С РАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФГТ И ТРЕБОВАНИЙ ФГОС К О СНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГТ И ФГОС: ОБЩЕЕ И ОТЛИЧИЯ М.М. Санникова, методист отдела общего и дополнительного образования Управления образования.
Advertisements

ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Транксрипт:

С РАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФГТ И ТРЕБОВАНИЙ ФГОС К О СНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 12» Мельниченко Н.А.

О БЛАСТИ СРАВНЕНИЯ Цели и задачи реализации Принципы реализации Требования к структуре и объему образовательной программы Требования к содержанию образовательной программы Требования к результатам освоения.

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований» «Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ» «Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями ФГТФГОС

Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. Цели: 1. повышение социального статуса ДО 2. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного ДО 3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества ДО на основе единства обязательных требований к реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения 4. сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО Задачи: определены п.1.6. Стандарта их 9. ФГТФГОС ДО

П РИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ - принцип интеграции образовательных областей; - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; -принцип развивающего образования; -сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости; - обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной деятельности, но и при проведении режимных моментов Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра). Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество организации с семьёй. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Возростная адекватность дошкольного образования Учёт этнокультурной ситуации развития детей. ФГТФГОС ДО

Определяют: 1. СтруктуруООП ДО, то есть объем и соотношение частей. 2. Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Стандарт включает в себя требования к: 1. Структуре Программы и ее объему; 2. Условиям реализации Программы; 3. Результатам освоения Программы. ФГТФГОС

Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Содержание дошкольного образования состоит из 10 образовательных областей: "Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: o физическому, o социально-личностному, o познавательно-речевому, o художественно-эстетическому. Содержание Программы должно охватывать 5 следующих образовательных областей: o социально- коммуникативное развитие; o познавательное развитие; o речевое развитие; o художественно - эстетическое развитие; o физическое развитие. ФГТ ФГОС ДО

Т РЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: 1. игровой 2. трудовой 3. коммуникативной; 4. познавательно- исследовательской 5. музыкально-художественной; 6. продуктивной; 7. чтения; 8. двигательная Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности: 1. двигательная (активность): 2. игровая; 3. самообслуживание и элементарный бытовой труд; 4. восприятие художественной литературы и фольклора; 5. коммуникативная; 6. познавательно-исследовательская; 7. конструирование из разного материала; 8. музыкальная; 9. изобразительная ФГТФГОС

Т РЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Программа состоит из 2-х частей: - обязательной части (80%); - части, формируемой участниками образовательного процесса (20%). Объем обязательной части Программы должен составлять не менее: 60% от её общего объёма (ФГОС ДО или Примерная основная образовательная программа) а части, формируемые участниками образовательных отношений- не более 40% (парциальные программы). Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация программы должна быть ориентирована на родителей воспитанников и доступна для ознакомления. ФГТ ФГОС ДО

Н АПРАВЛЕННОСТЬ НА ДЕТЕЙ 3-7 лет Дошкольный возраст 2 месяца-7 лет o младенчество; o ранний возраст; o дошкольный возраст ФГТФГОС

П РЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Итоговый результат освоения Программы представляет собой совокупность интегративных качеств Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования ФГТФГОС

Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ Интегративные качества: Физически развитый, овладевший основными КГН; Любознательный, активный: Эмоционально отзывчивый; Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные нормы и правила поведения; Способный решать интеллектуальные и (личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту; Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности- умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Целевые ориентиры (пункт 6): -ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность; - ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, обладает чувством собственного достоинства, взаимодействует со сверстниками и взрослыми: - ребёнок обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам и социальным нормам: - ребёнок проявляет творческие способности; - у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими; - ребёнок хорошо владеет устной речью; - ребёнок способен к волевым усилиям, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены и др. Настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. ФГТФГОС ДО

Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части; 2) части, формируемой участниками образовательного процесса» Программа включает три основных раздела: целевой содержательный организационный В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений ФГТФГОС

Ц ЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ П РОГРАММЫ 1. Пояснительная записка: цели и задачи программы; принципы и подходы к формированию программы; значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 2. Планируемые результаты освоения программы (конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса

С ОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ П РОГРАММЫ Содержательный (общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей) а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы

С ПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Х УДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » года: По указанию ребенка создавать для него изображения или лепку, другие изделия Содержать в открытом доступе изобразительные материалы Поощрять занятия изобразительной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка года: Всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла лет: Читать и рассказывать детям по их просьбе, включать музыку лет: Устраивать выставки и красиво оформлять постоянную экспозицию работ Организовывать концерты для выступления детей и взрослых

О РГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ П РОГРАММЫ o описание материально-технического обеспечения Программы, o обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, o распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, o особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления): o возрастные и иные категории детей на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ОВЗ; o используемые Примерные программы; o характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

П РЕЕМСТВЕННОСТЬ ФГТ И ФГОС ДО Внутреннее единство главных принципов образования (отличия - в формулировках и смысловых нюансах); сохранение вариативности дошкольного образования; ДОУ самостоятельно разрабатывает образовательную программу; 2 части ООП: обязательная и вариативная; реализация программы в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду; учёт региональных особенностей, индивидуальных особенностей и потребностей ребёнка и родителей; комплексный подход; основное содержание разделов; основные виды детской деятельности; образование в процессе взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослыми и в самостоятельной деятельности; основные принципы построения предметно-развивающей среды.

Разработчики ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ выступают против одной (единой) программы! Должна быть возможность выбора! Основная образовательная программа (ООП) определяется как: «Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития ребёнка, а не обучения!» Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !