О результатах реализации антикризисных мер в Челябинской области за 9 месяцев 2015 года, в том числе ситуация в моногородах Заседание антикризисного Штаба.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Advertisements

МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Инструменты федеральной и региональной поддержки, возможные в рамках реализации инвестиционных проектов.
МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Материал подготовлен комитетом промышленности и торговли Волгоградской области Волгоград 2015.
Система стратегического планирования в Челябинской области и формирование государственной программы Минэкономразвития Исполняющий обязанности Министра.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАСЕДАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО МОНИТОРИНГУ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РАЗРЕЗЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ.
О предварительных итогах социально-экономического развития Чувашской Республики за январь-ноябрь 2014 года Дата: 15 декабря 2014 г. Место: Дом Правительства,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-ревизионной комиссии Тавдинского городского округа на проект бюджета Тавдинского городского округа на 2016 год.
Минфин России Государственная поддержка моногородов в 2010 году.
Сентябрь, 2015 МСП БАНК: ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ.
Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
ПРОЕКТ «Реструктуризация моногородов». Цели и задачи проекта Установление перечня моногородов Пермского края и находящихся в них градообразующих предприятий.
Переволоцкий район Население 27,9 тыс. человек Территория тыс.кв.км Количество МО – 19.
Анализ стратегии социально- экономического развития Челябинской области.
1 ОБ ИТОГАХ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДА 11 месяцев 2013 года Материал подготовлен управлением промышленной политики департамента экономического.
Итоги социально-экономического развития Волгоградской области в 2014 году Итоги социально-экономического развития Волгоградской области в 2014 году и основные.
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
1 ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НА ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И В МОНОПРОФИЛЬНЫХ ГОРОДАХ Правительство Самарской области Правительство Самарской области 15 декабря.
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
Прогноз социально- экономического развития Республики Татарстан на 2010 год КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Транксрипт:

О результатах реализации антикризисных мер в Челябинской области за 9 месяцев 2015 года, в том числе ситуация в моногородах Заседание антикризисного Штаба Челябинской области

Показатели социально-экономического развития Челябинской области 2 Объем работ в строительстве, млрд. руб. Индекс промышленного производства, % 50,8 х 83,6 99,4 январь- сентябрь 2015 года в % к январю- сентябрю 2014 года Продукция сельского хозяйства, млрд. руб. 90,3 104,3 Реальная заработная плата, %** х 93,3 Инвестиции в основной капитал, млрд. руб.*76,480,2 Реальные располагаемые денежные доходы населения, % х 96,8 Ввод жилья, тыс. кв. метров 1162,1122,2 Оборот розничной торговли, млрд. руб. 379,2 85,5 *- январь-июнь 2015 года; ** - январь-август 2015 года

Моногорода Челябинской области Категория 2 - моногорода, которые не вошли в категории 1 и 3 таких муниципальных образований и (или) в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения Постановление Правительства РФ от «О критериях отнесения муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильным (моногородам) и категориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения» Категория 1 - моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением, в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующей организации Категория 3 - моногорода со стабильной социально-экономической ситуацией Ежемесячный комплексный мониторинг социально-экономического положения в моногородах, градообразующих предприятий, оценка рисков ухудшения социально-экономического положения, выработка мер по стабилизации неблагоприятной ситуации 3

Категория 2 моногорода, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения Златоуст Миасс Сатка Сим Чебаркуль Распоряжение Правительства РФ от р, в ред. от «Об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» Категория 1 не менее 2 признаков: ГРОП прекратило производственную деятельность или в банкротстве высвобождение более 10 % численности работников ГП конъюнктура отрасли ГП неблагоприятная безработица в 2 и более раза превышает средний уровень по РФ социально-экономическая ситуация в моногороде оценивается населением как неблагополучная Аша Бакал Верхний Уфалей Карабаш Миньяр Нязепетровск Усть-Катав Категория 3 моногорода со стабильной социально- экономической ситуацией Магнитогорск Снежинск Трёхгорный Озерск Моногорода Челябинской области 4

