Интерактивные методы и приемы обучения в процессе преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Интерактивные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивное методическое обучение взрослых. Методическое объединение - это объединение учителей одной или нескольких, связанных между собой научных.
Advertisements

Рефлексия на уроках английского языка. Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Иисус Христос дал Новый нам Закон, Закон духовный – Царствия Небесного. Исполнишь ты Закон, - твой дух будет спасен, И в Вечности ты будешь на престоле.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Педагогический совет Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать.
Использование интерактивных методов обучения на уроках и факультативных занятиях по иностранному языку Учитель английского языка Аносова Людмила Сергеевна.
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
Интерес к познанию – надежная основа обучения. Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению.
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Виды рефлексии: 1. рефлексия эмоционального состояния и настроения; 2. рефлексия деятельности на уроке; 3. рефлексия.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»:
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Транксрипт:

Интерактивные методы и приемы обучения в процессе преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Интерактивные методы и приемы обучения в процессе преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ Интерактивный («inter» – взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Под интерактивными методами принято понимать методы позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

1. Методы создания благоприятной атмосферы, организации общения. 2. Методы смыслотворчества. 3. Методы обмена деятельностями. 4. Методы рефлексивной деятельности. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИ Я

МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ, СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ «Техника обратной связи: точка» «Культура и религия» Я

МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ, СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ «Прогноз погоды» Какими погодными признаками вы можете охарактеризовать собственное душевное состояние: Какому времени года оно соответствует? Пасмурно или ясно? Ветрено или тихо? Есть ли осадки? Какое время суток? Какая температура? (от 1 ° до 10°)

МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ, СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ «Игра-приветствие «Здравствуйте» З – задора, зоркости Д – доброжелательности, доверия Р – радости, решимости А – активности, аккуратности В – внимания, великодушия С – смекалки, стремления Т – творчества, трудолюбия В – вежливости, внимания У – уверенности, успеха И (й) – интереса, идей Т – терпения, таланта Е – единства, единения

МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ, СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ «Мои ожидания» Например, при изучении темы «Библия и Евангелие» (Урок 5) школьники могут высказать следующие ожидания: я ожидаю узнать о том, что такое Библия и Евангелие; кто автор этих книг; почему они получили такое название; на каких языках они изданы; чем они отличаются от других книг; почему их нужно читать и так далее.

МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ, СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ «Таблица «З-Х-У» Знаю Хочу узнать Узнал

МЕТОДЫ СМЫСЛОТВОРЧЕСТВА Методы смыслотворчества направлены на процесс осознанного создания (творения) учащимися нового содержания значения предметов и явлений окружающего мира; рефлексию с позиций своего мироощущения; обмен индивидуальными смыслами между учащимися и обогащение своего миропонимания за счет совместного смыслотворчества.

«Укрась слово» Ж тихая, мирная, благочестивая И единственная, удивительная, прекрасная З добродетельная, милосердная, разная Н чудесная, наполненная, христианская Ь праведная, необыкновенная, великая

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВ» А – алчущие; Б – Бог; блаженство; ближние; В – вера; вечность; Г – горение; Д – дух; душа; Е – единство; единение; Ж – жаждущие правды; 3 – знания; И – ищущие; К – кроткие; Л – любовь; М – милостивые; миротворцы; Н – нищие духом; О – открытость души; П – правда; плачущие; проповедь; Р – радость; соревнование; С – служение; святость; Т – тишина; творение; У – учитель; учение; ученики; Ф – фаворский свет; X – Христос; Ц – Царь Правды; Ч – чистые сердцем; Ш – шаги; Щ – щедрость; Э – этапы; Ю – юродивый; Я – ясность мыслей.

«Глоссарий» 1) «Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью» (Толковый словарь) 2) Семья это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это гнездо, в котором детей готовят ко времени их самостоятельного полёта» (А.В. Кураев). 3) Семья – любви великой царство. В ней вера, праведность и сила. Семья – опора государства, Страны моей, моей России. (Илья Резник)

«Закончи мысль»

«Синквейн» жены-мироносицы милосердные, добросердечные заботятся, ухаживают, проповедуют Жены-мироносицы несут мир. христианки жены-мироносицы милосердные, добросердечные заботятся, ухаживают, проповедуют Жены-мироносицы несут мир. христианки икона старинная, чудотворная рассказывает, призывает, напоминает Впервые я увидел икону в храме. образ икона старинная, чудотворная рассказывает, призывает, напоминает Впервые я увидел икону в храме. образ

«Дневник» «Двухчастный дневник» ЦИТАТАКОММЕНТАРИЙ

«Дневник» «Трехчастный дневник» ЦИТАТАКОММЕНТАРИЙ ВОПРОС УЧИТЕЛЮ

«Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»

«Тонкие и толстые вопросы»

Название предмета Знаю «V» Предполагаю «+» Не знаю и не могу предположить «?» Ангел Прялка Клетка с птицами

Образы Слова Музыка За какими занятиями Архангел Гавриил застает Пресвятую Богородицу? Какие цвета доминируют на иконах? Какое изображение произвело на вас наибольшее впечатление? Откуда взяты слова песни? Кто первый поприветствовал другого: Архангел Гавриил или Дева Мария? Каков характер музыки?

МЕТОДЫ ОБМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЯМИ и МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Методы обмена деятельностями предполагают сочетание групповой и индивидуальной работы участников педагогического взаимодействия, совместную активность учащихся, сотрудничество, тесную корреляцию деятельностей учителя и учащихся.

«Структурированная дискуссия: техники «Светофор» и «Аквариум» При изучении темы «Милосердие и сострадание» (Урок 12) учитель может, привести в пример следующее утверждение из учебника: «Даже если человек виноват лично перед тобой, все равно в минуту, когда он попал в беду, надо забыть свои обиды и протянуть ему руку помощи»

МЕТОДЫ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Методы рефлексивной деятельности направлены на фиксирование учащимися состояния своего развития, причин этого состояния, оценку эффективности состоявшегося взаимодействия и сотрудничества во время выполнения деятельности. Среди методов этой группы такие, как: «Острова», «Закончи фразу», «Звездопад», «Анкета-газета» и другие.

«Острова» Содержание настоящего метода заключается в следующем: на большом листе бумаги рисуется карта с изображением островов со следующими названиями: о. Радости, о. Грусти, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Воодушевления, о. Вдохновения и другие. На карту наносится также Бермудский треугольник. Карта островов вывешивается на доске, и каждому учащемуся предлагается выйти к карте и маркером нарисовать свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально – чувственное состояние участника после состоявшейся деятельности. После заполнения карта вывешивается на всеобщее обозрение и проводится ее анализ, во время которого учащиеся могут аргументировать свой выбор.

«Закончи фразу» Я узнал на уроке … Меня удивило… Я осознал… Для меня стало открытием… Мне понравилось… Для меня оказалось сложным… Я научился…

«Звездопад» Для проведения рефлексивного момента учащимся раздают вырезанные из бумаги звёздочки, на которых необходимо написать самый запомнившийся на уроке момент, самое интересное задание, то, чему учащийся научился, что его порадовало. Звёздочки с надписями располагаются на «небосводе» – заготовленном листе ватмана.

«Анкета-газета» На большом листе бумаги учащимся предлагается выразить своё отношение, дать оценку состоявшегося взаимодействия (занятия, игры, творческого задания) в виде рисунков, небольших прозаических текстов, пожеланий, замечаний, предложений, вопросов и тому подобное. После того, как в выпуске газеты приняли участие все, она вывешивается на всеобщее обозрение.

Спасибо за внимание!