Зимняя школа студенческой журналистики БГУ | 25-27 февраля 2014 г. @vovastepanov @BSU official @webjourn.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зимняя школа студенческой журналистики БГУ | февраля @webjourn.
Advertisements

Бизнес в глобальной сети Пошаговая инструкция. Social Media Marketing (SMM) процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные.
Что это и с чем его едят?. Что это? Это набор онлайновых технологий, которые позволяют пользователям общаться между собой. Общение может принимать самые.
«Социальные сети. Что? Зачем? Почему?» Семенова Ксения.
Наиболее востребованные каналы коммуникации. На примере социальных сетей
«Три основы долгосрочного успеха в интернете».. в сети интернет:
SMM-агентство «SMORODINA» ПЛАН: 1. Что такое и для чего нужен Social Media Marketing 2. Какую сеть выбрать для продвижения? 3. Стратегии.
PR в Twitter Львова О.А.. Twitter – новый PR инструмент PR (от англ. Public Relation связь с общественность) – основа современного продвижения, площадкой.
КОРПОРАТИВНЫЕ БЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ PR. ЧТО ТАКОЕ БЛОГ? Блог это интернет-дневник Блогосфера совокупность блогов и связей между ними Блоггер человек, который.
Агентство интернет-PR "Green", 2010 Виктория Димитрюха Агентство «GreenPR» Продвижение в социальных сетях.
Продвижение объектов недвижимости в социальных сетях : взгляд обывателя Елена Котова.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ Чумаков
Программа по продвижению прав человека, социальных и гражданских прав Социальные сети, блоги и сервисы Первое знакомство Январь-Февраль 2011.
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2012 PR, РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Департамент по культуре администрации Владимирской области Государственное бюджетное учреждение культуры Владимирской области «Владимирская областная библиотека.
10 обязательных шагов по развитию fan-страницы на Facebook для вашего бренда.
Онлайн сервис TAB (TrackAllBanks.com) ONLINE МОНИТОРИНГ МАРКЕТИНГОВЫХ АКТИВНОСТЕЙ БАНКОВ.
Тел.: (8442) Екатерина MAIL: WEB: Способы продвижения в социальной сети vkontakte.ru AdvertCenter Информационно-ресурсный.
Лаборатория киберпсихологии и медиаэкологии института журналистики БГУ.
Транксрипт:

Зимняя школа студенческой журналистики БГУ | февраля @webjourn

Что вы знаете о социальных медиа? #Неверю #За Беларусь #Хахаха #Яумный

Факты о социальных медиа в Беларуси Социальные сети – основная среда для общения молодежи Почти половина студентов Минска когда заходят в интернет первым делом посещает социальные сети, более 70% делает это ежедневно* *Данные исследования ИАЦ «Место и роль Интернета в повседневной жизни студенческой молодежи», февраль-март 2013 г. «Вконтакте», Facebook, Twitter – тройка наиболее популярных сервисов Более 90% студентов зарегистрированы в самой массовой сети СНГ – «Вконтакте», Facebook предпочитает каждый второй, а микроблоги Twitter – каждый четвертый * Чаще всего соцмедиа используют для общения и развлечения Более 85% студентов в социальных сетях больше всего привлекает возможность общаться, почти 70% -- возможность просматривать видео, фото, слушать музыку. *

Аудитория социальных сетей в Беларуси *Данные исследования gemius Audience, июль 2013 г., audience.by Гендерный баланс: соотношение полов в ведущих соцсетях примерно одинаково, кроме «Одноклссников», где больше женщин Возраст: наиболее активная категория –миллениалы (около 1/3 – люди в возрасте от 25 до 34 лет (зеленый цвет). Но сосеть Вконтакте – моложе остальныйх: здесь больше людей в возрасте от 15 до 18 (синий цвет) и от 19 до 24 лет (красный цвет) по сравнению с Одноклассниками и Facebook

Аудитория социальных сетей в Беларуси *Данные исследования gemius Audience, июль 2013 г., audience.by География: если аудитория «Одноклассников» равномерно распределена по регионам, то в сети «Вконтакте» – 37% из Минска, а в Facebook – более половины Образование: больше всего людей с высшим образованием (бирюзовый цвет)– в Facebook (47%), а студентов (фиолетовый цвет) – в сети «Вконтакте» (18%)

«Вконтакте» vs. Facebook: ситуация в Беларуси Данные рекламного агентства RG Media, октябрь 2013 г.

