Краткая презентация основной адаптированной программы – образовательной программы дошкольного образования 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам ДО в соответствии с новым законом «Об образовании в.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Транксрипт:

Краткая презентация основной адаптированной программы – образовательной программы дошкольного образования 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87» Тип: дошкольное образовательное учреждение Юридический адрес: Свердловская область г. Каменск-Уральский,ул. Репина, 10 Телефон: 8 (3439) E – mail: Сайт: ru 2

3 РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ АДАПТИРОВАННОЙЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Целевой раздел 1. Пояснительная записка: цели и задачи Программы; принципы и подходы к ее формированию; значимые для разработки программы характеристики (в т.ч. характеристики особенностей развития детей с ОВЗ-ТНР (заикание). 2. Планируемые результаты освоения Программы (конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и в части, формируемой участниками образовательных отношений)

4 РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Содержательный раздел 1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детсво» (Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной,Т.И.Гогоберидзе) 3. Описание образовательной деятельности по коррекционно- развивающей работе с детьми с ОВЗ 4. Формируемая часть отражает развитие детей и представлена с учётом используемых вариативных программ: «Мы живем на Урале» (О. В. Толстикова), -«Развитие речи и творчества дошкольников» (О. С. Ушаковой), и в виде педагогических проектов «Хочу все знать», «Азбука общения и настроения».Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

5 РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Организационный раздел -описание материально- технического обеспечения Программы; -обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; -распорядок и (или) режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; -особенности организации развивающей предметно- пространственной среды

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Нормативно-правовые документы ООП ДО разработана в соответствии: 1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ 2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 г. Москва "Об утверждении Сан ПиН «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384). 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». 5. Уставом Детского сада 87, приказом начальника органа местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского»от (далее – Устав). 6. Лицензией на образовательную деятельность серия от г., бессрочно. 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г «Об утверждения Положения о психолого- медико- педагогической комиссии». 8. Приказ Минтруда России от г. 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего образования ) (воспитатель, учитель)» 6

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 7 Части программы Обязательная часть 60 % Комплексный подход обеспечивает развитие воспитанников во всех взаимодополняющих образовательных областях Часть, формируемая участниками образовательного процесса 40 % Выбранные или разработанные самостоятельно программы, методики, формы организации образовательной деятельности

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ цель адаптированной программы Формирование социокультурной образовательной среды развития ребенка, открывающей возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, в том числе обеспечение квалифицированной коррекции нарушений физического и психического, достижения детьми дошкольного возраста уровня необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям раннего и дошкольного возраста 8

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Задачи: В раннем возрасте: 1) сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их полноценного физического развития, поддержание эмоционально-положительного состояния каждого ребенка; 2) создание условий, способствующих развитию двигательной активности, формированию общих движений и развитие мелкой моторики; 3) формирование навыков самообслуживания по возрасту, элементарных навыков культуры поведения; 4) расширение ориентировки детей в ближайшем окружении, пополнение запаса понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении; 5) формирование игровых действии с различными игрушками, игрового взаимодействия; 6) использование окружающей обстановки и общения для развития познавательной активности, восприятия, мышления, внимания и памяти; 9

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Задачи: В дошкольном возрасте: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 3) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 4) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 5) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; 6)обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования), подготовку к обучению в школе; 7) 10

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Задачи: В части, формируемой участниками образовательных отношений: 1) воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования; 2) формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа; 3) формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру; 11

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Задачи: В коррекционной деятельности: 1) своевременное выявление индивидуальных психолого- педагогических особенностей, отклонений в развитии ребенка; 2) осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка с ОВЗ и квалифицированное медико-психолого- педагогическое сопровождение развития данных детей при взаимодействии с родителями, оказание квалифицированной помощи в освоении Программы; 3) обеспечение освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. 12

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ В детском саду функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Всего 15 детей 13 группа Количест во детей Название группы Вид группы Группа ТНРДошкольного возраста компенсирующей направленности 15 всего

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 14

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Целевые ориентиры для детей с ОВЗ на этапе завершения дошкольного образования Создать специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в т.ч. механизмы адаптации программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методик, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалифицированной коррекции нарушений речевого развития с учетом особенностей и специфических образовательных потребностей каждой категории детей. Планируемый результат – достижение каждым ребнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе. Итоги коррекционно-развивающего обучения заикающихся дошкольников. Оценивается: - степень сформированности звуковой и лексико-грамматической стороны речи; - особенности речевого общения - вариабельность проявления заикания в зависимости от: темы общения; ситуации общения; формы речи (диалогическая, монологическая; ситуативная, контекстная); степени подготовленности; темпа речи; - особенности речевого поведения (активность, импульсивность); - проявления заикания (частота и интенсивность запинок, продолжительность речевой судороги, непреднамеренные паузы в высказывании, «трудные» звуки, эмболофразия, сопутствующие движения). К концу обучения в старшей группе дети должны: - усвоить содержание программы старшей группы общеобразовательного детского сада; - пользоваться самостоятельной речью без заикания при переходе к контекстной речи; - уметь формулировать простое предложение, распространять его; - формулировать без заикания вариативные высказывания для выражения одной и той же мысли, события, эмоционального состояния и др. К концу обучения в подготовительной группе дети должны: - усвоить содержание программы подготовительной группы общеобразовательного детского сада; овладеть разными формами самостоятельной контекстной речи – рассказом по представлению, пересказом; - свободно пользоваться плавной речью различной сложности в разных ситуациях общения; - уметь адаптироваться к различным условиям общения; - преодолеть индивидуальные коммуникативные затруднения; 15

