Я ЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ P ASCAL Стандартные функции и процедуры. Применение в простейших линейных программах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандартные функции и процедуры. Определение Функция - это такая организация преобразования переданного ей значения, при которой это измененное значение.
Advertisements

Оператор присваивания. Оператор вывода информации на экран.
Turbo Pascal (базовые понятия). Алфавит языка Прописные и строчные буквы латинского языка и знак подчёркивания; Десятичные и шестнадцатеричные цифры;
Стандартные процедуры и функции: Abs (x) – абсолютное значение аргумента x; ArcTan (x) – арктангенс x, выраженный в радианах; Cos (x) – косинус x, x задается.
Алгоритмизация и программирование Программирование. Основные алгоритмы и приемы программирования. (на примере языка программирования Turbo Pascal) Дибиров.
Тема урока Команда присваивания. Арифметические операции и выражения. Стандартные функции.
Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Процедуры и функции Вербицкая Ольга Владимировна, Заозерная школа 16.
Язык программирования Pascal Повторение. Структура программы В стандартном Паскале программы имеют строгий формат : program Имя-программы; label метки.
Программирование на языке Паскаль Введение. Алфавит языка Паскаль Алфавит это фиксированный набор основных символов, из которых состоит любой текст на.
ОДНОМЕРНЫЕ МАССИВЫ. В математике, экономике, информатике часто используются упорядоченные наборы данных, например, последовательности чисел, таблицы,
Типы данных Данные – общее понятие всего того, с чем работает компьютер.
Операторы ввода/вывода, присваивания. Арифметические выражения.
turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
класс-ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕМЫ « ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ » 8 КЛАСС.
Алфавит языка TURBO PASCAL. Цель урока: Узнать: Алфавит языка программирования TURBO PASCAL. Этапы разработки программы Типы ошибок Разделы программы.
Строки в Pascal
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Транксрипт:

Я ЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ P ASCAL Стандартные функции и процедуры. Применение в простейших линейных программах

С ТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРОЦЕДУРЫ. Функция – это такая организация преобразования переданного ей значения, при которой это измененное значение передается обратно. Процедура – это такая организация преобразования переданного ей значения параметра, при которой изменяется значение этого параметра, и, в отличие от функции, не возвращает никакого значения.

I А РИФМЕТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 1) Abs(x), где аргумент и результат являются переменными целого или вещественного типа – вычисляет модуль (абсолютную величину) числа х; 2) Cos(x), где аргумент и результат являются переменными вещественного типа – вычисляет косинус х; 3) Sin(x), где аргумент и результат являются переменными вещественного типа – вычисляет синус х; 4) Frac(x), где аргумент и результат являются переменными вещественного типа – выделяет дробную часть числа х; 5) Int(x), где аргумент и результат являются переменными вещественного типа – выделяет целую часть числа х;

I А РИФМЕТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 6) Pi, где результат является переменной вещественного типа – вычисляет значение 7) Random(x), где аргумент и результат являются переменными целого типа – генерирует случайное число в пределах от 0 до х включительно. Если параметр х не задан, то формируется вещественное число от 0 до 1. Перед использованием данной функции нужно инициализировать генератор случайных чисел при помощи процедуры Randomize (см. ниже); 8) Sqr(x), где аргумент и результат являются переменными целого или вещественного типа – вычисляет ; 9) Sqrt(x), где аргумент и результат являются переменными целого или вещественного типа – вычисляет.

II Ф УНКЦИИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТИПОВ 1) Chr(x), где аргумент типа Byte, а результат типа Char– возвращает символ, у которого код в таблице ASCII равен х; 2) Ord(x), где аргумент может быть любого порядкового типа, а результат типа LongInt – возвращает порядковый номер значения х при начале нумерации с нуля; 3) Round(x), где аргумент вещественного типа, результат типа LongInt – округляет число х до ближайшего целого; 4) Trunc(x), где аргумент вещественного типа, результат типа LongInt – выделяет целую часть числа х.

III Ф УНКЦИИ ДЛЯ ПОРЯДКОВЫХ ТИПОВ 1) Odd(x), где аргумент типа LongInt, а результат логического типа – определяет, является ли число четным (результат false) или нечетным (результат true); 2) Pred(x), где аргумент и результат любого порядкового типа – получает предшествующее значение; 3) Succ(x), где аргумент и результат любого порядкового типа – получает последующее значение; 4) Upcase(x), где аргумент и результат типа Char – преобразует букву латинского алфавита в соответствующую ей заглавную (буква х может быть как строчной, так и заглавной).

IV П РОЦЕДУРЫ ДЛЯ ПОРЯДКОВЫХ ТИПОВ 1) Dec(x), где аргумент любого порядкового типа – уменьшает значение переменной х на 1; 2) Dec(x,n), где х любого порядкового типа, а n типа LongInt – уменьшает значение переменной х на n; 3) Inc(x), где аргумент любого порядкового типа – увеличивает значение переменной х на 1; 4) Inc(x,n), где х любого порядкового типа, а n типа LongInt – увеличивает значение переменной х на n; 5) Randomize – инициализирует генератор случайных чисел.

П РАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ФУНКЦИЙ : чтобы воспользоваться функцией, нужно указать ее в правой части оператора присваивания; при обращении к функции необходимо в круглых скобках указать ее аргументы; в разделе описания переменных правильно указывайте типы переменных, которые хотите употребить в качестве аргумента или результата функции; в одном выражении можно обратиться к нескольким функциям.

П РАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУР : для выполнения процедуры ее надо вызвать в программе в виде оператора; в разделе описания переменных правильно указывайте тип переменной, которую хотите употребить в качестве аргумента процедуры.

З АДАЧА. Н АЙТИ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ : A ) (1+ X ) 2 B ) C ) | A + BX | a)(1+x) 2 sqr(1+x) b) abs(A+b*x) c)|A+ bx| abs(A+b*x)

Program Primer; Uses Crt; Var A : word;{так как подкоренное выражение должно быть положительно} b, x, Rezult : integer; Begin ClrScr; Writeln(Введите значения переменных (A-положительно)); Write(A=); Readln(A); Write(b=); Readln(b); Write(x=); Readln(x); Result := sqr(1+x); Write (sqr(1+x)=, Rezult); Result := sqrt((1+A)*5); Write (sqrt((1+A)*5)=, Rezult); Result := abs(A+b*x); Write (abs(A+b*x)=, Rezult); Readln; End.

Задание. Наберите программу, протестируйте, добавьте комментарий, сохраните файл.