Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 37» «Использование методов и технологий по работе в соответствии ФГОС ДО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
Advertisements

Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Интеллектуальное развитие дошкольников Воспитатель: Мостовая Ю.Н.
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Мини-музей ложки.. Казань-город музеев. Однако часто ли Казань-город музеев. Однако часто ли наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили,
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Активизация мыслительной активности ребенка в развивающих математических играх. Мамкова С.В.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Подготовили: Кремлякова О.Ю, Кутор Н.С. Деловая игра для воспитателей.
Штефан Наталья Леонидовна Воспитатель детского сада.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
« Мини – музеи » и их роль в познавательном развитии детей Подготовила Лысенко Н.Б. - педагог первой категории.
Педагогическая система Марии Монтессори. М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896).
Метод проектов в воспитательной работе ГОУ ЦО 825 Е.А. Кудрявцева, учитель английского языка.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 37» «Использование методов и технологий по работе в соответствии ФГОС ДО»

Использование методов и технологий по работе в соответствии ФГОС ДО Проектная деятельность Кейс-технологии Методика Монтессори Методика Вальдорфа Методика развития детей Глена Домана Методика развития Никитина Методика раннего развития ребенка по Зайцеву Методика развития Джоржа Кюизинера Игры Воскобовича Мини-музей

Проектная деятельность Суть проекта заключается в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь таким образом, в реальную деятельность, они овладевали новыми знаниями. «… Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; а «… творчество - разновидность поисковой активности», утверждал В. С. Ротенберг и что «на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания», - писал К. Н. Вентцель. Принятый на веру материал обычно легко и быстро забывается, но если ребенок сам выработает мысль, самостоятельно освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственностью. Слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Сейчас этот термин связывается с понятием «проблема». Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.

Кейс- технология - это техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных (общение и взаимодействие людей) и бизнес- ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения, выбрать лучшее из них.

Система Монтессори Главный принцип системы Марии Монтессори: каждый ребенок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в специально подготовленной среде. Полный способ пособий, которыми оснащаются группы, занимает не один десяток листов. Задача воспитателя помочь ребенку организовать свою деятельность так, чтобы творческий потенциал получил максимальное развитие. В большинстве материалов и заданий заложен принцип самокоррекции: ребенок сам видит свои ошибки, а не получает плохую оценку со стороны взрослого. «Помоги мне сделать самому» - вот принцип занятий системы Монтессори. При этом обучающее пространство состоит из пяти основных зон, о которых мы поговорим подробнее.

Оборудование по Монтессори

Система Вальдорфа Вальдорф – одна из самых модных систем в современной педагогике, хотя первая вальдорфская школа открылась еще в 1919 году в Штутгарте, в Германии (она финансировалась фирмой «Вальдорф-Астория», которая и дала название новой педагогической системе). Через несколько лет при школе открылся детский сад. Автор концепции и руководитель школы Рудольф Штайнер ( ) был основателем не только особой педагогической системы, лечебной педагогики и медицины, но и целого духовного направления. В основе педагогической системы лежит целая философия – антропософия, т.е. возвращение к всему естественному, натуральному, отказ от многих благ цивилизации. Сады и школы системы Вальдорф постоянно подчеркивают, что у них уделяется особое внимание образованию и личности воспитателя и учителя. Воспитатель – самая главная для ребенка личность, авторитет. От его поведения зависит вся атмосфера в садике или в классе.

Фото оборудования по Вальдорфу

Методика развития детей Глена Домана О методики раннего развития Глена Домана слышали многие. У нее много последователей, но так же много оппонентов. Глен Доман - наш современник, выдающийся американский врач, основатель филадельфийского "Института ускоренного развития ребенка", как вольно переводиться оригинальное название "Better Baby Institute" (BBI).методики раннего развития Глена Домана Методика развития Домана включает в себя две основные части – это комплекс физических упражнений, которые необходимо начинать выполнять с ребенком буквально с первого дня его жизни и система интеллектуального развития. Последняя состоит из трех основных элементов: обучение чтению, математике и энциклопедическим знаниям. Всему этому Глен Доман настоятельно рекомендует обучать детей с рождения.