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 16

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 17 Виды детской деятельности в которых реализуется содержание основной адаптированной программы Детского сада 87 ранний возраст предметная деятельность и игры с составными игрушками; экспериментирование с веществами и материалами; общение со взрослыми и сверстниками; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями; восприятие музыки, сказок, стихов; рассматривание иллюстраций;двигательная активность дошкольный возраст игровая деятельность;коммуникативная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность; восприятие художественной литературы; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из разного материала; изобразительная деятельность;музыкальная деятельность;двигательная активность

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Детский сад работает по Комплексной программе «Примерная основная Общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» /Под ред. Т.Н.Бабаевой, Н.А.Ноткиной, Т.И.Гогоберидзе, которая является инновационным образовательным программным документом для образовательного учреждения, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО. 18 Специальная программа «Программа логопедической работы с заикающимися детьми» С.А.Мироновой

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Парциальные программы 1. Программа «Мы живем на Урале» (О. В. Толстикова), 2. Программа -«Развитие речи и творчества дошкольников» (О. С. Ушаковой) 4. Педагогические проекты «Азбука общения и настроения», «Хочу все знать», 19

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Дополнительная образовательная деятельность в детском саду осуществляется в комплексе игровых ситуаций для детей дошкольного возраста 20 Название игровых ситуаций Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа «Мы живём на Урале» Организуются в режимные моменты. Специально организованных мероприятий не проводится «Хочу все знать» (педагог- психолог) + «Азбука общения и настроения» (педагог- психолог) +

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равнправнаяответственность родителей и педагогов. 21

Содержательный раздел Система взаимодействия с родителями включает ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах- практикумах, консультациях и открытых занятиях 22

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 23 «Принимаем» ( работаем с семьей как таковой, со всеми ее проблемами, трудностями, интересами) «Понимаем» ( стремимся понять, выяснить причины трудностей ребенка, трудностей воспитания в семье) «Помогаем» (означает: подсказать, как…; натолкнуть на…; объяснить, почему…; выяснить из-за чего…; научить…; сделать вместе с нами…; сделать вместе с ребенком…;сделать для нас…) « Воспитатель» – партнер семьи в воспитании и становлении личности ребенка.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Система взаимодействия с родителями включает: 24 Реальное участие родителей в жизни ДОУ Формы участия В проведение мониторинговых исследований -Анкетирование - Социологический опрос -интервьюирование В создании условий- Участие в благоустройстве территории; -помощь в создании предметно- развивающей среды; -оказание помощи в ремонтных работах; В управлении ДОУ- участие в работе Совета ДОУ, родительского комитета, педагогических советах. В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей -наглядная информация (стенды, папки- передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», памятки; -создание странички на сайте ДОУ; -консультации, семинары-практикумы, мастер - классы; -родительские собрания; В воспитательно- образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство -Дни открытых дверей. -Дни здоровья. -Совместные праздники, развлечения. -Встречи с интересными людьми семейные гостиные -Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах -Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности Творческие отчеты кружков

Организационный раздел Материально-техническое обеспечение. Для всестороннего развития и рациональной организации образовательного процесса в детском саду оборудованы следующие помещения. Со всем необходимым оборудованием: Музыкальный и спортивный зал Медицинский кабинет Групповые помещения Участки для прогулок 25

Организационный раздел Календарно-тематический план организации образовательного процесса. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. 26 Группа Компенсирующего вида для детей с ТНР Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа Продолжитель- ность проведения непосредственно образовательной деятельности 20/25 минут 30 минут Количество НОД в неделю 12 14

Что отличает Детский сада 87 от других дошкольных организаций, каковы традиции? Проведение творческих выставок– конкурсов для семей воспитанников, фотогазет: «Достопримечательности Каменска-Уральского», « Наши мальчишки», « Наши девчонки» «Вот оно какое, наше лето». Проведение спортивных праздников при активном участии семей воспитанников «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Зарничка», Участие в городских мероприятиях: «Лыжня России», «Каменская радуга», «Зеленый огонек», «День Победы» Детские тематические проекты: «Экоколобок», «Каждой пичужке кормушка», спортивно- оздоровительные, познавательно-речевые. Педагогические гостиные для родителей воспитанников, проводимые специалистами ДОУ, творческие конкурсы «Новогодние поделки», «Пасхальное чудо», «Осенние дары», Театрализованная неделя (показ театрализованных спектаклей для детей детского сада и родителей воспитанников); Проведение тематических смотров-конкурсов групп («Лучшая группа», «Украшение группы к Новому году», «Лучший уголок по экспериментированию», « Спортивные уголки», «Развивающая среда»). Проведение тематических недель, акций, праздников: « Зазываем Новый год», « Поможем бездомным животным», «День защитника Отечества», « Фестиваль «Магия танца», «Весенняя ярмарка», «Праздник Осени», «Выпускной», «Мисс Дюймовочка», «Мистер Детского сада», «День матери», «9 Мая». Проведение смотра – конкурса участков ДОУ в летнее и зимнее время.

28