Современное состояние оценивания в Кыргызской Республике Министерство образования и науки КР Бакиров А. Н. НЦТ -Национальный центр тестирования Шамшидинова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
Advertisements

ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УМЁТСКОГО РАЙОНА В УЧЕБНОМ ГОДУ, ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ В УЧЕБНОМ ГОДУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема: «Опыт Кыргызстана в построении и развитии национальной системы оценки качества образования. Уроки и перспективные задачи» Мамытов Абакир Мамытович,
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
+ + + Т.Балыкбаев НЕЗАВИСИМОЕ ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Национальный центр государственных стандартов.
Национальный центр тестирования: цели и задачи. Краткая история Постановление Правительства Республики Таджикистан о создании Государственного учреждения.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сегодня новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) уже легли в основу образовательного процесса.
Использование результатов единого государственного экзамена в управлении качеством образования.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Инновации в образовании для успешного будущего Президент НАО им. И.Алтынсарина Жилбаев Ж.О. Министерство образования и науки Республики Казахстан Национальная.
Сравнительная оценка качества дошкольного образования МАДОУ «Детский сад 14» города Губаха Пермского края, (по результатам участия коллектива в апробации.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Транксрипт:

Современное состояние оценивания в Кыргызской Республике Министерство образования и науки КР Бакиров А. Н. НЦТ -Национальный центр тестирования Шамшидинова Б. С. «Евразийская Ассоциация оценки качества образования»

ОЦЕНИВАНИЕ В КЛАССЕ ПЕРЕВОДНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ ЭКЗАМЕНЫ НА АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТЕСТЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ ОЛИМПИАДЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНИВАНИЕ В КЫРГЫЗСТАНЕ

ЦЕНТР ОЦЕНКИ В ОБРАЗОВАНИИ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ (НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ) Проведение общереспубликанского тестирования выпускников общеобразовательных школ; Национальное оценивание образовательных достижений учащихся (НООДУ); Участие в реализации проектных предложений (PISA, READ) Антикоррупционные меры при приеме абитуриентов в вузы страны; Периодическое получение данных, характеризующих образовательные достижения учащихся в масштабе страны Миссия Вклад в систему оценивания

ЦЕНТР ОЦЕНКИ В ОБРАЗОВАНИИ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ (НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ)

Цель – измерение образовательных достижений учащихся 4 класса в области чтения, математики и родиноведения в соответствии с государственными образовательными стандартами. Инструмент – тестирование учащихся и анкетирование (администрации школ, учителей и учащихся) на основе стратифицированной выборки. Результат – определение уровней успешности учащихся 4 класса в соответствии с государственным образовательным стандартом по чтению, математике и родиноведению. НАЦИОНАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

ЧТЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА Распределение учащихся 4 класса в зависимости от уровня образовательных достижений В чтении и понимании в 2014 году наметился небольшой прогресс в достижениях учащихся относительно 2009 года. Процент учащихся, не достигших базового уровня (2), уменьшился на 3.3%, почти вернувшись к уровню 2007 года. На высоких уровнях (3 и 4) изменений не произошло. Базового уровня и выше достигли 34.7% учащихся. При этом уровни 3 и 4, где располагаются результаты выше базового уровня (самые сильные учащиеся) составляют вместе только 8.5% от всех протестированных четвероклассников.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Оценка уровня знаний учащихся общеобразовательных организаций посредством стандартизированных тестов. Создан в 1996-году Указом Президента КР. Деятельность осуществляет на договорных условиях Оценка уровня знаний: - по заявкам учащихся; - по заказу МОиН для выдачи аттестата с отличием; -по заказу МОиН оценка профессиональных знаний учителей -Уровень владения гос. языком «КЫРГЫЗТЕСТ» -По заказу МОиН вступительные экзамены в мед. колледжи (гос) -Проект READ Всемирного банка -Проект Всемирного банка «Усиление сектора образования» Миссия Вклад в систему оценивания

ПРОБНОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ( УЧЕБНЫЙ ГОД)

«АЛТЫН ТАМГА» Тестирование претендентов на получение аттестата «Алтын тамга» проводится с целью: - независимой оценки уровня образовательных достижений выпускников общеобразовательных организаций, претендующих на аттестат «Алтын тамга»; - совершенствования системы оценивания образовательных достижений учащихся. Претенденты на получение аттестата «Алтын тамга» тестируются не менее чем по 5 (пяти) предметам, перечень предметов определяется Министерством образования и науки Кыргызской Республики и закрепляется приказом. Выпускникам, подтвердившим право получения аттестата «Алтын тамга» за текущий год и получивших по основному и предметным тестам ОРТ баллы, выше установленных пороговых баллов, к результатам каждого предметного теста прибавляется по двадцать баллов.

«АЛТЫН ТАМГА»

Национальные интересы Кыргызской Республики диктуют необходимость воспитания поколения кыргызстанцев, свободно владеющего государственным киргизским, официальным русским, а также другими востребованными в мире международными языками. Однако на сегодняшний день в языковой политике наиболее остро стоят вопросы развития государственного языка. Это вызывает острые дискуссии в обществе о необходимости совершенствования государственной языковой политики. "Кыргызтест" будет учитывать опыт внедрения в практику таких международных систем оценки языковых знаний, как Российский ТРКИ (выполняется на базе МГУ имени М. В. Ломоносова) американский ТОЕFL и турецкий TOMER. КЫРГЫЗТЕСТ

КЫРГЫЗТЕСТ: СУБТЕСТЫ Аудирование Лексика- грамматика Письмо Чтение понимание Говорение Виды тестирования

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА: ТРЕБОВАНИЯ 2017 ВЫПУСКНИКИ ШКОЛЫ: В1 ВЫПУСКНИКИ СПУЗОВ, ВУЗОВ: В ГОССЛУЖАЩИЕ кыргызский как родной: С1 кыргызский как государственный: В1 официальный язык: В2 Один из международных языков: А2

Дошкольное образование остается очень важным условием для успешного обучения ребенка в школе. В связи с этим необходимо обратить особое внимание на обучение детей в детских садах и подготовку их к школе. Особое внимание следует обратить на обучение ребенка чтению, привитию ему любознательности и любви к книге. Оснащение детских садов необходимым для этого оборудованием, возможность получения и повышения квалификации работниками дошкольных учреждений – первостепенная задача, которая требует незамедлительного решения. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Подписано соглашение между проектом USAID «Читаем вместе» и Национальным центром тестирования МОиН КР о сотрудничестве для подготовки и проведения исследований навыков чтения в начальных классах (EGRA) в стране в период с 2013 по 2017 годы. В данный период исследование будет проводиться ежегодно (четыре раза). Исследование запланировано как часть деятельности, направленной на достижение цели проекта – повышения навыков чтения детей 1-4 классов ПРОЕКТ USAID «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ» В КР РЕАЛИЗУЕМЫЙ АМЕРИКАНСКИМИ ИНСТИТУТАМИ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПАРТНЕРСТВЕ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ФОНДОМ «СПАСИТЕ ДЕТЕЙ»

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСХОДНОЙ ОЦЕНКИ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (EGRA)

Обучение чтению: 26% учителей исследованных школ продемонстрировали эффективные методы преподавания чтения; Доступ к материалам для чтения (учебники, худ.литература, газеты, журналы, энциклопедии, словари): около 53% посещенных классов НЕ имели другие материалы для чтения в классе, кроме учебников; около 26% кабинетов имели, но они НЕ были использованы во время наблюдаемых уроков; и только около 21% процента посещенных классов имели материалы для чтения в дополнение к учебникам, которые БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ во время урока. Около 80% уч-ся имеют дома МЕНЕЕ 15 детских книжек, 15% из них НЕ ИМЕЮТ ДЕТСКИХ КНИГ вообще. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА НАВЫКИ ЧТЕНИЯ

