Публичная презентация опыта работы учителя-логопеда Киреевой Натальи Анатольевны Песочная терапия и её возможности в логопедической практике. Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Песочная терапия и её возможности в логопедической практике индивидуальное занятие в старшей группе по автоматизации и дифференциации звуков Ш и С (часть.
Advertisements

Использование пескотерапии в работе логопеда. Пескотерапия – игра с песком.
Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ. Подготовлено: учителем– логопедом МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.
Публичная презентация опыта работы учителя-логопеда Киреевой Натальи Анатольевны Тема «Использование инновационных технологий в работе с детьми, имеющие.
Учитель – логопед I кв. категории Кононова Эльвира Александровна 2015 год.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 67 Мастер - класс ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « Песочница желаний » педагога.
Sillamäe lasteaed Jaaniussike. Участники проекта: учителя группы KIIRED – Н.Ширяева, И.Пилль, дети и родители. Срок реализации проекта: сентябрь – январь.
1 Песочная терапия Тайна песка в том, что он раскрывает тайны.
«Песочная страна» Группа «Светлячки» МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила: воспитатель Шибаева Виктория Владимировна.
« ОДА ЛОГОПЕДУ» Любой из нас пришел на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всем при этом Должны мы научиться говорить!
"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К.Г. Юнг Удивительный песок.
Конструирование в детском саду. Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего. Воспитатель: Плетнёва С.В.
"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К.Г.Юнг Элементы песочной терапии на логопедических занятиях. Логопедическая служба ГОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский. Мастер-класс для педагогов МБДОУ 47 "Логопедическая игровая технология в реализации здоровьесберегающего.
Универсальные логопедические задания для автоматизации звуков у детей.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Транксрипт:

Публичная презентация опыта работы учителя-логопеда Киреевой Натальи Анатольевны Песочная терапия и её возможности в логопедическай практике. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» группы детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности г.

Песочная терапия и её возможности в логопедическа й практике.

Игры на песке одна из естественной деятельности ребёнка. Использование игр с пескам весьма эффективна. Погружение обеих рук в песок снимает мускальное, психоэмоциональное напряжение ребёнка и развивает моторику рук. Песочная терапия В «песочнице» создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность. - Перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в «песочницу» существенно повышает мотивацию к занятиям. - Игры с пескам развивают коммуникативные навыки; песок обладает свойством «заземлять» негативную психическаю энергию. - Игры и упражнения в песке гармонизируют психоэмоциональное состояние детей.

Влияние игр с пескам на развитие ребенка - снимают мышечную напряжённость; - совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; - способствуют расширению словарного запаса; - помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; - позволяют развивать фонематический слух и восприятие; - способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; - помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма; - повышают мотивацию в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом.

Что нужно для работы с пескам дополнительно используют бросовый природный материал – короткие веточки, шишки. косточки плодов, пуговки, счетные палочки и другое.

Чтоб работу нам начать, Я должна вам рассказать Правила песочной страны, Которые все соблюдать мы должны! Правила: Песок мы не бросаем. Друг друга не кусаем. Не спорим, не толкаемся. А делом занимаемся. Правила работы с пескам.

Развитие диафрагмального дыхания. Перед началом работы по развитию дыхания необходимо обучить детей следующему правилу: «Набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком». Вдыхай медленно и плавно». - «Выровняй дорогу» - от детскай машинки логопед проводит неглубокую канавку в песке, ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой. Игровые моменты: «Набирай воздух через нос». «Выровняй дорогу». «Что под пескам». «Помоги зайцу». «Дорога к другу». «Секрет». «Буря».

«Лошадка». «Индюки». «Качели». «Часики». «Накажи непослушный язычок». Артикуляционные упражнения. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Работа организуется следующим образом. - Логопед рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. - Показывает его выполнение. - Упражнение делает ребенок, а логопед контролирует выполнение.

Регуляция мышечного тонуса и совершенствование мелкой моторики. Положи теперь, дружок, Руки прямо на песок, Ну – ка, раз и два! Закрывай скарей глаза!

Игры на развитие тактильно-кинестетическай чувствительности и мелкой моторики рук. Обычно используются игры по креативной терапии: - По скальзить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.); - выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро; - «пройтись» ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы; - создать отпечатки ладоней, кулачков, костяшек кистей рук; - «пройтись» по песка отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно. Далее можно группировать пальцы по два, три, четыре, по пять. Здесь уже ребенок сможет создать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать, отгадать, кому они принадлежат. Можно «поиграть» на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера.

