Принята на заседании педагогического Совета Протокол 2 от года. Утверждена заведующим Приказ 67 от года.
Тип Учреждения - казённое дошкольное образовательное учреждение Вид Учреждения – общеразвивающий Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад 10 общеразвивающего вида Бутурлиновского муниципального района Воронежской области. Сокращенное наименование: МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Учредитель: администрация Бутурлиновского муниципального района Приоритетное направление в работе детского сада: Физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, эколого-биологическое. Юридический адрес учреждения: РФ, Воронежская область, г. Бутурлиновка, улица Заводская, дом 62 Телефон: 8(47361) Е-mail: Адрес сайта:
Закона Российской Федерации «Об образовании»; Конституции РФ, ст. 43, 72; Конвенции о правах ребенка (1989 г.); «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Сан ПиН » ; «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562); «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от , Регистрационный от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ); «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г.); Концепции дошкольного воспитания (1989 г.); Устава МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10. Основная общеобразовательная программа МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Переработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями, под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой, и рядом парциальных программ, обеспечивающих реализацию приоритетных направлений: физическое, социально-личностное, познавательно - речевое и художественно – эстетическое.
- Принцип развивающего образования; - Принцип научной обоснованности и практической применимости. - Принцип необходимости и достаточности - Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. - Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. При реализации общеобразовательной программы МКДОУ учитываются принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования, а также принцип культуросообразности.
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание и планируемые результаты (в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно- педагогические условия образовательного процесса. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывает возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально- нравственного и познавательного развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующей дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание и планируемые результаты (в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно- педагогические условия образовательного процесса.
1) Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ 2) Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации ООП ДО 3) Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 4) Особенности осуществления образовательного процесса 5) Принципы и подходы к формированию Программы
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
1. Управление реализацией программы. 2. Создание и обновление предметно - развивающей среды. 3. Инновационная и экспериментальная работа. 4. Формы сотрудничества с семьей. 5. Взаимодействие с социальными партнёрами.
1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» 3. Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО 4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
-Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, осуществление необходимой коррекции недостатков в фи зическом и (или) психическом развитии воспитанников. -Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, через использование новых форм организации образовательного процесса. -Воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. -Взаимодействие с семьями детей с целью обеспечения полноценного развития воспитанников. -Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. -Повышение профессионального мастерства педагогов. Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития.
Направление развития Образовательная область Физическое « Физическая культура » « Здоровье » Социально - личностное « Безопасность » « Социализация » « Труд » Познавательно - речевое « Коммуникация » « Чтение художественной литературы » « Познание » Художественно - эстетическое « Музыка » «Художественное творчество»
-предметно- пространственная развивающая образовательная среда; -характер взаимодействия со взрослыми; -характер взаимодействия с другими людьми; -система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно- тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей (в игровой деятельности, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной активности, чтения). Отбор содержания, организационных форм, методов и технологий осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Под самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно- развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ, с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно- массовых мероприятий, работы родительского комитета целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях
Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги самостоятельно определяют ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы. Или интеграцию областей, с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Организационной основой реализации Программы является тематическое планирование.
1. Управление реализацией программы - Лечебно-профилактические мероприятия в ДОУ - Коррекционно-развивающая работа 2. Создание и обновление предметно - развивающей среды. 3. Инновационная и экспериментальная работа. 4. Формы сотрудничества с семьей. 5. Взаимодействие с социальными партнёрами.
Особенности организации вариативной части образовательного процесса в ДОУ -Перечень кружков и факультативов. -Программно-методическое обеспечение факультативов.
Особое место в жизни дошкольника занимает игра, ведущая деятельность в этом возрасте. С одной стороны, игра сама по себе имеет особое значение для развития ребёнка. С другой стороны, игра и игровые приёмы – неотъемлемая форма обучения детей дошкольного возраста. Ценность игры (сюжетно-ролевой, режиссёрской, драматизации, с правилами и др.) как свободной самостоятельной деятельности детей определяется её содержанием. В игре может быть реализована значительная часть составляющих таких областей, как «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».