступлению в ДОУ. Групповое консультирование и практикум по теме адаптации. Индивидуальные консультации для родителей детей с тяжелой адаптацией.