«Сухой бассейн». Для развития мелкой моторики необходимо сочетать пальчиковую гимнастику с самомассажем кистей и пальцев, используя для этого «сухой бассейн». Для создания «сухого бассейна» небольшую глубокую миска (диаметром 25 см, высотой см) нужно заполнить на 8 см промытым и просушенным горохом или фасолью. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения – координированными. Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне» способствует: - нормализации мышечного тонуса; - стимуляции тактильных ощущений; - увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук; - формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

«Спрячь ручки». «Два моря» (устанавливается перегородка песка на две части). «Два города». Развитие фонематическаго слуха. Задание: Если ты услышишь звук [Ш], спрячь ладошки в песке. На другие звуки – руки держи над песочницей. (логопед произносит согласные звуки, ребёнок выполняет соответствующие движения).

«Сильный моторчик». (звук Р) «Слабый моторчик». (звук Р) «Горочка». (звук С) «Дорожка». (звуки, слоги) «Совпадение». (звук Ш) Автоматизация звуков. Приёмы песочной терапии помогают традиционной методике по звукопроизношению стать более интересной, увлекательной, более продуктивной.

Автоматизация изолированных звуков Задание: Возьми в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «с-с-с-с». Теперь разрушь свою горку со звуком «ш-ш-ш-ш - «Горочка» - набрать в руку песок и произносить звук, насыпая горку и др. задания.

Автоматизация и дифференциация звуков в слоге Задание: Из листочков построй дорожку на песке. Шагай двумя пальчиками по дорожке и повторяй «сваи-сво-сву», «сма-сны-смо», «ска-ска-ска» и т.д. А теперь из камушков и ракушек построй дорожку на песке. Шагай по ней и повторяй «шкафф-шко-шку», «шма-шмы-шмо», «што-шут-шта» и пр. (можно повторять слоги с оппозиционными звуками «сма-шма», «шкафф- ска», «сву-шву» и т.д.)

Автоматизация и дифференциация звуков в слове Задание: В песочнице для тебя закопаны игрушки. Возьми кисточку и аккуратно раскапай их. Назови, что ты нашёл. Звуки [С] и [Ш] произноси правильно. Разложи игрушки к картинкам - со звуком [С] к «насосу», со звуком [Ш] к «шарику»

Автоматизация и дифференциация звуков во фразе Задание: Из палочек, камешков, ракушек в левом верхнем углу песочницы выложи девочку. Придумай ей имя со звуком [С] (Соня, Саша, Света). Соня нарисовала воздушный шар /мышь/. Возьми палочку и нарисуй на песке справа внизу от Сони свой воздушный шар /мышь/. Приду- май предложение про Соню и воздушный шар (Соня купила воздушный шар. Соня надула воздушный шар. и т.д.)

«Исправь ошибку». «Раздели слово на слоги» и др. задания Формирование слоговой структуры слова. - «Полоски» - ребенок чертит на песке заданное количество полосок, затем придумывает слово, слоги которого соответствуют количеству полосок.

«Сложные слова». «Родные слова». «Я делал – я сделал». Словарная работа.

«Машина»: - Предлоги от, к, над, между, в, из-за, из-под, у, перед; - Приставочные глаголы приехал, отъехал, подъехал, переехал, уехал. «Чего не стало». «Подбери слово». Совершенствование грамматическаго строя речи.

«Напиши на песке» -Буквы -Слоги -Слова «Отгадай задуманное и написанное слово» Обучение грамоте.

«Дорисуй картинку и составь предложение». «Начни предложение». «Друзья». «Что случилось?» «Две игрушки». Связная речь. При рисовании песочной картинки можно отрабатывать умение строить как простые, так и сложные предложения. Например: - «Начни предложение» - ребенок рисует на песке предмет и начинает предложение, логопед заканчивает фразу.

На песке дети чертят схемы слов и предложений разной степени сложности. Звуковой анализ слова и предложения.

«Напечатай буквы» «Дорисуй элементы букв» «Напечатай слово» «Угадай букву?» «Какой буквы не хватает?» Профилактика дисграфии.

Постепенно дети накапливают чувственный опыт и учатся обсуждать свои ощущения Развивая тактильно-кинестетическаю чувствительность, я работаю над речью ребенка.А как хорошо фантазировать вместе! Погружая руки в песок, находить разные предметы, обсуждая, чьи они, как и кем использовались. Или, медленно шевеля руками, изменить ровную поверхность песка, представляя, что мы в горах или лесу, в море или на другой планете. Песок дает возможность «оживлять» абстрактные символы: буквы, цифры, и геометрически фигуры. Это усиливает положительное отношение ребенка к занятиям, позволяет чувствовать себя комфортно на протяжении всей работы. Играя с детьми в песке, я пользуюсь предметами разной фактуры различной фактуры. Это развивает тактильно-кинестетическаю чувствительность и мелкую моторику рук ребенка. Опыт работы показа Использование песочной терапии дает положительные результаты: - у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; - ребенок чувствует себя более успешным; - на занятии нет места монотонности и скаке

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим мы зелёной краскай, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленький набор Возьмем в игру… Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу!

Терпение и творчество, Упорство и победа – Вот главные этапы В работе логопеда!

Спасибо за внимание.