ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в учреждениях дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старший воспитатель МАДОУ 71 Нуриева З. И.. Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
повышение квалификации педагогических работников учреждений дошкольного образования по вопросам планирования и организации образовательного процесса при.
Сочетание видов детской деятельности и форм работы Двигательная - подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Несоответствие между активно- деятельностной природой ребенка и социально-педагогическими условиями его воспитания и обучения Несоответствие между индивидуальным.
Модель организации образовательного процесса до ФГТ Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Занятия.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Годовые задачи ДОУ. Циклограмма работы воспитателя. Сетка непосредственно организованной образовательной деятельности и кружковой работы. Список детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Транксрипт:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в учреждениях дошкольного образования

Нормативные правовые документы, регламентирующие планирование образовательного процесса в учреждении дошкольного образования Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 года ( в ред. Законов Республики Беларусь от г.). Образовательные стандарты дошкольного образования (пост. Министерства образования Республики Беларусь 146 от 29 декабря 2012 г.). Единый квалификационный справочник должностей служащих. «Должности служащих, занятых в образовании». Выпуск 28 (пост. Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 105 от г.).

Нормативные правовые документы, регламентирующие планирование образовательного процесса в учреждении дошкольного образования Типовой учебный план дошкольного образования (пост. Министерства образования Республики Беларусь 154 от ). Учебная программа дошкольного образования (2012 г.). Инструктивно – методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2015 / 2016 учебному году. Учреждения дошкольного образования.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - учёт медико – психолого – педагогических рекомендаций к последовательности, длительности форм образовательного процесса; - соответствие оптимальной учебной нагрузки на детей нормативным правовым актам в сфере образования Республики Беларусь; - соответствие содержания форм и методов образовательной работы возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников;

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - обеспечение единства цели, задач, содержания, методов и организационных форм образовательного процесса; - сочетание методов педагогического взаимодействия с организацией разных видов детской деятельности; - систематичность и последовательность

ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ Календарное планирование - планирование специально организованного обучения, видов детской деятельности и соответствующих им форм работы с дошкольниками на каждый день недели Перспективное планирование - планирование на длительный период: год, полугодие, месяц Перспективно-календарное планирование – часть разделов плана планируется на год, полугодие, месяц, а часть разделов планируется на каждый день недели месяца

СТРУКТУРА ПЛАНА 1. Годовые задачи дошкольного учреждения на текущий учебный год 2. Источники планирования (научно-методическое обеспечение) 3. Список детей по подгруппам (при необходимости). 4. Циклограмма совместной деятельности педагога и детей (структура режимных моментов) 5. Закаливание 6. Сотрудничество с семьей 7. Двигательная активность 8. Специально организованное обучение 9. Виды детской деятельности 10. Индивидуальная работа с детьми

СОДЕРЖАНИЕ ЦИКЛОГРАММЫ Дни недели Утро 1-я прогулка Вечер 2-я прогулка Понедельник Общение. Решение игровых коммуникативных ситуаций. Труд. Коллективный труд в уголке природы. Дежурства. ППД. Наблюдения за растениями в уголке природы. Самостоятельное экспериментирование. Игра. Дидактические игры, настольно-печатные игры, самостоятельные творческие игры. Индивидуальная работа. 1. Наблюдение за природными объектами, экспериментирование. 2. Индивидуальная работа. 3. Подвижные игры и упражнения. 4. Труд в природе. 5. Самостоятельна я игровая деятельность. Художественная деятельность (театральная, художественно- речевая, изобразительная). Труд хозяйственно- бытовой. Индивидуальная работа. Игры (настольные, строительные, конструкторские игры, самостоятельные творческие игры). Самостоятельная двигательная деятельность. 1. Подвижные игры и упражнения. 2. Наблюдения за природными объектами, опыты, эксперименты. 3. Труд в природе, хозяйственно- бытовой труд. 4. Индивидуальная работа. 5. Самостоятельная игровая деятельность. Занятия: 1. Ребенок и природа Физическая культура Искусство (лепка) Образовательная услуга (иностранный язык )

