Принята на заседании педагогического Совета Протокол 2 от 04.09. 2013 года. Утверждена заведующим Приказ 67 от 04.09.2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
МДОУ «Детский сад 105» Заводского района администрации муниципального образования «Город Саратов»
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Транксрипт:

Принята на заседании педагогического Совета Протокол 2 от года. Утверждена заведующим Приказ 67 от года.

Тип Учреждения - казённое дошкольное образовательное учреждение Вид Учреждения – общеразвивающий Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад 10 общеразвивающего вида Бутурлиновского муниципального района Воронежской области. Сокращенное наименование: МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Учредитель: администрация Бутурлиновского муниципального района Приоритетное направление в работе детского сада: Физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, эколого-биологическое. Юридический адрес учреждения: РФ, Воронежская область, г. Бутурлиновка, улица Заводская, дом 62 Телефон: 8(47361) Е-mail: Адрес сайта:

Закона Российской Федерации «Об образовании»; Конституции РФ, ст. 43, 72; Конвенции о правах ребенка (1989 г.); «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Сан ПиН » ; «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562); «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от , Регистрационный от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ); «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г.); Концепции дошкольного воспитания (1989 г.); Устава МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10. Основная общеобразовательная программа МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Переработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями, под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой, и рядом парциальных программ, обеспечивающих реализацию приоритетных направлений: физическое, социально-личностное, познавательно - речевое и художественно – эстетическое.

- Принцип развивающего образования; - Принцип научной обоснованности и практической применимости. - Принцип необходимости и достаточности - Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. - Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. При реализации общеобразовательной программы МКДОУ учитываются принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования, а также принцип культуросообразности.

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание и планируемые результаты (в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно- педагогические условия образовательного процесса. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывает возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально- нравственного и познавательного развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующей дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание и планируемые результаты (в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно- педагогические условия образовательного процесса.

1) Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ 2) Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации ООП ДО 3) Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 4) Особенности осуществления образовательного процесса 5) Принципы и подходы к формированию Программы

формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

1. Управление реализацией программы. 2. Создание и обновление предметно - развивающей среды. 3. Инновационная и экспериментальная работа. 4. Формы сотрудничества с семьей. 5. Взаимодействие с социальными партнёрами.

1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» 3. Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО 4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

-Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, осуществление необходимой коррекции недостатков в фи­ зическом и (или) психическом развитии воспитанников. -Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, через использование новых форм организации образовательного процесса. -Воспитание, с учетом возрастных категорий детей, граж­данственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. -Взаимодействие с семьями детей с целью обеспечения пол­ноценного развития воспитанников. -Оказание консультативной и методической помощи роди­телям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. -Повышение профессионального мастерства педагогов. Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития.

Направление развития Образовательная область Физическое « Физическая культура » « Здоровье » Социально - личностное « Безопасность » « Социализация » « Труд » Познавательно - речевое « Коммуникация » « Чтение художественной литературы » « Познание » Художественно - эстетическое « Музыка » «Художественное творчество»

-предметно- пространственная развивающая образовательная среда; -характер взаимодействия со взрослыми; -характер взаимодействия с другими людьми; -система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно- тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей (в игровой деятельности, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной активности, чтения). Отбор содержания, организационных форм, методов и технологий осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Под самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно- развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ, с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно- массовых мероприятий, работы родительского комитета целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги самостоятельно определяют ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы. Или интеграцию областей, с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Организационной основой реализации Программы является тематическое планирование.

1. Управление реализацией программы - Лечебно-профилактические мероприятия в ДОУ - Коррекционно-развивающая работа 2. Создание и обновление предметно - развивающей среды. 3. Инновационная и экспериментальная работа. 4. Формы сотрудничества с семьей. 5. Взаимодействие с социальными партнёрами.

Особенности организации вариативной части образовательного процесса в ДОУ -Перечень кружков и факультативов. -Программно-методическое обеспечение факультативов.

Особое место в жизни дошкольника занимает игра, ведущая деятельность в этом возрасте. С одной стороны, игра сама по себе имеет особое значение для развития ребёнка. С другой стороны, игра и игровые приёмы – неотъемлемая форма обучения детей дошкольного возраста. Ценность игры (сюжетно-ролевой, режиссёрской, драматизации, с правилами и др.) как свободной самостоятельной деятельности детей определяется её содержанием. В игре может быть реализована значительная часть составляющих таких областей, как «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».