Аудитория микроблогов Twitter в Беларуси *Результаты опроса в апреле-мае 2012 г. более 640 активных пользователей Twitter, проведенного проектом Twitter..by Активная белорусская аудитория Twitter – в основном жители Минска в возрасте от 18 до 28 лет* Для большинства Twitter – это, прежде всего, источник свежих новостей. 4/5 читают обновления на смартфонах*

бизнесмен журналист организатор Смотря как вы на них смотрите! Цель: получить прибыль, Задачи: продать товар, «раскрутить» аккаунт Аудитория: «покупатели» Цель: стать источником информации Задачи: найти \сообщить информацию, стать цитируемым источником, завоевать доверие читателей Аудитория: «публика» Цель: создать сплоченную группу, коммьюнити Задачи: обеспечить коммуникацию, модерировать обсуждения Аудитория: «сообщество» Зачем нужны социальные медиа? Продвижение ИнформированиеОбщение

Зачем журналисту нужны социальные медиа? Источник информации Обратная связь Распространение контента Общение с подписчиками, обсуждения Краудсорсинг Опросы Важно: Отвечать оперативно Модерировать обсуждения Пользоваться сервисами веб- аналитики Инструменты: Twittonomy, Followerwonk SimplyMeasured Аналитика «Вконтакте» Экспорт заголовков и ссылок для перехода Оригинальные публикации Смешанный формат: (заголовок + ссылка) Х (стиль + мамы) Реклама Свежие новости Пользовательский контент (UGC) Мемы Полезно : Создать списки аккаунтов Мониторить сообщества Отслеживать тренды, хэштеги, ключевые слова Инструменты: Tweetdeck, Hootsuite, Babkee, iLook Google Alerts Поиск «Вконтакте», Twitter Важно: % переходов из социальных медиа небольшой Контент необходимо оптимизировать (SMO) Не нужно гнаться исключительно за лайками и репостами

Какой контент востребован в социальных медиа ? Информирует Вдохновляет Образовывает Развлекает ? Более 40% пользователей пустят в соцсетях, чтобы «рассказать о важных вещах»* Около 40% пользователей в основном делится «чем-то смешным и милым»* * Данные опроса 18 тысяч пользователей в 24 странах, проведенного агентством Ipsos (сентябрь 2013) Истории, цитаты, фото, поднимающие настроение и мотивацию Факты, книги, притчи, подборки, инструкции… пользователей соцмедиа пишут, чтобы поделиться «чем-то интересным» 60%

Какой контент востребован в социальных медиа ? Чтобы стать вирусным и распространяться самостоятельно контент должен вызывать эмоции. Желательно – положительные

больше визуального контента! больше времени на странице сайта, если там есть видео 000 В раз быстрее обрабатывает графическую информацию % людей лучше воспринимают визуальный контент сайта, чем простой текст х 3 раза больше ссылок на посты с видео ставят 2 пользователи проводят х Какой контент востребован в социальных медиа ?

Работа с микроблогами

Как правильно вести аккаунт в Twitter Оформите страницу: фон, «шапка», оригинальный аватар, описание (bio) с ключевыми словами, адрес сайта или организации Планирование: определите «прайм- тайм» аудитории, публикуйте лучшие твиты в это время (планировщик Buffer), лучшая скорость – 1-2 твита в час (5 в день, 10 max) Контакты: фолловьте не всех подряд, а значимые источники и контакты и сортируйте их с помощью списков (lists) Где взять контакты: Списки Елены Барткевич Каталоги на Iprosto.org Каталог на Twitter.by Помните: 66% пользователей вычеркнут вас из друзей, если вы слишком назойливы, и лишь треть – если вы постоянно молчите ;)

О чем писать в Twitter? (правило Анжелы Майерс) 70% 20% Публикация контента Общение, обсуждения Всякая чепуха (поел-поспал), реклама, привет-пока Интересный контент – главная причина, почему вас читают и ретвитят (так считают >90% опрошенных пользователей). Выберите верное соотношение оригинального контента и перепечаток ваших источников (цитаты, полезные ссылки, объявления и т.д.) Анализ >2000 твитов в 2008 г. показал, что 40% всех сообщений – «светская беседа», а 38% -- «разговоры». Twitter – замечательный формат быстрой обратной связи. Почему бы не воспользоваться этим? Рассказы о том, как надоело учится и как хочется есть уместны лишь в малых количествах – чтобы добавить жизни аккаунту

7 идей для оригинальных постов в Twitter или О чем можно написать, если иссякло вдохновение* * Подобнее читайте в электронном пособии «Twitter для журналистов»электронном пособии Интересный факт: знаете ли вы, что…? Афоризм: не обязательно Вольтер, но обязательно со смыслом Анекдот: много вдохновляющих коротких острот – на atkritka.ru Необычное слово: «Tartle (шотландский) паническое состояние, когда вы должны познакомить с кем-то человека, а имя его вспомнить не можете» Твит дня: самый интересный твит от ваших фолловеров (хэштег дня, фото дня и т.д.) Совет: «Не читайте советские газеты после обеда. Читайте %BRANDNAME%!» Анонс: когда выйдет новый номер вашей газеты? когда будет проходить интервью?

