Особенности исследовательской деятельности младших школьников в области иностранных языков Дудина Елена Александровна, ст.преподаватель НГПУ elenadudina@list.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Advertisements

Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Роль и место программы иностранный язык в основной образовательной программе начального общего образования Бебнева Е.П. НОУ школа-интернат 9 ОАО «РЖД»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Подготовила : Родина Г. Е. МБОУ СОШ 2 г. Лысково.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Использование инновационного оборудования в работе учителя начальных классов. Выполнила:Ибрагимова Э.Н. МБОУ СОШ 6 Щелковского муниципального района.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Условия эффективности формирования информационно- коммуникационной компетентности школьников.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
П РЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО -
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Особенности исследовательской деятельности младших школьников в области иностранных языков Дудина Елена Александровна, ст.преподаватель НГПУ

Приоритетная задача работы секции формирование научных интересов младших школьников в соответствии с возрастной спецификой и личностными интересами, а также культуры исследовательской деятельности.

Учебная исследовательская деятельность это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности.

Учебная исследовательская деятельность характеризуется: целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью, сознательностью.

Результатом исследовательской деятельности учащихся является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности (Семенова Н.А.Исследовательская деятельность учащихся. \\ Начальная школа с.45).

Выборка из ФГОС Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Исследовательская деятельность младших школьников и раскрытие одарённости

Одаренность "...Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми....(Из «Рабочей концепции одарённости»)

Признаки одарённости Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка : 1) Наличие специфических стратегий деятельности. 2) Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности. 3) Особый тип организации знаний одаренного ребенка: высокая структурированность; способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей; свернутость знаний в соответствующей предметной области при одновременной их готовности развернуться в качестве контекста поиска решения в нужный момент времени; категориальный характер (увлеченность общими идеями, склонность отыскивать и формулировать общие закономерности).

Мотивационный аспект 1. Повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности (знакам, звукам, цвету, техническим устройствам, растениям и т. д.) либо определенным формам собственной активности (физической, познавательной, художественно- выразительной и т. д.), сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия. 2) Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности. 3) Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело. Наличие столь интенсивной склонности к определенному виду деятельности имеет своим следствием поразительное упорство и трудолюбие.

Из методик раскрытия одарённости Использование таких предметных ситуаций, которые моделируют исследовательскую деятельность и позволяют ребенку проявить максимум самостоятельности в овладении и развитии деятельности.

«Обучение ведёт за собой развитие» Л.С.Выготский

Из «портрета выпускника начальной школы» Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

Выборка из ФГОС Из раздела «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования» Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Выборка из ФГОС Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

Выборка из ФГОС Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Иностранный язык: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Этапы, характерные для исследования в научной сфере Постановка проблемы; Изучение теории, посвящённой данной проблеме; Подбор методик исследования и практическое овладение ими; Сбор собственного материала; Анализ и обобщение собственного материала; Научный комментарий; Собственные выводы

Предметные области Лингвистика (фонетика, лексикология, морфемика, морфология, синтаксис, стилистика, etc) Литература страны изучаемого языка; Страноведение (весь комплекс знаний о стране изучаемого языка); Лингвострановедение (культуроведение, ориентированное на задачи и потребности изучения иностранных языков); Межкультурная коммуникация

Лингвострановедение «Имеет филологическую природу", оно "действует лишь через язык и непременно в процессе его изучения" (Верещагин Е.М., Костомаров В.Г.). Термин страноведение (содержание обучения, о совокупность сведений) Термин лингвострановедение (лингвистическая специфика и языковая форма страноведческих знаний). Предмет лингвострановедения - факты языка, отражающие особенности национальной культуры, культура изучается через язык. Для отбора, описания и презентации лингвострановедческого материала используются лингвистические методы.

Методы лингвистического исследования М е т о д это подход к изучаемому материалу, его систематизация и теоретическое осмысление (теория). Виды лингвистического исследования включают наблюдение объяснение классификацию полученных фактов

Методы лингвистического исследования Традиционный описательный дескриптивный метод: непосредственное наблюдение языковых фактов, их структурно-семантический анализ и классификация. Факты языка обнаруживаются в текстах, рассматриваются, систематизируются.

Традиционный описательный дескриптивный метод Определение критериев исследуемого объекта; Сбор фактического материала: (Источники: тексты, словари, опрос информантов...)

Методы лингвистического исследования Метод сплошной или произвольной выборки: Сплошная выборка подразумевает анализ всех контекстов с исследуемой единицей. Произвольная выборка подразумевает то, что задаются параметры выборки материала. Статистический метод

Методы лингвистического исследования Дистрибутивный анализ Контекстологический анализ Компонентный анализ

Темы конференции 2015 Англицизмы в современном русском языке Names of Different Dishes from the point of view of Their Origin English mottos ЗАИМСТВОВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ Английские народные стихи и рифмовки в переводе С.Я. Маршака BOARD GAMES Different Types of Skates

Темы конференции 2015 ЛИМЕРИК – ЧУДАЧЕСТВО В ДЕТСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ AUTHENTIC MATERIALS IN OUR ENGLISH TEXTBOOK ON TOPIC SCHOOL LIFE Unusual English and Russian houses The Typical Conditions of Peoples Life in Bristol and in Novosibirsk Comparison of Russian fairy tale "The Three Bears" and the English tale «Goldilock and three bears» Английские надписи на одежде современных школьников» (English prints on modern pupils clothes)

Источниковая база