ООП ДО МАДОУ д/с «Березка» 2015 г.. Структура и содержание ООП ДО МАДОУ д/с «Березка» Программа «Буряад хэлэн» Д.Д. Могоева «Амар мэндэ-э» Г-Х.Ц.Гунжитова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Advertisements

Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Программа рассчитана на: Модель образовательной программы МДОУ «Детский сад с.Солянка»
Основные направления развития детей и образовательные области.
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
Модель образовательной программы Структурного подразделения «Детский сад 11 комбинированного вида» Социально- коммуникати вное развитие Познавательное.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа МДОУ детский сад 6 «Березка» р.п.Озинки Озинского района Саратовской области в соответствии с ФГОС.
Образовательная программа СП Детский сад «Почемучка» в соответствии с ФГОС.
Основная образовательная программа в соответствии с ФГОС СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский на учебный год.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ООП ДО МАДОУ д/с «Березка» 2015 г.

Структура и содержание ООП ДО МАДОУ д/с «Березка» Программа «Буряад хэлэн» Д.Д. Могоева «Амар мэндэ-э» Г-Х.Ц.Гунжитова Программа «Буряад хэлэн» Д.Д. Могоева «Амар мэндэ-э» Г-Х.Ц.Гунжитова «Детство», теоретические идеи петербургской (ленинградской) науч­ной школы дошкольной педагогики под руководством В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой «Детство», теоретические идеи петербургской (ленинградской) науч­ной школы дошкольной педагогики под руководством В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой Программа развития «Key to learning» Г.Н. Доля Н.Е. Веракса Программа развития «Key to learning» Г.Н. Доля Н.Е. Веракса 20% 60% Приобщение детей к истокам народной культуры средствами развивающей предметно- пространственной среды. Формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников, учитывая образовательные потребности, интересы и мотивы детей, родителей, ориентирована на специфику национальных, социокультурных и региональных условий, в которых осуществляется развивающая деятельность. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, с использованием национально- регионального компонента и формирования предпосылок учебной деятельности Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста 5-7 лет в условиях билингвальной среды. Развитие мотивации и способностей у детей, а также ребенка с ОВЗ, в различных видах деятельности, а также включает в себя области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, и 12 тематических модулей из программы «Key to learning», созданной Г.Доля и Н.Веракса

В соответствии с ФГОС ДО программа построена на следующих принципах Принцип развивающего образования Комплексно-тематический принцип Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми Поддержка разнообразия детства Принцип интеграции образовательных областей в соответствии и с возрастными особенностями и возможностями дошкольников Принцип сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека Принцип амплификации (обогащения) детского развития Принцип позитивной социализации ребенка Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых Принцип сотрудничества МАДОУ с семьей Вариативное содержание дошкольного образования в зависимости от региональных особенностей, специфики образовательных потребностей родителей и детей Принцип индивидуализации дошкольного образования

Модель образовательной программы МАДОУ «Березка» Образовательный процесс Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических и национальных особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области). Создание трилигвальной среды. Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие

Обязательная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях Различные виды детской деятельности Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Приоритетное направление: физическое развитие

Вариативная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать развитие личности в три лингвальной среде во всех основных образовательных областях Различные виды детской деятельности Режимны е моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Физическое развитие

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, обучение детей бурятскому языку. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.), родной край «Люби его и знай!». Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). Национальные бурятские игры, праздники.

Современные педтехнологии, реализуемые в МАДОУ «Березка», как условие для всестороннего развития детей Основной вид деятельности – ИГРА, проект, экспериментирование и исследование, учебная деятельность – занятие. игровая технология здоровьесберегающие технологии медико-профилактические технология развития критического мышления технология практических мастерских технология сотрудничества технология уровневой дифференциации технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности технология информационно-коммуникационная технология личностно-ориентированная технология «портфолио» дошкольника и воспитателя технология «ТРИЗ» технологии этнопедагогические

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных, индивидуальных и национальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности) Требования к условиям реализации программы Требования к результатам освоения программы