Проблемы моногородов Отсутствие реальных рычагов воздействия на градообразующие предприятия со стороны администраций моногородов, связанное с жесткой зависимостью города от политики, проводимой менеджментом и собственниками градообразующих предприятий 5 Низкая степень диверсификации экономики города Высокая зависимость занятости населения от градообразующего предприятия Высокая степень зависимости бюджетов от налоговых поступлений от градообразующих предприятий и сокращение налоговой базы Экономические проблемы Высокий уровень безработицы Низкий уровень доходов населения Сокращение численности населения Рост социальной напряженности Социальные проблемы Высокая степень износа инженерной и социальной инфраструктуры Проблемы жизнеобеспечивающей инфраструктуры Административные проблемы

Социально-экономическое положение Моногород Численность населения, человек Численность ГП*, человек Индекс промпроиз- водства моногорода, % Индекс промпроиз- водства ГП*, % Аша ,395,8 Бакал ,4 Верхний Уфалей ,299,2 Карабаш ,092,6 Миньяр ,982,3 Нязепетровск ,4 Усть-Катав ,870,4 на г. 6 * - градообразующее предприятие

Уровень безработицы Моногород Уровень регистрируемой безработицы, % Создано новых рабочих мест, человек Моногород Челябинская область УрФО Российская Федерация Аша 1,70 1,61,2 114 Усть-Катав 3,9346 Карабаш 3,6858 Бакал 4,100 Верхний Уфалей 4,1047 Нязепетровск 6,944 Миньяр 14,034 на г. 7

Проблемы градообразующих предприятий Моногород ПредприятиеПроблема Аша ПАО «Ашинский металлургический завод» большая кредитная нагрузка в иностранной валюте недостаток средств на модернизацию Бакал ООО «Бакальское рудоуправление» неудовлетворительное финансово- экономическое состояние предприятия недостаток средств на модернизацию Верхний Уфалей ООО «Уфалейникель» падение цен на рынке никеля высокие расходы на доставку рудного сырья недостаток средств на модернизацию КарабашЗАО «Карабашмедь» неэффективная деятельность предприятия (отрицательная общая рентабельность предприятия) Миньяр ООО «Миньярский карьер» ООО «Биянковский щебеночный завод» снижение спроса на продукцию Нязепетровск Нязепетровский филиал ООО «Литейно- механический завод» сложности в участии в федеральных инфраструктурных проектах Усть-Катав «Усть-Катавский вагоностроительный завод» отсутствие спроса на гражданскую продукцию недостаток средств на модернизацию 8

Региональные меры и инструменты поддержки моногородов Антикризисный штаб при Губернаторе Челябинской области Рабочая группа по созданию и развитию территории опережающего социально- экономического развития в моногородах 1 категории Комплексные инвестиционные планы развития моногородов 9 Госпрограммы: «Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области» «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» в Челябинской области на годы» «Чистая вода» на территории Челябинской области на годы» «Капитальное строительство в Челябинской области на годы» «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на годы «Содействие занятости населения Челябинской области на годы» «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения Челябинской области на годы» «Комплексная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на 2015–2017 гг.» Меры Инструменты

Региональные меры поддержки моногородов Госпрограммы: «Содействие занятости населения Челябинской области на годы»; «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения Челябинской области на годы» Моногород Трудоустроено, чел. Приступили к проф. обучению, чел. Аша Бакал Верхний Уфалей Карабаш Миньяр Нязепетровск Усть-Катав

Госпрограмма «Комплексная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на 2015–2017 гг.» Моногород Субсидия в 2015 году, тыс. рублей Аша 1 061,77 Бакал 3 224,00 Верхний Уфалей 1 660,00 Карабаш 830,00 Миньяр- Нязепетровск 1 165,00 Усть-Катав 2 900,00 Региональные меры поддержки моногородов 11

Моногород Объем субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств, тыс. рублей Госпрограмма «Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области» «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» в Челябинской области на 2014 – 2020 годы» «Чистая вода» на территории Челябинской области на годы» «Капитальное строительство в Челябинской области на годы» Аша , ,8-- Бакал ,9-- Верхний Уфалей ,8-- Карабаш-409, ,0 Миньяр 4 180, ,0-- Нязепетровск , ,23 664,7- Усть-Катав , год Региональные меры поддержки моногородов 12

