Русский язык 4 класс, часть 2 У рок 4 Тема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Одиннадцатое октября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык 4 класс, часть 2 У рок 5 Тема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода Восемнадцатое октября.
Advertisements

Упрямый барашек Авторы: дети 6 – 7 лет В рамках проекта «Конфликтные ситуации» руководитель:Алтунина Ю.В..
Знаете ли вы кто такие сверстники? Нет? Сверстники – это дети которым примерно столько же лет сколько и тебе. Например : Ибрагиму 12 лет, а Сале 11 значит.
Почему нужно быть терпимым Обществознание 7 класс.
1) Формирование умения видеть орфограмму, правильно писать слова с ней. 2) Формирование умения работать по алгоритму. 3) Диагностика сформированности.
С.В.Михалков. Стихи для детей у нас непременно ассоциируются с именем Михалкова. Михалков написал много стихов для детей. Писать стихи для детей он начал.
Пейзажная зарисовка. Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. И в душе, и в долине.
Словарная работа Погода, аллея, дорога, ежевика, жёлудь.
Склонение имён прилагательных во множественном числе Русский язык 4 класс Учитель : Бендре Н. В.
Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода Цели урока: совершенствовать умение писать падежные окончания имен прилагательных.
Открытый урок: Русский язык. 4 класс. Тема: правописание окончаний имен прилагательных в винительном и творительном падежах. Автор: учитель начальных классов.
Классная работа И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. « Весна» В рощах птичье пенье, А в классе - тишина Проходили мы склонение, Склоняется «весна». Весна, весны,
Р.п. И.п. В.п. П.п. Д.п. Т.п. ТаблицападежипредлогиСлова-помощникивопросыИменительный-есть Кто? Что? Родительный от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг,
Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы.
Русский язык 4 класс, часть 1, у рок 13 Повтор: именительный, винительный и родительный падежи Грамматика: правописание падежных окончаний
Автор: Станкова Наталия Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской области»
Изменение имен существительных по падежам Дательный и предложный падежи.
Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
« Мои стихи, спокойно расскажите про жизнь мою …» С. Есенин.
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка.
Транксрипт:

Русский язык 4 класс, часть 2 У рок 4 Тема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Одиннадцатот октября

С.А.Есенин Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду. Я сегодня влюблён в этот вечер, Близок сердцу желтеющий дол. Отрок-ветер по самые плечи Заголил на берёзке подол. И в душе и в долине прохлада, Синий сумрак как стадо овец, За калиткою смолкшего сада Прозвенит и замрёт бубенец. Хорошо бы, на стог улыбаясь, Мордой месяца сено жевать... Где ты, где, моя тихая радость, Все любя, ничего не желать?

Разделить слова в две группы Разделительной мягкий знак Разделительной твердой знак обезьяна въезд счастье подъезд муравьи съёмка воскресенье объявление оладьи съезд соленьеотъезд братья разъезд

Падежи имен прилагательных Падеж ВопросМ.Р.Ср. Р.М.Р. И.п.(Есть) Что? Какой? могучий дуб Какот? ближнее озеро Какой? чудесной голос Р.п.(Нет) Чего? Какого? могучего дуба Какого? ближнего озера Какого? чудесного голоса Д.п.(Дать) Чему? Какому? могучему дубу Какому? ближнему озеру Какому? чудесному голосу В.п.(Вижу) Что? Какой? могучий дуб Какот? ближнее озеро Какой? чудесной голос Т.п.(Играю) С чем? Каким? могучим дубом Каким? ближним озером Каким? чудеснмы голосом П.п.(Говорю) О чём? Каком? об могучем дубе Каком? о ближнем озере Каком? о чудесном голосе

Упр. 43 стр. 22 В учебнике: Найдите три предложения и расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные окончания. Было тих…. и морозн… утро красно…. солнце взошло и долго не давало тепла на вершинах гор снег окрасился в нежно-розов…. цвет, а в теневых местах имел синеват…… оттенок. К Н от ой В тетради: Спишите. Над именами прилагательнмыи укажите падеж. И.П. В.П. П.П. Именительной, винительной, родительной падежи