Условия реализации программы Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Психолого-педагогические -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Психолого-педагогические -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Развивающая предметно- пространственная среда -Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения -Соответствует возрастным возможностям детей -Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации -Доступность, безопасность Развивающая предметно- пространственная среда -Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения -Соответствует возрастным возможностям детей -Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации -Доступность, безопасность Кадровые Педагоги первой квалификационной категории не менее 65% и высшей - не менее 20% Наличие специалистов - инструкторы по физическому воспитанию -музыкальные руководители - педагог-психолог -логопед -учитель бурятского языка -хореограф Кадровые Педагоги первой квалификационной категории не менее 65% и высшей - не менее 20% Наличие специалистов - инструкторы по физическому воспитанию -музыкальные руководители - педагог-психолог -логопед -учитель бурятского языка -хореограф Финансовые - Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. -Гарантия бесплатного дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти УР Финансовые - Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. -Гарантия бесплатного дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти УР

Принципы организации образовательного процесса Принцип последовательности - В основе: отход от формальности планирования, переход на недельное, временный период планирования (коррекция развития, гибкое планирование) Принцип последовательности - В основе: отход от формальности планирования, переход на недельное, временный период планирования (коррекция развития, гибкое планирование) Принцип интеграции - В основе: установление системных связей между образовательными задачами разных образовательных областей через их дополнение и взаимное обогащение Принцип интеграции - В основе: установление системных связей между образовательными задачами разных образовательных областей через их дополнение и взаимное обогащение Комплексно-тематический принцип - В основе лежит выбор определенной темы в соответствии с интересами и возможностями детей Комплексно-тематический принцип - В основе лежит выбор определенной темы в соответствии с интересами и возможностями детей Принцип развивающего образования В основе лежит выращивание субъективности взрослых и детей Принцип развивающего образования В основе лежит выращивание субъективности взрослых и детей

Оптимальные условия для развития ребенка Учет возрастных и национальных особенностей ребенка; Наличие «свободной деятельности» в режиме дня; Мобильная трансформируемая среда, изменяемой ребенком; Развивающая предметно-пространственная, доступная среда, обогащенная различными средствами, включающая любую деятельность ребенка; Создание мест для индивидуальной деятельности (создание разных пространств предъявления детских продуктов); Наличие форм индивидуальных детских и взросло-детских проектов, исследований; Поддержка детской инициативы; Соблюдение правил между воспитателем и ребенком во время совместной и свободной деятельности ребенка; Оптимальность отбора дидактических средств; Обязательное включение в содержание ООП национально- регионального компонента.

Организационная модель ООП Распорядок дня всех групп Модель воспитательно-образовательного пространства Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Материально-техническое обеспечение ООП Календарно-тематическое планирование Планирование деятельности педагога (на день, неделю, месяц; планирование творческой деятельности педагога + плавающее планирование ) (ПРИМЕР-планшет, фотографии) Взаимодействие с родителями

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды В МАДОУ Участки и прилегающие территории В группе Кабинет логопеда Кабинет психолога Кабинет бурятского языка Кабинет старшего воспитателя Музыкальный зал Медицинский кабинет Кабинет заведующей Пищеблок Игровое оборудование Веранды Теневые навесы Песочницы Клумбы Окружающая природная среда Центры (для группового и индивидуального проживания детьми): «Мир математики» «Почитай-ка» «Родной край» «Юные художники» «Уголок уединения» «Страна рисования» «Безопасность» «Уголок природы» «Спортландия» «Лаборатория» ИСОШ РДК РЦБ Церковь Полиция Почта Дацан Сопка Баян Тугад

Модель развивающего воспитательно- образовательного пространства основанная на организованной деятельности М М Праздники Мероприятия Самостоятельная деятельность детей События В ходе режимных моментов Проекты На прогулке «You, me, world» Знакомство с особенностями природы На прогулке «You, me, world» Знакомство с особенностями природы В группе КГП на английском, меню, режимные моменты В группе КГП на английском, меню, режимные моменты В кабинете англ.языка Индивидуальные беседы, песни В кабинете англ.языка Индивидуальные беседы, песни

Материально-техническое обеспечение ООП ДО Обеспеченность – 85% Ноутбук – 6 шт. Интерактивная доска – 2 шт. Проектор – 2 шт. Ламинатор – 1 шт. Телевизор – 4 шт. Цифровой фотоаппарат – 1 шт. Видеокамера – 20 шт. Принтер – 4 шт. Учебно-методическая и детская литература Фортепиано- - 1 шт. Баян – 1 шт. Сайт

Контролируемость освоения программы Создание среды и наблюдение за действиями ребенка (дневники наблюдений, карты мониторинга детской инициативы) ; Психолого-педагогическое тестирование для каждой возрастной группы (карты наблюдений) Мониторинг качества образовательных условий (образовательное пространство строится как сочетание различных ситуаций) Аналитические материалы по данным исследованиям Оценка качества образования в МАДОУ

