Сетевое взаимодействие образовательных организаций высшего и основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт сетевого взаимодействия учреждений дошкольного и высшего профессионального образования по реализации основных образовательных программ Экспериментальная.
Advertisements

Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
ФИП по теме: Развитие сетевого взаимодействия малокомплектных начальных школ Республики Бурятия в рамах реализации стандартов нового поколения. Митрофанова.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Влияние целевых ориентиров сети «Университетский образовательный округ – образовательные организации» на систему управления Севостьянова Т.И., директор.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Повышение качества подготовки учителей начальных классов за счет усиления практической направленности в сетевом взаимодействии ВПО и СПО ЦЕЛИ ПРОЕКТА.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ муниципальных общеобразовательных учреждений Февраль 2009 СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРСПЕКТИВЫ.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Сопровождение сетевого взаимодействия в рамках тьюторской подготовки специалистов (в контексте введения ФГОС ДО) Майер А.А. д.п.н., профессор кафедры педагогики.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Научно-методическое обеспечение развития системы дополнительного образования детей в Пермском крае в гг Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела.
«Психология и педагогика развития учащихся». Основная цель модуля: психолого- педагогическая способность будущего учителя к развитию учащихся в процессе.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
Транксрипт:

Сетевое взаимодействие образовательных организаций высшего и основного общего образования

Актуальность создания модели сетевого взаимодействия Разрыв между теорией и практикой является одним из основных недостатков существующих ОПОП, реализуемых в профессиональной подготовке учителей. Как это сделать? усилить практическую направленность теоретического обучения за счет увеличения учебных часов на практикумы. увеличить объем (не менее 60 зачетных единиц), и изменив технологию реализации учебных и производственных практик. согласовать разные виды практик.

Практико-ориентированное педагогическое образование не может обойтись без сетевого взаимодействия по двум причинам. Первая причина правовая. О сетевом взаимодействии при реализации образовательных программ говорится в Законе «Об образовании в РФ». Статья 15 Вторая причина содержательная, суть которой заключается в том, что качественное образование невозможно получить только в рамках одного уровня. Применительно к профессиональной подготовке педагога для школы это можно изложить так: в центре сетевого взаимодействия находится студент, который выстраивает и реализует свой индивидуальный образовательный план профессионального образования, а в качестве «сетевого события» - учебный модуль, учебная и производственная практика в ОО, консультации учителя-супервизора, НИРС, учебные и исследовательские проекты и т.д.

Что дает сетевое взаимодействие участникам? ВУЗу Школе Школа как место разворачивания практико- ориентированной части учебных модулей Повышение квалификации под задачи ОУ Школа позволяет получить многообразие уникальных и специфичных для разных условий профессиональных действий Аудит учебно-воспитательного процесса Площадка для реализаций педагогических технологических разработок Организация психолого- педагогических исследований (НИР и НИРС), направленных на анализ причин неэффективности и затруднений в профессиональной деятельности педагогов ОУ, построение новых моделей профессиональных действий Возможность «адаптационного ввода» студентов в школьную социальную среду Расширение школьного образовательного пространства за счет включения в процесс ППС кафедр вуза и студентов, осваивающих ОПОП Использование материальных ресурсов школы Использование материальных ресурсов вуза Площадка для адресной профориентационной работы Возможность адресной подготовки кадров (под школьную программу развития) Расширение спектра образовательных услуг

Рис. 1: Механизм переноса деятельности внутри сети вуз-школа.

ОУ1, ОУ2, … ОУn – образовательные организации общего (средние школы, лицеи, гимназии и др.). Мы рассматриваем сетевое взаимодействие педагогический ВУЗ - школа как пространство (место, время и ситуация) переноса учебной деятельности в вузовской аудитории на профессиональную деятельность, различные виды практик в школе. В модели сетевое событие (школьный проект, работа учителя-мастера, школьная проблема и др.) это ситуация, максимально эффективно задающая условия для такого переноса.

УЧЕНИк УЧЕНИк Социальный заказ образованию Школа Пед. вуз ООП ООО Учителя Учителя- супервизоры Образ-я Воспи-я Разв-я деят. Комплексная оценка ОПОП ППС координатор ы Система сетевых событий Оценка уровня проф. компетентности СТУДЕНТСТУДЕНТ

Школа n Педагогический вуз Школа n

Миссия образовательных учреждений Ассоциации – повышение качества образования студентов и школьников Формы сетевого взаимодействия в Ассоциации совместное осуществление процесса обучения организационно-методическое сопровождение сетевого взаимодействия использование кадровых ресурсов использование материально-технических ресурсов

Алгоритм организация сети вуз-школа: Шаг 1. Формирование участников сетевого взаимодействия. Шаг 2. Подготовка договоров, положений о проведении сетевых работ участниками сетевого взаимодействия. Шаг 3. Подготовка пакета образовательных услуг в сетевом взаимодействии. Шаг 4. Формирование групп студентов с утвержденными и согласованными, между участниками сетевого взаимодействия, индивидуальными учебными траекториями. Шаг 5. Подготовка бюджета, сетевого графика и расписания пакета сетевых образовательных услуг.

Проблемы сетевого взаимодействия вуз-школа: Нормативная неопределенность; Отсутствие технологий управления сетевым взаимодействием; Отсутствие системы оценки эффективности сетевого взаимодействия.

Спасибо за внимание!