Федеральные меры и инструменты поддержки моногородов Рабочая группа по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции 13 Региональное и городское развитие с привлечением внебюджетных инвестиций: Фонд развития моногородов ТОСЭР Содействие в реализации инвестпроектов: Федеральный центр проектного финансирования Фонд развития промышленности Индустриальные парки Меры Инструменты

Федеральные меры поддержки моногородов Фонд развития моногородов Софинансирование расходов субъектов РФ и муниципальных образований по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах 1 категории Территории опережающего социально-экономического развития в моногородах 1 категории Налоговые льготы для новых высокотехнологичных предприятий Содействие в подготовке и (или) участие в реализации новых инвестиционных проектов в моногородах 14

Федеральные меры поддержки моногородов ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» Участие в финансировании подготовки проекта: предоставление коммерческого кредита по услугам инвестиционного консультирования, в том числе с возможным принятием рисков по успешному завершению коммерческого и/или финансового закрытия участие в капитале организации, осуществляющей подготовку проекта предоставление займа организации, осуществляющей подготовку проекта предоставление займа исполнителю договора на выполнение работ, услуг по подготовке проекта под уступку прав требования к заказчику, обладающему необходимыми правами на подготовку проекта Индустриальные парки, промышленные кластеры субсидии на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков и технопарков субсидирование новых инвестиционных проектов Фонд развития промышленности льготное банковское кредитование инвестпроектов специальные инвестиционные контракты субсидирование процентной ставки на реализацию инвестпроектов субсидирование процентов по кредиту на пополнение оборотных средств (ОАО «Уфалейникель» подана заявка) 15

Основные проблемы включения проектов в программы поддержки 16 низкая степень проработки инвестиционных проектов не определены источники финансирования отсутствие у инициаторов проектов государственной экспертизы проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры отсутствие малого и среднего бизнеса в качестве потенциальных резидентов низкая инвестиционная привлекательность территорий

Основные проблемы включения проектов в программы поддержки Город ПроектПроблема Аша Горнолыжный комплекс «Большой Аджигардак»Отсутствие Гос Эксп. ПСД Строительство высокоэффективного современного комплекса по производству экологических овощных культур в закрытом грунте площадью теплиц, оснащенного системами досветки и использования сверхчистого СО2 Отсутствие Гос Эксп. ПСД Бакал Организация цементно-клинкерного производства Отсутствие Гос Эксп. ПСД Строительство энерго-коксового завода по технологии «Heat-Recovery» Отсутствие Гос Эксп. ПСД Комплекс по зимним видам спорта, туризму и отдыху «Ключевой» Нет источников финансирования Верхний Уфалей Модернизация ковочного производства ООО «Уфалейский завод металлоизделий» - Карабаш Строительство завода по производству поризованного керамического кирпича мощностью 60 млн. штук в год Нет источников финансирования Миньяр Возрождение Миньярского метизно-металлургического завода Нет источников финансирования Нязепетр овск Строительство и пуск горно-металлургического комбината на базе Суроямского месторождения Нет источников финансирования Усть- Катав Строительство новой технологической линии производства цемента на базе ООО «Усть-Катавский гранитный карьер» Отсутствие Гос Эксп. ПСД 17

Задачи Правительство Челябинской области Муниципальные образования 18 Разработка планов развития моногородов с учетом инструментов федеральной поддержки: актуализация комплексных инвестиционных планов развития моногородов разработка проектно-сметной документации на инженерную инфраструктуру усиление взаимодействия с инвесторами привлечение малого и среднего бизнеса к реализуемым проектам 1. Взаимодействие с Внешэкономбанком и Фондом развития моногородов по привлечению софинансирования: содействие в оказании господдержки предприятиям при реализации крупных инвестиционных проектов в моногородах определение региональных инструментов и источников финансирования создания объектов инфраструктуры моногородов поддержка малого и среднего бизнеса 2. Содействие градообразующим предприятиям в мерах государственной поддержки

Благодарю за внимание!