Муниципальное общеобразовательное учреждение Кубинская средняя общеобразовательная школа 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Advertisements

Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кубинская средняя общеобразовательная школа 1

«Это извечный вопрос образования. Что важнее чистое универсальное знание или набор технологических приемов, работающих на практике? Ответ очевиден: и то и другое…….» Д.А. Медведев

утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом 373 от г Министерством образования и науки России

СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны. Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни. Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования.

Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования

Планируемые результаты: Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и т.д. Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

самостоятельно осуществлять деятельность учения; создание условий для гармоничного развития личности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков.

Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции.

Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Виды УУД

УУД Регулятивные Коммуникативные Личностные Познавательные Действия постановки и решения проблем Знаково- символические Логические Общеучебные Умение слышать и вступать в диалог Нравственно-этические оценивание Самоопределение Смыслообразование Интергация в группу сверстников Продуктивное взаимодействие и сотрудничество Целеполагание Планирование Контроль Коррекция Прогнозирование Оценка Волевая саморегуляция

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Действия нравственно-этического оценивания Действия смыслообразования Действия самоопределения 1. Положительные нравственные качества 2. Адекватная оценка других 3. Навыки конструктивного взаимодействия 1. Осознанность учения и личная ответственность 2. Понимание сущности усвоенного 3. Сформированная учебная мотивация 4. Адекватное реагирование на трудности 1. Адекватная самооценка 2. Рефлексия 3. Адекватное самовосприятие

Личностная готовность Мотивационная готовность Коммуникатив- ная готовность

«Самоопределение является ключевой задачей развития в юношеском возрасте» Э.Эриксон Самоопределение – определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров определение своего "способа жизни" и места в обществе.

В процессе самоопределения человек решает две задачи: построения индивидуальных жизненных смыслов построения жизненных планов во временной перспективе самоопределения

Смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом – продуктом учения и тем, ради чего она осуществляется) « К акое значение, смысл имеет для меня учение?»

Нравственно - эстетическое оценивание Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий. Формирование моральной самооценки. Знание основных моральных норм (справедливое распределение взаимопомощь, правдивость, честность). Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. Развитие этических чувств (стыда, вины, совести). Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Постановка и решение проблем Целеполагание Работа с информацией Структуирование Выбор эффективных способов Создание алгоритмов Рефлексия, контроль, оценка Владение речью Личностные УУД Смыслообразование Самоопределение Нравственно-этическое оценивание Коммуникативные УУД Планирование сотрудничества Поиск и сбор информации Разрешение конфликтов Контроль, коррекция, оценка действий партнёра Владение речью Логические УУД Причинно-следственные связи Логические цепи Доказательства Гипотезы Сравнение Классификация Анализ-синтез Целеполагание Планирование Прогнозирование, коррекция Контроль Саморегуляция РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ построение устных и письменных высказываний работа с информацией целеполагание выбор эффективных способов решения смысловое чтение структура знаний создание алгоритмов деятельности рефлексия, контроль, оценка формирование понятий установление причинно-следственных связей, построение логической цели, выдвижение гипотез и их доказательств анализ, синтез сравнение, сериация, классификация моделирование декодирование кодирование замещение создание способов решения проблем формулирование проблемы

Планирование Сотрудничество Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли Владение монологической и диалогической формами речи Коммуникативные УУД

«Привить ребенку вкус к учению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» С.Лупан

Спасибо за внимание! Заместитель директора по УВР ЯКОВЛЕВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА