«Использование детских дизайн- проектов как условие художественно- творческого развития дошкольников» Научный отчет МБДОУ 124 Научный руководитель: к.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Advertisements

Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
МАДОУ «Детский сад 104» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 10 «Берёзка» г.Светлограда Петровского Ставропольского.
«Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа» Выполнила Выполнила: Рехтина Анна.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
0 1 Региональная модель предшкольного образования: содержание и организация.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Направление Педагогическое образование Профиль: Дошкольное образование Спирина И.А Научный руководитель: к.п.н., доцент Сиренко Ю.В Сенсорное.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
Исследовательская работы «Развитие воображения старших дошкольников на занятиях по художественно – творческой деятельности» Воспитатель Борисова Елена.
Автор: Одинец О.А.. Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Транксрипт:

«Использование детских дизайн- проектов как условие художественно- творческого развития дошкольников» Научный отчет МБДОУ 124 Научный руководитель: к.п.н., доцент Котлякова Татьяна Анатольевна «Использование детских дизайн- проектов как условие художественно- творческого развития дошкольников» Научный отчет МБДОУ 124 Научный руководитель: к.п.н., доцент Котлякова Татьяна Анатольевна

ПРОБЛЕМА По инициативе губернатора Ульяновской области С.И.Морозова образовательные учреждения области начали заниматься проблемами дизайна. В системе дошкольного воспитания существуют различные технологии и подходы для развития творческих способностей ребёнка. Но такая деятельность как детский дизайн мало разработана и почти не представлена в современной методической литературе. Хотя теоретическое обоснование этой проблемы уже дано в работах известных отечественных ученых – Пантелеева Г.Н., Лыковой И.А.

Детское творчество – явление уникальное. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Цель нашей экспериментальной работы: выявить и экспериментально проверить возможности использования детских дизайн-проектов как условия художественно- творческого развития дошкольников в ДОУ. Объект исследования: художественно-творческое развитие дошкольников. Предмет исследования: использование детских дизайн- проектов как условия художественно-творческого развития дошкольников. Детское творчество – явление уникальное. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Цель нашей экспериментальной работы: выявить и экспериментально проверить возможности использования детских дизайн-проектов как условия художественно- творческого развития дошкольников в ДОУ. Объект исследования: художественно-творческое развитие дошкольников. Предмет исследования: использование детских дизайн- проектов как условия художественно-творческого развития дошкольников.

Гипотеза: Художественно-творческое развитие дошкольников при использовании художественных дизайн- проектов будет проходить наиболее успешно если: - разработана модель детской дизайнерской деятельности; - проведена специальная работа по подготовке воспитателей к руководству процессом детского творчества через использование дизайн-проектов; - разработано содержание и последовательность использования в педагогическом процессе ДОУ специальных дизайн-проектов по развитию художественно-творческих способностей у дошкольников; -разработано содержание и последовательность использования возможности сотворчества взрослых и детей при разработке содержания дизайн-проектов для детей, родителей и сотрудников. Гипотеза: Художественно-творческое развитие дошкольников при использовании художественных дизайн- проектов будет проходить наиболее успешно если: - разработана модель детской дизайнерской деятельности; - проведена специальная работа по подготовке воспитателей к руководству процессом детского творчества через использование дизайн-проектов; - разработано содержание и последовательность использования в педагогическом процессе ДОУ специальных дизайн-проектов по развитию художественно-творческих способностей у дошкольников; -разработано содержание и последовательность использования возможности сотворчества взрослых и детей при разработке содержания дизайн-проектов для детей, родителей и сотрудников.

Дизайн – это вид деятельности по разработке, проектированию предметно – пространственной сферы (как в целом, так и отдельных ее компонентов), а так же жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом. Дизайн – в переводе с английского языка – замысел, проект, чертеж, рисунок.

Этапы работы ( ) I этап: 2011 – 2012 уч. год Изучение научной и методической литературы, передового опыта ДОУ; определение состава творческой группы; создание специальных образовательных пространств (уголки художественного экспериментирования, доски планирования и осуществления художественных проектов и т.п.). Разработка концепции художественно-творческого развития дошкольников в процессе осуществления дизайн-проектов в ДОУ. Отчётные материалы: Концепция развития художественно-творческих способностей дошкольников при использовании художественных дизайн-проектов в ДОУ.

II этап: 2012 – 2013 уч. год Разработка содержания специальной работы по подготовке воспитателей к руководству процессом детского творчества через использование дизайн-проектов. Анализ и отбор диагностических методик; апробация диагностик и выделение первоначального уровня творчества и навыков дизайна у детей дошкольного возраста. Отчётные материалы: Методики диагностики уровня творчества и навыков дизайна у детей дошкольного возраста. Методические рекомендации по подготовке воспитателей к руководству процессом детского творчества через использование дизайн-проектов.

III этап: 2013 – 2014 уч. год Разработка методических рекомендаций по организации дизайн-проектов по развитию у дошкольников творчества в ДОУ в рамках работы «Уголка экспериментаторов-дизайнеров» в старшей группе и «Дизайн – лаборатории» в подготовительной группе. Разработка методических рекомендаций по организации дизайн-проектов по развитию у дошкольников творчества в ДОУ в рамках работы «Клуба дизайнеров» для детей, родителей и сотрудников. Отчётные материалы: 1. Методические рекомендации по организации дизайн-проектов по развитию у дошкольников творчества в ДОУ в рамках работы «Уголка экспериментаторов-дизайнеров» в старшей группе и «Дизайн – лаборатории» в подготовительной группе. 2. Разработка методических рекомендаций по организации дизайн-проектов по развитию у дошкольников творчества в ДОУ в рамках работы «Клуба дизайнеров» для детей, родителей и сотрудников.

IV этап: 2014 – 2015 уч. год -Проведение итоговой диагностики, анализ и обобщение данных. -Составление научного отчёта. Отчётные материалы: 1. Научный отчёт.

ВПЗ для слушателей ОГБОУ ДПО УИПК ПРО

Сравнительные результаты входной и итоговой диагностики