Как написать идеальный твит, чтобы его читали и обсуждали? Длина: 100 (120 max) символов – при цитировании кто-то захочет прокомментировать Хэштеги: лучше всего 1-2, (чтобы не прослыть спамером), релевантные (тема, география, ваш собственный хэштег). Цитируемость +200%* Ссылка: желательна, также ее стоит сократить, например, сервисом Bit.ly Цитируемость +86% Фото: цитируемость +200% Упоминания: добавьте и как минимум один пользователь увидит ваштвит Стиль: глаголы и наречия привлекают больше, а для 66% пользователей юмор – один из главных критериев для ретвита Пояснения: в [скобках] можно указать тип контента (фото, видео), формат (опрос), предупреждение. Декан #journ_bsu рассказал, за что ему поставили первую двойку. Подробности в bit.ly/23b421 * Данные исследователя Д. Зареллы

Работа с социальной сетью «Вконтакте»

Востребованные среди молодежи форматы сообществ «Вконтакте» Слухи, сплетни, откровения Цитатники Интересные факты, подборки, топы Интернет-фольклор, юмор Сообщества профессионалов, любителей чего-либо Развлечения, глянец Гранты, объявления, вакансии Городские, районные, локальные сообщества Беларускія рагатулькі | Коміксы 22 тыс. подписчиков ТИПИЧНЫЙ МИНСК 90 тыс.. подписчиков Нецікавыя факты 109 подписчиков Lit.bel. 135 тыс. подписчиков Подслушано БГУ 4,6 тыс. подписчиков Гісторыя Беларусі ў мамах і дэматыватарах 645 подписчиков ДРАНІКІ 11 тыс. подписчиков АДУКАЦЫЯ.INFO 2,8 тыс. подписчиков Рейтинг сообществ:

«Вконтакте»: паблик или группа? Публичная страница = микроблог Если вы хотите вещать, распространять новости Группа = сообщество, форум Если вы хотите общаться, дискутировать 1. В группу «вступают» 2. Отображаются в разделе «Группы» и менее заметны 3. Привязаны к геолокации (удобный поиск) 4. Стена может быть либо открытой, либо закрытой, пользователи могут загружать фото, видео, аудио 5. Нет трансляции в Twitter 1. На паблик «подписываются» 2. Отображаются в разделе «Интересные страницы» 3. Не привязаны к региону 4. Стена закрыта для пользователей: они лишь могут комментировать и предлагать новости 5. Автоматическая трансляция в Twitter

6 простых правил работы с сообществом в сети «Вконтакте» Планируйте Ваша лента новостей должна быть разнообразной: чередуйте цитаты, объявления, новости, шутки. Самое важное – публикуйте в прайм-тайм. Ищите информационные поводы Наполняйте Общайтесь Цитируйте Анализируйте Продвигайте Оперативно реагируйте на комментарии подписчиков, устраивайте опросы, репостите интересные фразы и реплики. В группе модерируйте обсуждения Делайте публикации регулярно, заполните фотоальбом, видеотеку, загружайте важные документы Репостите важные сообщения партнеров, студенческих павликов, аккаунта вуза. Пусть все по теме аккумулируется у вас Изучайте статистику: популярность постов и обсуждений, время наибольшего интереса аудитории. Следите за конкурентами! Рекламируйте на бирже, устраивайте конкурсы, вовлекайте участников, используйте оффлайн- рекламу

Что можно публиковать в вашем сообществе «Вконтакте»? Интересный факт История Стих (пирожок) Подборка, рейтинг (топ- 10, 50 лучших…) Совет (лайфхак) Мануал (что-либо пошагово) Календарь (анонс) FAQ (вопрос-ответ) Плюсы и минусы Мем (картинка с подписью: демотиваитор, эдвайс) Подборка фото или рисунков Фотожаба (коллаж) Комикс Скриншот (твит, цитата) Скан (книга, газета) Афиша Подборка видео GIF-анимация Подборка аудио

Будьте креативными! Ю. Федин, Как мы сделали первый пост, пахнущий носками Пост-караоке: подборка фото + музыка Пост с запахом: картинки + инструкция

участников, открытая группа ЖурФАКТЫ | Журфак БГУ | Беларусь | Минск Журфак знает всё, а мы - всё о журфаке

284 подписчика, паблик =====Газета БГУИР "Импульс"===== Для всех, кто хочет жить в импульсе времени

Cossa.ru Маркетинг, продвижение, идеи Lovim.net SMM, советы, новости Marketing.by Исследования белорусского сегмента, опыт Research.ria.ru Исследования аудитории, новые тренды Likeni.ru Советы, кейсы, учебники, новости, опыт Adme.ru Идеи, креатив, реклама Netlore.ru Мемы, фольклор, тренды Siliconrus.com Рынок, продвижение, маркетинг, новости Полезные ресурсы по теме

Спасибо за внимание! vova.stepanov vovastepanov