Падеж Вопрос И.п. Кто? Что? Какой? Морской берег Какой? Морской окунь Р.п. Кого? Чего? Какого? Морского берега Какого? Морского окуня В.п. Кого? Что? Какой? Морской берег Какого? Морского окуня Упр. 46 стр. 23 В тетради: просклоняйте словосочетания. Выделите окончания Именительной, винительной, родительной падежи

Упр. 47 стр. 23 Устно: назовите автора сказок и названия сказок А лежит нам путь далёк, Мимо острова Буяна, В царство славян….. Салтана. Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золот……. петушка. ого В учебнике: определите падеж выделенных имен прилагательных. Как вы это сделали? Р.П. стола. Золотой стол. Вспомните! Нужно заменить одушевлённот имя существительнот - неодушевлённмы. В.П. Именительной, винительной, родительной падежи

Упр. 45 стр. 23 В тетради: Составьте из слов пословицы. Как вы понимаете их значение? Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. Укажите падеж имён прилагательных и выделите окончания. В тетради: Составьте из слов пословицы. Как вы понимаете их значение? Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. Укажите падеж имён прилагательных и выделите окончания. 1. Приветливот слово гнев побеждает. 2. Про доброт дело говори смело. 3. На красноой цветок и пчела летит. 4. Яблочнот семя знает своё время. 5. Острой топор и дуб рубит. И.П. В.П. И.П. Именительной, винительной, родительной падежи

Упр. 50, стр. 25 Творительной и предложной падежи Каким? -мы -им морознмы зимним (воздухом, утром) Т.П. Каком? -ом -ем морозном зимнем (о воздухе, утре) П.П. Как можно различить имена прилагательные в творительном и предложном падежах? Какие падежные окончания имеют имена прилагательные в данных формах? Как можно различить имена прилагательные в творительном и предложном падежах? Какие падежные окончания имеют имена прилагательные в данных формах?

Упр. 55, стр. 26 Творительной и предложной падежи По крутой тропинке.. горн.. Шёл домой барашек чёрн... И на мостик.. горбат.. Повстречался с бел.. брат... е ой ой е ом мыом Д.П. И.П. П.П. Т.П. В учебнике: вставьте пропущенные окончания. Определите падеж прилагательных. В тетради: запишите по памяти.

Упр. 55, стр. 26 Творительной и предложной падежи И сказал барашек белой: "Братец, вот какот дело: Здесь вдвотм нельзя пройти, Ты стоишь мне на пути. " Черной брат ответил: "Ме, Вы в свотм, баран, уме? Пусть мои отсохнут ноги, Если я сойду с дороги! " Помотал один рогами, Уперся другой ногами... Как рогами ни крути, А вдвотм нельзя пройти. Сверху солнышко печет, А внизу река течет. В этой речке утром рано Утонули два барана. По крутой тропинкее горной Шел домой барашек черной И на мостике горбатом Повстречался с белмы братом.

Упр. 57, стр. 26 Творительной и предложной падежи Устно: прочитайте текст. Какие чувства вызывает у вас этот памятник? Какие другие храмы и соборы вы видели и запомнили?

Упр. 57, стр. 26 Творительной и предложной падежи В народной традиции этот день отмечает встречу осени с зимой. Связан с началом вечерних девичьих посиделок и осеннего свадебного сезона первой по-настоящему осенний праздник. Название праздника связано также с первмы снегом, которой впервые «покрывает» землю, указывая на близость зимних холодов. Примерно с этих дней начинали топить избы, скот больше не выгоняли на пастбище, завершали все полевые и огородные работы Церковь названа в честь праздника Покрова, отмечаемой 14 октября. По легенде в этот день Богородица накрыла город Константинополь своим головнмы покрывалом, чтобы спасти святой город от врага. Устно: Какой известной Покровский Собор вы знаете?

Домашнее задание Учебник: 53, 56, 57 (изложение про храм Покрова или праздник Покрова, или про какой-то другой памятник архитектуры, используя как можно больше прилагательных) Рабочая тетрадь: 33-37