Познавательная сфера личности Для ФСПО Анашкиной Е.В. Никитиной А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мышление и Воображение. План: 1.Понятие мышления 1.1 Особенности мышления 1.1 Особенности мышления 1.2 Классификация явлений мышления 1.2 Классификация.
Advertisements

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
Развитие воображения на уроках математики в младшем школьном возрасте Мирских Марина Генриховна, учитель начальных классов МОУ гимназии 23 г. Челябинска,
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Мышление. Виды мышления.
Подготовил Голобородько Евгений.
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
В ООБРАЖЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ Выполнили: Оразбаева А. Нурматова А. Достарбаев Р. Копбаев Е. Проверила: к.п.н. Рысбекова Ж.К.
Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение.
«Воображение важнее знания, ибо знание ограничено. Воображение же охватывает всё на свете, стимулирует прогресс и является источником его эволюции. Без.
В ООБРАЖЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ Выполнили: Веселов Андрей и Тытюк Полина Проверила:
Психика. Психика ( от др.-греч. ψυχή «дыхание, душа») способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений ( восприятие.
Психические процессы – это отдельные целостные акты отражательно-регуляционной деятельности, подчеркивающие динамические моменты психики.
Память 1. Понятие памяти 2. Теории памяти 3. Функции памяти 4. Виды памяти.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.
КАРИМОВА Ш.А 17 ГРУППА 2 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ВИДЫ, ФУНКЦИИ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
Транксрипт:

Познавательная сфера личности Для ФСПО Анашкиной Е.В. Никитиной А.С.

Память Психический процесс состоящий в запечатлении, сохранении и воспроизведении прошлого опыта. Психический процесс состоящий в запечатлении, сохранении и воспроизведении прошлого опыта.

Функции памяти ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ СОХРАНЕНИЕ СОХРАНЕНИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗАБЫВАНИЕ ЗАБЫВАНИЕ

Проверка памяти Запомните эти фигуры Запомните эти фигуры

А теперь проверьте вашу память - укажите какие фигуры были на предыдущем рисунке

ВИДЫ ПАМЯТИ ПО ВРЕМЕНИ ХРАНЕНИЯ ДОЛГОВРЕМЕННАЯКРАТКОВРЕМЕННАЯОПЕРАТИВНАЯ ПО ЦЕЛИ ПРОИЗВОЛЬНАЯНЕПРОИЗВОЛЬНАЯ

Еще одна классификация памяти Двигательная Двигательная Эмоциональная Эмоциональная Образная Образная Словесно- логическая Словесно- логическая

Расстройства памяти парамнезия гипермнезиягипомнезииамнезия

закон Рибо нарушения памяти, а также ее восстановление происходят в хронологическом порядке. Сначала утрачивается память на наиболее сложные недавние впечатления, затем – на более давние. Восстановление происходит в обратном порядке.

Кривая забывания или кривая Г.Эббингауза В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии слогов забывание идет вначале очень быстро. в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученного, столько же остается в памяти и через месяц.

мышление

Мышление - процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях - процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях

Виды мышления Наглядно- действенное Наглядно- образное Словесно- логическое

Виды мышления Логическое Репродуктивное интуитивное творческое (продуктивное)

Что способствует формированию творческого мышления?

Творческое мышление Уверенность в себе Уверенность в себе Склонность к риску, отсутствие боязни показаться странным и необычным; Достаточный уровень самопринятия, адекватно высокая самооценка.

Структура мышления

Нарушения мышления Умственная отсталость Бред

Речь Мышление человека происходит с помощью ПОНЯТИЙ И тесно связано с речью. ПОНЯТИЯ - классификация, понимание, аналогия, рассуждение, умозаключение, обобщение.

Виды речи Внутренняя-Внешняя- Устная и письменная

Функции речи

Нарушения речи Алалия, мутизм, логоневроз.

воображение

Воображение Воображение– способность сознания на основе сохраненных представлений комбинировать новые образы.

Виды воображения Пассивное и активное

активное воображение Репродуктивное и творческое

пассивное воображения Сон ФантазияМечта Грезы

Процесс творческого воображения имеет следующие приемы:

агглютинация (в переводе с греческого - склеивание) - берутся части двух или нескольких предметов, процессов и соединяются, «склеиваются» так, что получается образ нового предмета

аналогия Ее сущность состоит в том, что строится образ, в чем-то похожий на реально существующую вещь, живой организм, действие. На принципе аналогии возникла специальная область знания и инженерного дела - бионика.

Творческие образы создаются также при помощи акцентирования и преувеличения /преуменьшении (в художественном творчестве).

типизация (выражение общего в типичном). Художники, писатели, скульпторы в большей мере опираются именно на нее, отражая типичное в единичном.

Функции воображения: представление действительности в образах, а также создание возможности пользоваться ими, решая задачи; представление действительности в образах, а также создание возможности пользоваться ими, решая задачи; регулирование эмоциональных состояний; регулирование эмоциональных состояний; произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций; произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций; формирование внутреннего плана действий способности выполнять их внутри, манипулируя образами; формирование внутреннего плана действий способности выполнять их внутри, манипулируя образами; планирование и программирование деятельности, составление программ, оценка их правильности, процесса реализации. планирование и программирование деятельности, составление программ, оценка их правильности, процесса реализации.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