Кейс по компании Каскол 2 декабря 2003 ГУ-ВШЭ, Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные тенденции мирового авиастроения Расширение границ и партнерства 23 августа 2012 г.
Advertisements

«Название» Фамилия Имя Отчество. Проблемы потребителей Описание каждого потребительского сегмента Описание проблемы (по каждому сегменту), которую помогает.
Стратегия инновационного развития России на период до 2020г. А. Каширин Москва, ТПП РФ 17 февраля 2011г.
Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта Круглый стол IX Красноярский экономический форум.
"Формирование элементов инновационный инфраструктуры России - региональный аспект." Круглый стол «Разработка структуры инновационного поля России – общая.
1 НИУ ВШЭ Преподаватель - Крылова Д.В. Президент Общественного Фонда «Деловая перспектива» Москва, 11 февраля 2013 г. Созданиебизнес-плана.
Развитие компонентной базы как один из элементов вхождения в глобальную цепочку производства Александр Элинсон Генеральный директор.
Пермский венчурный фонд апрель Где предпринимателю взять деньги? Личные средства закончились… Друзья уже дали… Банк без залога не кредитует… Венчурный.
Продажи (3822) Красноармейская 96, офис 303.
ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ РЫНКОВ.
Источник: анализ BCG Ключевые элементы концепции развития автомобилестроительной отрасли в России до 2020 года 2020 год: локализация 50% комплектующих.
Парк высоких технологий КР ( ПВТ ) Кыргызская ассоциация разработчиков программного обеспечения и услуг Бишкек 2010 г.
Стратегический менеджмент. Тема 5. Влияние глобализации на стратегии конкуренции.
Докладчик: Юрий Шурыгин СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ ФОРУМ ЭКСПОРТЕРОВ г.
Создание бизнес-плана. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА Резюме проекта Описание бизнес идеи Описание технологии Стратегия развития Потенциал рынка и планируемые.
Пример презентации проекта на 2 минуты МАРШРУТНОЕ ОБУЧЕНИЕ Автор: Алексей Черняк
ГАЗПРОМ - МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ? Энергетический гигант на мировом рынке.
«Название компании» Ключевая фраза определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя Фамилия.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
Практические инструменты реализации патентной политики Смирнова Вероника Ремовна г. Москва, 21 апреля 2014 г. Международный научно-практический семинар.
Транксрипт:

Кейс по компании Каскол 2 декабря 2003 ГУ-ВШЭ, Москва

История компании "Алтан" –Биография С.Г.Недорослева (физматшкола > университет – «подметал на три ставки» > наука - проекты с НИИ в аспирантуре (до 1987) > –Приехал в Москву > создал Алтан > научные проекты с военными НИИ > первая клиринговая операция (стали экспертами между Минфином, Внешторгбанком и заводами («цветы + коробка конфет = доступ к новой информации») –Торговые операции Алтана г.г.

Бизнес компании Каскол (презентуемые данные)

Общий оборот группы $250 млн, включая: $180 млн – от 50% доли в «Волга- Днепр» (причем Каскол называет это своей венчурной инвестицией $180 млн – от 50% доли в «Волга- Днепр» (причем Каскол называет это своей венчурной инвестицией $42 млн – Гидромаш (т.е. компоненты) $42 млн – Гидромаш (т.е. компоненты) Каскол - частная компания и не обязана раскрывать информацию. Бизнес компании Каскол

Цель - стать глобальным игроком Ключевые декларируемые ценности компании Каскол в порядке приоритета: Люди Люди Имя Имя Продукт Продукт

Ценности: Люди Люди Как ищут людей ("нам не нужно изобретать велосипед – поиск через рекрутинговые компании") Как ищут людей ("нам не нужно изобретать велосипед – поиск через рекрутинговые компании") Какие люди нужны Какие люди нужны –Студенты-инженеры для бизнеса по производству компонентов –На заводах - рабочие, которые могут переучиваться и будут работать по новым (зарубежным) стандартам Какими качествами должны обладать топ- менеджеры: Какими качествами должны обладать топ- менеджеры: –Умением видеть и создавать рынки –Умением создавать продукты для этих рынков – это и есть менеджерская креативность.

Ценности: имя Имя (Бренд) Самолеты - это не commodities - т.е. не биржевой товар - его нужно продавать: бренд, продажа продукта, сервис и поддержка по всему миру (везде, где будет эксплуатироваться продукт), гарантийное обслуживание. На сервисе зарабатывается столько же, сколько и на продаже. Т.е. по сути продажа сперва осуществляется в убыток. Самолеты - это не commodities - т.е. не биржевой товар - его нужно продавать: бренд, продажа продукта, сервис и поддержка по всему миру (везде, где будет эксплуатироваться продукт), гарантийное обслуживание. На сервисе зарабатывается столько же, сколько и на продаже. Т.е. по сути продажа сперва осуществляется в убыток. Пример: если строим гражданский самолет > нужны авиатренажеры > нужны гидравлика для него, софт и т.п.

Ценности: продукт Продукт Как вырабатывается стратегия: "ищем место на глобальном рынке, нанимаем экспатов, работаем с McKinsey, просто с умными людьми общаемся" Как вырабатывается стратегия: "ищем место на глобальном рынке, нанимаем экспатов, работаем с McKinsey, просто с умными людьми общаемся" Направления: Направления: –Авиастроение (нет внутреннего рынка, экспортные - Китай, Индия). –Космонавтика - тенденции –Рынок компонентов (мечта - 2-3% рынка) –Платформа для С-300 –Планы на покупку украинских активов

Взаимодействие с заводами, находящимися в собственности Научные разработки на заводе («если у вашей разработки нет аналогов в мире – значит вы 100% ошиблись в рыночной нише») Научные разработки на заводе («если у вашей разработки нет аналогов в мире – значит вы 100% ошиблись в рыночной нише») Менталитет руководства заводов (уходит корнями в ые) Менталитет руководства заводов (уходит корнями в ые) Социальная специфика владения авиазаводами (рабочие заводов, города, смежные предприятия) Социальная специфика владения авиазаводами (рабочие заводов, города, смежные предприятия)

Авиастроительная отрасль и участие государства В России: В России: –Госполитика по отношению к авиастроению > идея создания RADS –Проблема дорогих денег в России («поэтому и знакомим российских банкиров с зарубежными») В мире: компания Airbus, Boeing, военные производители В мире: компания Airbus, Boeing, военные производители

Перспективы отрасли Ключевые рынки за рубежом – Китай и Индия. В России внутренний спрос практически нулевой. Гражданское – пассажиропотоки по определению межнациональные. Национальных авиарынков нет. -Ниша Boeing и Airbus -Другие производители (Embraer, Bombardier – % рынка) -За рубежом на разных проектах прямые конкуренты сотрудничают в производственных мощностях - специфика рынка -Военное самолетостроение -Космонавтика -EADS и проект RADS

Что мешает успеху? 1.Российский менталитет - идеология на производство, а не продукт - "если вы сделали продукт и у него нет аналогов в мире - значит вы 100% ошиблись в нише". 2.Консервативность мировой авиаотрасли (традиционный рынок) - "это жесткая система, а не нас не любят": Все друг друга давно знают Все друг друга давно знают Нужно послепродажное обслуживание: Нужно послепродажное обслуживание: –продажа, эксплутация, обучение техников и пилотов –запчасти по всему миру - дорогая инфраструктура –отсутствие сертифицированных первичных материалов в России (алюминий ит.п. - вынуждены покупать на Западе) 3.Необходимость господдержки отрасли и проблемы ее реализации ("...вот так и получается, что нет 2 миллиардов на авиацию") 4.Социальный аспект авиастроительной индустрии в России

Будущее Каскола Увеличение своей доли на рынке компонентов Увеличение своей доли на рынке компонентов Компактная национальная авиапромышленность (считают себя ключевым игроком в России) Компактная национальная авиапромышленность (считают себя ключевым игроком в России) Альянсы с государством в авиапроме Альянсы с государством в авиапроме Поиск своей ниши на глобальном рынке и реализация проектов под нее Поиск своей ниши на глобальном рынке и реализация проектов под нее