ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГБОУ ООШ 11 СП «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» ГРЕБЕННИКОВА НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА 2015 Г. Выступление на методическом объединении 3 для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» февраль 2013г. – апрель 2013г. автор: Митянина Аксана Петровна с Мельниково 2013 ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» февраль.
Advertisements

«Зеленый лучок на подоконнике» Выполнил: Моисеенко Т.И.
Огород на окне.
Презентация проекта «Огород на подоконнике» Презентацию подготовила Воспитатель Рамазанова Р.К.
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с. Тербуны Липецкой области Тербунского муниципального района Авторы: Караваева О.Н. Парахина Л.Н
ДС группа «Весёлый огород»
Презентация проекта «Огород на окошке» Презентацию подготовила Воспитатель Яковлева Алина Борисовна.
ПРОЕКТ: «Огород на подоконнике» Над проектом работали: Воспитатель группы : Сейитмедова Оксана Сейтиевна Старший воспитатель: Милованова Наталья Степановна.
Проект «Зеленый лук от семи недуг» Мишенина Светлана Анатольевна воспитатель МАДОУ « Детский сад 263» 2 корпус 2015 год.
Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский. Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители. Идея – создать в группе.
Выполнил: воспитатель 1-й категории Шевченко Елена Владимировна.
Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила : воспитатель I квалификационной категории Маркина Ирина Владимировна.
Проект составила: воспитатель младшей группы 8 ГБОУ д/с 783 Кирпиченкова Л.В. Вид проекта: практико-ориентиро- ванный, исследовательский Продолжительность:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Малыш» г.Агрыз Проектная работа во второй младшей группе «Весенняя фантазия.
Презентацию подготовила воспитатель Слободина Н.Н.
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
ДС 174 «Огород на окне» в группе 9
Презентация проекта «Огород на окошке» Над проектом работали: Воспитатель Алферова Ольга Васильевна Воспитатель Филимонова Елена Юрьевна.
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес.
Воспитатель: Стреляева Е. В. МАДОУ детский сад комбинированного вида 20.
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГБОУ ООШ 11 СП «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» ГРЕБЕННИКОВА НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА 2015 Г. Выступление на методическом объединении 3 для воспитателей старшего дошкольного возраста «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: Проект «Огороды на окне» в контексте ФГОС

Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС Метод проектов это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. В нашей группе уже несколько лет ведётся работа в данном направлении. Вот, например, недавно был реализован долгосрочный проект - Тема «Огород на подоконнике»

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Участники проекта - дети подготовительной группы Тип проекта: практический По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд. По количеству участников: групповой По времени проведения: долгосрочный По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения. Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.

Цель: Обобщить и расширить представления дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Задачи: 1. Расширение опыта детей по ухаживанию за растениями в комнатных условиях. 2. Обобщение представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 3. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. 4. Формирование позитивных установок к различным видам труда. Проектная идея: Создать в лаборатории детского сада огород на подоконнике. Участники проекта: Дети подготовительной группы «Подсолнухи», родители и воспитатель группы.

Взаимодействие с родителями. 1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд. 2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки,палочки для рыхления, лейки. 3. Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок. Ожидаемые результаты. 1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

1 ЭТАП – подготовительный (2 недели). В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель). Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатель группы.

3 ЭТАП - заключительный (2 недели) Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Приготовили овощной салат и пригласили к себе в группу на угощение детей группы «Ромашки». Далее дети представили домашнее задание – сказку об овощах с иллюстрациями к ней.

Результативность проекта: У детей старшего дошкольного возраста сформировались экологические знания о выращивании растений из семян в процессе познавательно- исследовательской деятельности. Усовершенствовались познавательные и творческие способности детей. Они получили представление об ухаживании за растениями и познакомились с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях. Количество воспитанников, участвующих в проекте: 17 детей. Количество родителей принявших участие в реализации проекта: 5 человек. Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.