Фото методики развития детей Глена Домана

Методика развития Никитиных По мнению Никитиных, в игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра - это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра - это и школа общения для ребенка. Известно, что игры бывают разные: и ролевые, и подвижные, и дидактические. Игровой дух может пронизывать всю жизнь семьи, объединять родителей и детей. Это позволяет родителям не превращать любое дело в суровую необходимость, придавать своим педагогическим целям увлекательный характер, и тогда позиция педагога сразу же становится кровным делом детей, а воспитание - творчеством.

Методика развития Никитиных

Методика раннего развития ребенка по Н.А. Зайцеву Зайцев разработал комплекс методик раннего развития детей и пособий для обучения детей чтению, математике, русскому языку на основе складового принципа. Его многочисленные пособия, главным и наиболее известным из которых являются "Кубики Зайцева", основаны на естественной потребности любого ребенка в игре (это прежде всего игры, а потом уже пособия), на природосообразности всех материалов (не портится зрение и осанка детей в процессе занятий), на системности подачи материала.

Методика раннего развития ребенка по Н.А. Зайцеву

Методика развития Джоржа Кюизинера Мышление ребенка устроено так, что его мозг в первую очередь запечатлевает происходящее перед его глазами с реальными предметами. При этом желательно, чтобы кроха сам манипулировал ими. Наглядность первое условие понимания. Эту детскую особенность и взял на вооружение бельгийский математик Джорж Кюизинер, создатель необычных счетных палочек, которые помогают понять свойства чисел и подводят к постижению абстрактных понятий. Набор состоит из палочек 10 различных цветов. Палочки одного цвета имеют свою длину – от 1 см до 10 см. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной, а точнее длиной в сантиметрах. Словом, число в цвете

Методика развития Джоржа Кюизинера

Методика развития Дьенеша Пожалуй методика развития Дьенеша, менее популярна среди родителей, чем, скажем, методика развития Монтессори или методика Никитина. А между тем, логические игры этого замечательного венгерского педагога заслуживают самого пристального внимания. Ведь они способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач: умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам. Блоки Дьенеша дают и первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции. Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи: ребенок вынужден строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Методика развития Дьенеша

Игры В.В. Воскобовича Технология Воскобовича - это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя, малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение

Игры В.В. Воскобовича

Педагогические идеи Селестена Френе как основа практического медиаобразования Гуманистическая педагогика, возникшая в ХХ веке в результате полученных новых знаний о человеке и обществе как система научных теорий, утверждающая воспитанника в роли активного, сознательного, равноправного участника учебно-воспитательного процесса, развивающегося по своим возможностям. С позиций гуманизма, конечная цель воспитания состоит в том, чтобы каждый воспитанник мог стать полномочным субъектом деятельности, познания и общения, свободной, самодеятельной личностью. В первой половине XX века эта концепция, обоснованная Дж. Дьюи, получила название педоцентризма, а также прагматизма в педагогике

Селестена Френе – идея практического медиаобразования

Мини-музей Мини-музеи представляют собой специально организованную зону в ДДУ, основное предназначение которой заключается в расширении кругозора, пробуждении интереса к тематике, а также в привитии патриотических чувств. Из-за нехватки свободного пространства в детских садах нет возможности создать полноценные музейные экспозиции, поэтому, говоря о таких музеях, употребляют приставку "мини". Характерная особенность музеев в ДДУ заключается в участии родителей и детей в составлении экспозиций. В отличие от настоящих больших музеев, мини-музеи в детском саду являются плодом коллективной работы детей, воспитателей и родителей, здесь ребенок выступает не в роли инертного созерцателя, а в роли творца и соавтора работ. Все музейные экспонаты интерактивны, т.е. их можно трогать, брать в руки и рассматривать.

Мини-музеев