Осипенко Наталия Александровна учитель французского языка МБОУ-гимназия 39 г.Екатеринбург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
1 Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
Задания на установление правильной последовательности.
Особенности использования тестов в системе образования.
Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
Презентация-тест
Задания на установление правильной последовательности.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Создание различных тестов с помощью системы VOTUM Для программы VOTUM-rating.
Презентацию подготовила учитель химии Колпакова Е.В.
Тест как форма контроля знаний Прокина Н.А. учитель русского языка и литературы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа.
Методика создания и использования тестов в программе MyTestX Преподаватель Алексеева Н.Н. Санкт-Петербургский колледж информационных технологий 17 апреля.
1.Спецификация КИМ для проведения в 2014 г ЕГЭ по обществознанию 2.Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 3.Методические рекомендации.
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская.
Инструментальные системы для создания компьютерных тестов.
Задания на установление соответствия. В заданиях на установление соответствия надо установить соответствие элементов одного столбца элементам другого.
Создание различных тестов с помощью системы VOTUM Для программы VOTUM-web.
Транксрипт:

Осипенко Наталия Александровна учитель французского языка МБОУ-гимназия 39 г.Екатеринбург

Тест – наиболее объективный инструментарий для оценки качества подготовки школьников. Педагогическое тестирование – это технология. Тесты можно применять на любом этапе обучения.

Педагогический тест – это система заданий возрастающей трудности, специфической формы и определенного содержания, создаваемая с целью объективного, качественного и эффективного метода оценки, структуры и измерения уровня подготовленности учащегося по одной или нескольким учебным дисциплинам.

Итоговый нормативно-ориентированный тест – это система тестовых заданий, упорядоченных в рамках определенной стратегий предъявления и обеспечивающий информативность оценок, уровня и качества подготовки испытуемых.

Классификация форм заданий построена на конструкции заданий. Все задания подразделяются на 4 основных типа, а внутри каждого типа делятся на виды.

Задания закрытого типа Задания открытого типа Задания на установление соответствия Задания на установление последовательности

Задания закрытого типа содержат готовые ответы, из которых учащийся выбирает правильный. Задания закрытого типа более технологичны, чем все остальные типы заданий. Чем больше в тесте заданий закрытого типа, тем более он технологичен.

Задание состоит из 3 элементов: Инструкция – способ выполнения заданий Текст задания Варианты ответов (обязательно содержит правильный ответ и ошибочные, которые называются дистракторами)

Инструкция: Обведите номер правильного ответа. Текст задания: Париж –это столица Варианты ответов: 1) России - дистрактор 2) Испании - дистрактор 3) Франции- правильный ответ 4) Украины - дистрактор

В тексте задания должны быть устранены всякая двусмысленность и неясность. Основная часть задания формулируется предельно кратко, как правило одним предложением из 7-8 слов. Текст задания должен иметь простую синтаксическую конструкцию. Текст задания по количеству слов должен быть больше, чем каждый из ответов в отдельности.

Все ответы к одному заданию должны быть одинакового объема. Из текста задания должны быть исключены вербальные и другого рода подсказки (т.е.слово, которое содержится в тексте задания является однокоренным слову-ответу) Место положения правильного ответа в задании должно меняться. В ответах не должны использоваться слова все, ни одного, никогда, всегда, т.к. в отдельных случаях они являются подсказкой.

Необходимо соблюдать локальную независимость заданий и ответов, т.е. исключить те, которые вытекают один из другого. Дистракторы должны быть правдоподобны, рядоположены и равно привлекательны. Это триединое правило дистракторов. Если задание содержит отрицание, то оно обязательно должно быть выделено шрифтом. Пример: Какая страна НЕ граничит с Францией?

Из текста ответа исключаются все повторяющиеся слова путем перемещения их в текст задания. Если к заданию не удается подобрать дистракторы, то это задание не годится для задания закрытого типа, это задание открытого типа. Пример: По отношению к России Франция находится….. а) на севере б) на западе в) на востоке г) на юге По отношению к России Франция находится на ….. а) севере б) западе в) востоке г) юге

Инструкция должна содержать указание по выполнению задания. Инструкция должна быть универсальной. Необходимо стремиться к единству требований при формулировке инструкции. Инструкцию можно не повторять перед каждым заданием, если она одна, можно составлять инструкцию к блоку заданий. Пример: Обведите номер правильного ответа. Обведите букву, соответствующую правильному ответу.

РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ ЗАКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИНЦИПА ПОДБОРА ДИСТРАКТОРОВ

Самая простая форма заданий. Такие задания быстро воспринимаются, но предполагают 50% угадывания. Пример: Первый день недели - понедельник. а) да б) нет

Подбираются дистракторы противоположные по смыслу. Противоположность может быть одинарная (большой-маленький, ед.число-мн.число) или двойная(север-юг-запад-восток) Пример: По отношению к Екатеринбургу Париж находится на а)севере б)западе в)востоке г)юге

Противоречие – это формулировка на основе отрицания: большой –небольшой четный – нечетный. Пример: Франция с Россией а) граничит б)не граничит

При составлении заданий по этому принципу рекомендуется ограничить классификацию, т.е. выбрать от 4 до 6 дистракторов. Примеры классификации: существительное, прилагательное, и т.д. желтый, синий, белый, зеленый, и т.д. Пример: Самая длинная река Франции – а) Рона б)Сена в) Луара г)Гаронна

При составлении заданий по этому принципу дистракторы сочетаются в разном порядке между собой. Пример: На востоке Франция граничит с а)Германией и Испанией б) Бельгией и Италией в)Германие и Швецарией г) Швецарией и Великобританией

Куммуляция – это сложение. В каждом последующем ответе добавляем один дистрактор. Пример: Наиболее населенными регионами Франции являются а) Иль де Франс б) Иль де Франс, Оверн в) Иль де Франс, Оверн, Бретань

При выполнении подобных заданий все ответы являются правильными, поэтому необходимо выбрать наиболее правильный ответ. В инструкции к заданию необходимо это указать. Пример: Обведи букву, соответствующую наиболее правильному ответу. Простуду лечат а) ингаляцией с картошкой б) горчичниками в) водкой

Такие задания предполагают выбор нескольких правильных ответов. Это необходимо указать в инструкции к заданию. Пример: Обведи буквы, соответствующие правильным ответам. К крупным городам Франции относятся а) Страсбург б) Париж в) Труа г) Лион д) Тулуза

При оценке заданий закрытого типа используется дихотомическая шкала (0 -1 балл). Задания с несколькими правильными ответами могут оцениваться по много бальной шкале. Например: из 3-х ответов 1 правильный – 1 балл, из 3-х ответов 2 правильных – 2 балла, из 3-х ответов 3 правильных – 3 балла.

Это задания с предъявлением ответа в форме числа, слова, окончания, символа. Такие задания так же называются заданиями с кратким ответом. Инструкция к заданию открытого типа унифицирована : «Дополнить.»

Проверяемый элемент должен стоять в конце задания. Вместо пропущенного слова ставится … или ___, но важно, чтобы этот символ был одинаковым во всех заданиях подобного типа. В одном задании может быть пропущено только одно ключевое слово.

При установлении соответствия делается множественный выбор. Требования к дистракторам такое же как и в заданиях закрытого типа. Соотношение дистракторов должно быть всегда 1 к 2. Инструкция унифицирована: Установите соответствие. Нельзя объединять инструкцию и текст задания: «Установите соответствие между днями недели.»

Задания на установление однозначного соответствия Пример: Дни недели 1)Первый а)среда 2)Третий б) понедельник в) суббота Правильный ответ: 1.б, 2.а

Задания на установление множественного соответствия. Пример: Дни недели 1)Выходные а) суббота 2)Рабочие б) вторник в) среда г) воскресенье д) четверг Правильный ответ: 1. а,г; 2. б,в,д

В таких заданиях каждое соответствие оценивается в 1 балл. Т.е. если установлены все 4 соответствия, то задание оценивается в 4 балла и т.д. Т.о. это задание перекрывает одно бальные задания, следовательно это задание должно быть сложным по содержанию. Можно оценивать такие задания и по двубальной шкале – выполнил все задание – 1 балл, допустил хоть одну ошибку – 0 баллов.

Инструкция к таким заданиям унифицирована: «Установите правильную последовательность.» Пример: Дни недели 1) Вторник 2) Понедельник 3) Четверг 4) Среда Правильный ответ: 2, 1, 4, 3

Основной принцип теста: Простота отдельных заданий и сложность за счет их системы. Чем больше в тесте заданий, тем его результат более объективен. Максимальное количество заданий для школьников – 50. Задания должны располагаться от простого к сложному. Идеальный тест должен содержать 50% заданий базового уровня, 25% заданий повышенного уровня, 25% заданий высокого уровня.

% заданий открытого типа Содержание заданий Форма заданий Форма заданий влияет на трудность при условии равнозначного содержания Например: 1. Первый день недели это среда а) да; б)нет 2. Первый день недели: а) понедельник б)вторник в)среда г) суббота