Учителей, как на этапе подготовки к педагогической деятельности, так и во время практической работы, следует знакомить с подтвержденными научными методами и стратегиями преподавания языков. Ученики не имеют достаточной возможности практиковать чтение ввиду отсутствия обучающих материалов (АБР, 2008). Необходимо предпринять значительные меры для закупки, разработки и распространения качественных материалов для чтения и дидактических материалов, чтобы у учителей и учеников был открытый доступ к этим материалам. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В середине 2013 года по компоненту «Региональный диалог в области образования в Центральной Азии был запущен проект по оценке учебных достижений в начальной школе с охватом стран ЦА Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан. Целью проекта является усиление регионального сотрудничества в секторе образования между странами Центральной Азии по улучшению качества образования. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА GIZ (DEUTSCHE GESELLSCHAFT FÜR INTERNATIONALE ZUSAMMENARBEIT (GIZ) GMBH «РЕФОРМА СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ»

При разработке инструмента оценки (CAPSA), была создана рабочая группа. В состав рабочей группы входили специалисты работающие в сфере содержания образования, Национальных центров тестирования и эксперты по внешней оценке из аппаратов Министерств образования ЦА стран. Рабочая группа работает под руководством профессора, доктора Гумбольдского университета Германии Райнера Леманна. Проведены несколько клинических апробаций тестов (апрель, ноябрь 2014 года и январь 2015 года) АПРОБИРОВАНЫ: - международные тесты - 4 варианта тестов (т.е. 2 варианта теста на русском языке с переводом на национальный язык); - национальные тесты - 4 варианта тестов (т.е. 2 варианта теста на русском языке с переводом на национальный язык); Проведен психометрический анализ тестов на программе «ConQuest». Осуществлен выбор международных вариантов тестов по «Математике», «Чтению и пониманию». РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТА CAPSA

CAPSA включает в себя: Тест по математике; Тест по «Чтению и пониманию»; Анкеты для: учащихся, учителя, Администрации школ. Проведена репрезентативная выборка учащихся. Проведены семинары-тренинги с участниками исследования: - работники райОО и горОО; - завучи начальных классов; - учителя начальных классов. ИНСТРУМЕНТ CAPSA ПРОВЕДЕНИЕ ПОЛНОМАСШТАБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Раннее детское развитие и дошкольное образование - один из важнейших приоритетов образовательной политики Кыргызтана. На данном этапе закладываются основы развития интеллекта и социальной адаптации ребенка, обеспечения равных возможностей качественного обучения в школе для всех детей.

ИИРР был разработан Оффордским центром при университете Мак Мастера, Онтарио, Канада. ИРР – оценка на основе рейтинга, которая используется для измерения уровня подготовки детей к школе в пяти доменах: -физическое здоровье и благополучие; -социальные навыки; -эмоциональная зрелость; -язык и навыки критического мышления -коммуникативные способности и общие познания Что сделано: -проведен страховой ориентационный семинар (международные консультанты); -семинар для учителей г. Бишкек (сотрудники НЦТ); -выборка школ: 656 учащихся (240 часовая программа) и проведение исходного исследования (НЦТ) ПРОЕКТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КР «ИНСТРУМЕНТ ИЗМЕРЕНИЯ РАННЕГО РАЗВИТИЯ»

В последние годы Кыргызская Республика предприняла массу усилий для повышения доступности услуг раннего развития ребенка для детей младшего возраста: 1. Первая инициатива – введение годовой программы предшкольной подготовки (на сегодняшний день 480-часовая программа) 2. Вторая инициатива – создание новых детских садов для детей 4-5 лет Внедрение инструмента ИИРР в КР преследует 2 цели: - измерение показателей до внедрения 480-часовой программы, которая позволит собрать исходные данные; - провести сравнительный анализ через 1-2 года после запуска программы. ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ВНЕДРЯТЬ ИИРР В КР