Работа с родителями Родительские собрания Консультации индивидуальные и групповые Совместная деятельность в ходе кружковой работы Привлечение к участию в конкурсах, акциях, выставках Наглядная информация Проведение совместных праздников и развлечений Анкетирование Наблюдение за общением родителей и детей Педагогическая поддержка специалистов Педагогическое образование родителей Семинары, практикумы, мастер-классы Педагогический мониторинг

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Модель выпускника МАДОУ Владеет основными культурными способами деятельности Проявляет инициативу и самостоятельность, умеет ставить задачи Положительно относится к миру, к людям, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться, гармонизация с окружающим миром Адекватно проявляет свои чувства, толерантен Владеет разными формами и видами игр, проектов, исследований Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, умеет рассуждать, Развита мелкая моторика Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет, приобрел новые духовные знания

Модель и условия воспитательно-образовательного процесса детского сада в будущем Условия, соблюдаемые при моделировании Объективная оценка уровня своей работы Четкое представление результатов работы Создание новых продуктов Выделение целей и задач. Выбор оптимальных путей, средств и методов

КУДА ИДЕМ??? 1.«От рождения до школы» 2.«Детство» ПЕРИОД СОЗДАНИЯ НОВЫХ ПРОДУКТОВ 3. «Развивающая программа» (развивает детей и взрослых) Задачи: 80% - 20% (учет национальных особенностей восприятия мира) Анализ – синтез – анализ; - Поиск новых точек роста - Создание нормативно-правовой базы МАДОУ «Березка» - Детское и взрослое нормотворчество (выработка норм и правил между Д-В; В-В) - Выход в соц.окружение ( в т.ч. Университет дацана – изучение технологии «детская философия»). Создание программы действий (Возрождение духовности) (К.М - проект). - Курсы повышения квалификации (внутреннее переосмысление своей деятельности) - Создание три лингвальной среды - Размышления, беседы, тестирования, собрания, педагогические советы - Выводы – НОВЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ Ориентиры Девиз: ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ, ВЕРЯЩИЙ, ЧТО ДОЙДЕТ ДО ЦЕЛИ.

Модель гибкого планирования Режимные моменты Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Ресурсы среды ППРС Целевые ориентиры Действия педагога Действия ребенка Утренний прием детей Ритуалы приветствия Выбор детьми центров деятельности по интересам Сюжетно-ролевые игры, свободное общение, настольные, группы по интересам, по инициативе ребенка Панно «Мои интересы» Утренняя гимнастика Гимнастика на английском языке Придумывание движений для гимнастики Трещотки, бубен, ленты, дорожки «Я-сильный», «Я – смелый», «Я- здоровый» Завтрак Помощь детям в приеме пищи, знакомство с названиями приготовленных блюд на английском языке Освоение КГН, следование этикету за столом Плакат о правилах поведения за столом, изготовленный детьми НОДОбразовательное событие по программе «От рождения до школы» Образовательное событие по модулю «Key to learning» Г. Доля По инициативе ребенка (создание коллективной, индивидуальной работы творческой) Проектная деятельность по детскому замыслу (продолжение коллективной, индивидуальной творческой работы) Союз художников, союз фантазеров, союз конструкторов, союз следопытов, союз исследователей, союз книголюбов ? ! ! ! Я

Прогулка Создание игровой ситуации, знакомство детей с особенностями природы на английском языке Игра «Веселое приключение….(кого- нибудь, чего-нибудь)» Игры по предложениям детей, коллективные соревнования, беседы о…» «Волшебное дерево желаний», корабль будущего, разметка для игр на земле, выносное оборудование и т.д. Обед Помощь детям в приеме пищи, сервировка стола по правилам Освоение КГН, следование этикету за столом Сюжетно-ролевые игры, свободное общение, настольные, группы по интересам, по инициативе ребенка Плакат о правилах поведения за столом, изготовленный детьми Подготовка ко сну, сон Релаксационные упражнения, Чтение сказок, прослушивание успокаивающей музыки Релаксация Подготовка провокаций в среде Гимнастика пробуждения «Finger gym» (Г. Доля)Придумывание движений для гимнастики Сюжетно-ролевые игры Деятельность в группе Образовательное событие по программе « Поиск «удивительных вещей» в группе Образовательное событие по модулю «Key to learning» Г. Доля Уголок творчества, «Флаг дружбы» ? Полдник Сервировка стола по правилам Освоение КГН, следование этикету за столом Плакат о правилах поведения за столом, изготовленный детьми Я ! ! ! ! Я ! !