Вторник Общение. Решение игровых коммуникативных ситуаций, проблемных нравственных задач. ППД. Опытно- экспериментальная деятельность. Труд. Дежурства. Хозяйственно-бытовой труд. Индивидуальная работа. Игра. Дидактические игры. Настольные, конструкторские игры. 1. Подвижные игры и упражнения. 2. Наблюдение за природными объектами, трудом взрослых. 3. Труд в природе. 4. Индивидуальная работа. 5. Самостоятельная игровая деятельность. Художественная деятельность (художественно- речевая, изобразительная). Ручной труд. Хозяйственно- бытовой труд. Игра (дидактические, настольно-печатные, самостоятельные творческие игры). Индивидуальная работа. Самостоятельная двигательная деятельность. 1. Наблюдения, опыты, эксперименты. 2. Индивидуальная работа. 3. Подвижные игры и упражнения. 4. Труд в природе, хозяйственно- бытовой труд. 5. Самостоятельна я игровая деятельность. Занятия: 1. Обучение грамоте Музыкальная деятельность Искусство (рисование) Физкультурное развлечение (2-й и 4-й вторник)

Среда Образовательная услуга (хореография) Занятия: 1. Элементарные математические представления Физическая культура Развитие речи и культура речевого общения Четверг Занятия: 1. Ребенок и общество Искусство (аппликация/конструирование чередуются) Физкультура Музыкальное развлечение (1-й и 3-й четверг) Пятница Занятия: 1. Развіцце маўлення і культуры моўных зносін Музыкальная деятельность 9 45 Образовательная услуга (ткачество)

* В циклограмме указываются конкретно дни недели, периодичность проведения музыкальных и физкультурных досугов. * Занятия плаванием (при наличии бассейна) проводятся по расписанию, утвержденному в дошкольном учреждении Закаливание Обязательные мероприятия, которые проводятся ежедневно на протяжении дня (с учетом сезонных изменений, дополнений, условий дошкольного учреждения).

СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЕЙ

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Двигательная деятельность : организованная: - утренняя гимнастика на (1-2 и 3-4 недели, 2 и 4 недели - с усложнением и дополнением); -подвижные игры и физические упражнения на 1- й и 2-й прогулках; -физкультурные досуги, праздники, дни и недели здоровья; -самостоятельная двигательная деятельность (создание условий) ; -двигательные перерывы между занятиями и по мере необходимости (указывается длительность в соответствии с возрастом)

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ (занятия) Тема недели Вид занятия Тема занятия Программные задачи(обучающие, развивающие, воспитательные) Источники планирования Дополнения * (включаются также задачи технологии или методики, которые воспитатель использует в работе с детьми)

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дидактические Пальчиковые Сюжетные и сюжетно-ролевые Настольно-печатные Словесные Хороводные Подвижные Компьютерные Интеллектуальные Народные Игры со строительным материалом и др.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕНИЕ Разыгрывание коммуникативных этюдов в парах или с малыми подгруппами Беседа-разговор (с детьми 1-3 лет) Беседы с детьми: с малышами на темы ближайшего окружения, со старшими детьми на общественную, природоведческую тематику Беседы о прочитанном произведении Беседы на морально-этические темы Обсуждение содержания альбомов, иллюстраций, картинок, открыток на разнообразную тематику Тренинги Обсуждение проблемных ситуаций Упражнения вербального и невербального общения и др.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Наблюдение реальных предметов и объектов живой и неживой природы; Обследование предметов и пространства; Моделирование; Простейшее экспериментирование (опыты с окружающими предметами и объектами неживой природы); Предметно-орудийная деятельность (основной вид деятельности детей раннего возраста (показ способов действий с предметами и игрушками) и др.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Художественно-речевая и театрально- игровая деятельность: восприятие литературных произведений (сказок, рассказов, стихов, малых фольклорных форм); исполнение произведений художественной литературы (заучивание и чтение стихов, потешек) и детское речевое творчество (сочинение сказок, рассказов, составление загадок, метафор, рифмовок); инсценирование с помощью игрушек; подготовка спектаклей и др.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2. Ознакомление с изобразительным искусством и изобразительная деятельность: рассматривание произведений изобразительного искусства (иллюстраций в книгах, картин, скульптуры малых форм и др.), предметов декоративно- прикладного искусства; изготовление декораций, атрибутов, составление коллажей; изобразительная деятельность: - рисование; - лепка; - аппликация; - конструирование; - дизайн

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3. Музыкальная деятельность: игра на музыкальных инструментах; слушание музыки; исполнение песен и танцевальных движений концерты, музыкальные развлечения; подготовка к праздникам.

Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд (в группах раннего возраста – задачи для воспитателя)