ИИРР (EDI) оценивает готовность детей путем изучения пяти основных областей детского развития к обучению до момента, когда они поступают в школу Пять основных областей детского развития: Физическое развитие и благополучие Социальное знание Эмоциональная зрелость Языковое и познавательное развитие Навыки общения и общие знания КАК РАБОТАЕТ ИНСТРУМЕНТ ИЗМЕРЕНИЯ РАННЕГО РАЗВИТИЯ?

Дети младшего возраста воспринимают мир в контексте отношений. Эти отношения влияют на развитие и закладывают основу для последующих результатов развития ребенка: уверенность в себе психическое здоровье мотивация к обучению успеваемость в школе Цель исследования: возможность увидеть проблемы или успехи взаимодействия в классах на национальном уровне. возможность увидеть картину подготовки к школе на национальном уровне – реализацию 480- часовой программы подготовки к школе. ИНСТРУМЕНТ CLASS

Ученик улучшит свои результаты. Учитель посмотрит на свою работу со стороны и будет ее улучшать. Родители получат полную информацию о том, как готовят их детей к школе. Директор школы и руководители на уровне района и области будут нацелены на поддержку, необходимую педагогам. Повышение качества обучения в начальной школе. Модернизация программно-методического, учебного комплекса. Улучшение системы подготовки педагогов и повышения квалификации. Повышение уровня доверия к учителю и школе. ПРЕИМУЩЕСТВА CLASS

ДОСТИЖЕНИЕ СОЗДАНА СТИМУЛИРУЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В СТРАНЕ Сформирована государственная политика Наличие руководства Наличие финансирования Наличие сильных структур Наличие эффективных кадровых ресурсов Определены приоритетные направления оценивания Национальный координатор, Отдел реализации проекта Частично государственное, донорское Отдел оценивания в образовании, Национальный центр тестирования Обучение 5 специалистов НЦТ в CITO (Нидерланды, август, 2014 г.) Обучение 4 специалистов (НЦТ МОиН КР в Москве (июль 2014 г.)

г.Москва, курс для программистов и IT специалистов в области документооборота и потокового ввода данных, организованный компанией ABBYY ( Продолжительность курса 5 дней. 4 сотрудника Национального центра тестирования МОиН прошли повышение квалификации в Москве,НИУ «Высшая школа экономики»: -«Психометрический анализ результатов тестирования: основы теории и работа со специализированным программным обеспечением.» -Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании. Статистическая обработка результатов тестирования и анализ результатов ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА

С 11 по 15 августа 2014 года группа из пяти человек прошли обучение в Международном центре CITO, г. Арнем, Нидерланды. Образовательная система и выпускные экзамены Голландии. Конструирование экзамена: форматы и содержание. Использование тестовой матрицы как аспект контроля качества. Анализ теста и заданий. Конструирование теста и заданий. Классическая и современная теория теста. Открытые задания и задания с множественным выбором. Система мониторинга учащихся. ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА

ОЦЕНИВАНИЕ становится единой последовательной СИСТЕМОЙ, направленной на повышение КАЧЕСТВА образования в Кыргызской Республике КУДА СТРЕМИМСЯ (ОТНОСИТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ)

Для создания эффективной системы оценивания в стране, на наш взгляд, необходимы следующие составляющие: четкое определение изменившихся и изменяющихся с течением времени образовательных целей, понимание необходимости использования результатов оценивания в процессе принятия стратегических решений, а также любых изменений в образовательной системе, наличие критической массы людей, обладающих таким пониманием, политическая воля руководителей в сфере образования для осуществления всех инноваций. Последовательная и надежная система измерения достижений учащихся на каждом этапе будет способствать эффективному реформированию системы образования в нашей стране. ДЕЙСТВИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!