Совместная деятельность Организация общего круга, подведение итогов дня. рефлексия Организация деятельность по замыслу ребенка Сюжетно-ролевые игры, свободное общение, настольные, группы по интересам, по инициативе ребенка Центры активности, провокаторы в среде ? Прогулка Создание игровой ситуации, знакомство детей с особенностями природы на английском языке Игра «Веселое приключение….(кого- нибудь, чего-нибудь)» Игры по предложениям детей, коллективные соревнования, беседы о…» «Волшебное дерево желаний», корабль будущего, разметка для игр на земле, выносное оборудование и т.д. ? Работа с родителями Работа с планом * V – Выполнено; *X – Не выполнено Я Я !

В В Ребенок Учитель англ.яз

Модель планирования на неделю Понедельник ВторникСреда ЧетвергПятница 1 половина дня Художественно- эстетическая, познавательная деятельность Познавательно- исследовательская Социально- коммуникативная Проектная, социально- коммуникативная Речевая, игровая Прогулка Физическая, познавательная деятельность Игровая, экспериментальная Познавательно- исследовательская Физическая, познавательная Проектная 2 половина дня Проектная деятельность, речевая Социально- коммуникативная деятельность Проектная Экспериментальная, игровая Социально- коммуникативная, Прогулка ИгроваяДвигательная ИгроваяСоциально- коммуникативная Игровая Необходимое оборудование Краски, кисточки, диски, сухие веточки, гофрированная бмага Мебель накрыть голубой тканью для имитации «морского дна» Коробки картонные разных размеров, бумага и цветные фломастеры Леска, ножницы, цветная бумага, фотоаппарат Кукла-марионетка, звуки шума леса подобрать

Модель планирования на месяц Месяц ТрадицияСобытие ПраздникВзаимод-е с родителями Игровая деят- ть Октябрь«Мy mood»- работа с панно настроения Ярмарка- распродажа «Щедрая осень» Проект «Вот и стали мы на год взрослее» (самопрезента ция детей) Работа с сайтом. Эврика- Онлайн Выставка «Улыбка друзей» Проект «Мой мир» Проект «Дом моей мечты» Кросс наций День дошкольного работника ; « Хэллоуин» «Apples day» Акция «Берегите детей» Психологическ ие Тренинги; Составление соц. Паспорта; Фотоколлаж «Веселое лето»; День открытых дверей Спартакиада РППС- конструирован ие и создание среды Сюжетно- ролевая игра «We in England»

Система оценки качества Психолого- педагогические условия Критерии СамооценкаВнешняя оценка эксперта 1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях Действия воспитателя Моделирование ситуаций успешной адаптации детей к условиям в ДОУ, причастность к проблеме ребенка (отрыв от мамы, новый коллектив, ссоры со сверстниками) Эмоциональная поддержка педагогом действий и желаний ребенка. поддерживает самостоятельность и уверенность детей в выполнении действий среда Умения педагога создавать условия для предъявления детской инициативы (подиумы, «круги», сцены), на которых дети – по желанию – делают доклады или иным способом представляют собственные результаты деятельности В пространстве группы или детского сада педагогом создаются условия для инициации детьми событий, праздников, театра (не педагогами, а самими детьми, не по сценарию) Педагогом в пространстве группы задаются разные пространства предъявления детских продуктов (полки, стеллажи, легко сменяемые стенды, на которых ребенок может разместить свою работу

2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей) Действия воспитателя создает условия, чтобы каждый ребенок работал в своем темпе и решал сам, закончил он или нет свою работу. соблюдение возрастных особенностей детей, использование форм и методов работы соответствующих возрасту детей. Педагог поддерживает сотрудничество «активных» с «менее активными» детьми (введение нормы «попроси меня о помощи» позволяет ребенку оценивать собственные возможности) Педагог не делает за ребенка то, что последний может сделать сам, помогает детям создавать и искать ресурсы, обращаясь к тому или иному взрослому или старшему товарищу. Среда Соблюдается принцип доступности материала Режим Составление режима в соответствии с возрастными возможностями

3 Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, учитывая социальную ситуацию его развития. Действия воспитателя Педагогом создаются условия, в которых есть возможность поддерживать каждого ребенка, слышать и развивать детские идеи Педагог действует гибко и может отказаться от заранее им запланированного в пользу того, что предложат дети Педагогом стимулируется взаимодействие между детьми (дети выбирают партнеров по игре, поощряются разговоры со сверстниками) среда возможность свободного самостоятельного размещения продуктов детской деятельности У детей есть возможность свободного размещения в группе, место для индивидуальных занятий и уголок уединения режим наличие времени для свободной деятельности детей в условиях созданной предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интереса

4. Поддержка взрослым положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности Действия воспитателя Присутствует помощь со стороны педагога в позитивном взаимодействии со сверстниками Педагог сопереживает детям, слушает сочувствует, сотрудничает с детьми У педагога теплые, отзывчивые взаимоотношения с детьми В групповом образовательном пространстве добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения педагога) В группе действуют обще принятые (детьми совместно с педагогом) нормы поведения. средаобеспечение доступности ко всему содержанию развивающей среды: расположения игр, игрушек, атрибутов и т.д. на уровне не выше вытянутой руки ребенка

5 Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Действия воспитателя Педагогом создаются условия, в которых ребенок имеет возможность активно участвовать в принятии важных решений Педагогом поддерживается детская инициатива, каждый вопрос не остается без внимания. Воспитатель использует безоценочные «я- суждения» для обсуждения детских работ Педагогом создаются условия для появления загадок или загадочных объектов в среде группы, провоцирующих детский интерес среда Среда изменяется и дополняется педагогом, исходя из его наблюдений за интересами детей группы и из детских изменений среды. создано пространство для проявления инициативы, выбора темы, способов презентирования, выполнения, реализации Режим Отведение времени для самостоятельной деятельности ребенка

6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Действия педагога Детям разрешается свободно перемещаться в группе для того, чтобы образовались группы детей и происходило взаимодействие Педагог предоставляет детям возможности для выбора игры и партнеров по игре, детям предлагаются специальные способы фиксации их выбора Педагог демонстрирует разнообразие проявляемых положительных эмоций и чувств в контакте с ребенком/группой детей События, игры, образовательная деятельность в группе жестко не сценируется, деятельность имеет рамочный характер, в которой ребенок может проявить большое разнообразие действий, моделей детского поведения. Педагогом создаются условия для выбора занятий детьми среди нескольких возможных в группе (рисование, лепка, конструирование). среда наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия Действия педагога Педагог обсуждает с детьми конфликтные ситуации (помогает детям разрешать конфликты позитивно Совместно с детьми вырабатываются нормы поведения в конфликтных ситуациях, способы разрешения конфликтов В группе присутствует доброжелательный тон, присутствуют теплые отношения между взрослыми и детьми, указания педагога не директивны, без назидания и давления на детей. 8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность Действия педагога Педагог создает условия для включения родителей в деятельность детского сада/группы наравне с детьми (события, праздники) Образовательная программа группы обсуждается педагогом вместе с родителями, часть событий проектируется совместно с родителями Педагогом задаются темы для обсуждения ребенком вместе с родителями для того, чтобы ребенок приходя в детский сад и находя атрибуты новой темы, инициировал сам деятельность в рамках темы. среда Информационные стенды для родителей Стенды для презентации продуктов детской деятельности Обновление сайта детского сада.

120 – 100 баллов созданы оптимальные психолого-педагогические условия (высокое качество реализации стандарта) педагог взаимодействует с коллективом детей не директивно, учитываются предпочтения детей, события инициируются самими детьми 99 – 70 балловсозданы допустимые (достаточные) психолого- педагогические условия (качество соответствует стандарту) ребенок действует по собственной инициативе, однако согласовывает свои действия с педагогом, существует выбор, но не всегда дети делают то что хотят 69 – 40 балловсозданы минимальные психолого-педагогические условия (качество реализации стандарта ниже, чем ожидается) организованная деятельность преобладает над свободной, задания даются педагогом извне, но внутри деятельности у ребенка бывает возможность проявить инициативу, сделать выбор из возможных вариантов Ниже 40 баллов психолого-педагогические условия не соблюдаются (стандарт не реализуется) инициатива детей подавляется, преобладают репродуктивные методы, деятельность в группе жестко запланирована

Карта наблюдения за ребенком ФИО ребенка, дата Заметки педагога

Содержание образовательной работы Образовательная область Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие Темы бесед Игры Картины Иллюстрации Художественная литература Темы для книгоиздательства Театрализация Драматизация Досуги Атрибуты для игр Художественная литература Картины Иллюстрации Игры Схемы Чтение Составление рассказов Пересказы Беседы Заучивание стихов Работа по игровой и звуковой культуре речи

Спасибо за внимание