Коррекция нарушений звукопроизношения при дизартрии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционно- логопедическая работа по формированию звукопроизношения у детей с дизартрией Учитель - логопед МДОУ 38 «Журавленок» Бабанина Н.В. Новокуйбышевск,
Advertisements

Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата Речевые нарушения Дизартрии Артикуляторные.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Тип проекта : исследовательский, практический Участники : дети старшей логопедической группы Продолжительность :долгосрочный ( уч.г.) Актуальность:
Учитель-логопед: Маркова А. В. Январь, 2014г.. Цель: оценка эффективности построенного коррекционно-воспитательного процесса на основе выявления уровня.
ВОПРОСЫ 1. Обследование лиц с дислалией. 2. Подготовительный этап, его цель, задачи, содержание работы. 3. Этап формирования произносительных умений и.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Дизартрия Ведущий лектор Ларина Александра Борисовна 2014 г.
Работа логопедической службы. Логопедический кабинет. В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический кабинет, целью работы которого является.
1 Работа учителя-логопеда с детьми ОВЗ в инклюзивных классах.
Влияние оздоровительных моментов на развитие речи ребенка. Презентация подготовлена воспитателем Злобиной В.В.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
Транксрипт:

Коррекция нарушений звукопроизношения при дизартрии

Структура логопедического занятия при дизартрии Ход занятия 1. Организационный момент с психотерапией. 2. Общее расслабление. 3. Развитие общей моторики. 4. Развитие мелкой моторики. 5. Массаж лица. 6. Развитие мимических мышц. 7. Развитие артикуляционной моторики. 8. Работа над развитием дыхания и голоса. 9. Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация). 10. Формирование лексико-грамматической стороны речи. 11. Домашнее задание. 12. Итог занятия. 13. Оценка работы детей на занятии.

Успешная коррекционно-логопедическая работа осуществляется в результате многоаспектного воздействия, направленного на речевые и неречевые процессы. Эффективность логопедической работы в значительной мере определяется соблюдением общепедагогических и специальных коррекционных условий.

К общепедагогическим условиям относятся: - комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие; - степень участия самого ребенка в коррекционном процессе, степень его инициативности; - взаимосвязь в работе логопеда и других педагогов группы, логопеда и родителей; - систематичность проведения занятий; - подчиненность заданий теме и целям занятия; - разнообразие организационных и методических приемов работы; - дозирование речевых и интеллектуальных нагрузок с учетом психолого-педагогических особенностей ребенка;

Специальными коррекционными условиями являются: - системность в работе по формированию фонематических операций, развитию мелодико-интонационной стороны речи, процессов дыхания, голосообразования, артикуляции; - патогенетический обоснованный выбор коррекционных приемов; - осуществление дифференцированного подхода в преодолении нарушений звукопроизношения при различных формах легкой степени дизартрии; - обязательная реализация следующих направлений коррекционно- логопедической работы на подготовительном этапе: развитие слухового внимания, фонематического восприятия, коррекция речевого дыхания, нормализация мышечного тонуса в артикуляционной мускулатуре, развитие произвольных движений мимической мускулатуры, формирование кинестетической и кинетической основы артикуляторных движений; -опора на сохранные анализаторы при вызывании звуков; - учет контекстуальных влияний при подборе лингвистического материала для закрепления навыков правильного произношения; - коммуникативная направленность обучения.

Работу рекомендуется осуществлять по двум направлениям (Лопатина Л.В.): формирование кинестетической основы движения, формирование кинетической основы движения. Определяющим является формирование статико-динамических ощущений, четких артикуляционных кинестезии и кинестетического следового образа движений артикуляционных мышц. Работу необходимо проводить с максимальным подключением всех анализаторов.

Подключение упражнений на аппликаторе Кузнецова Экспериментально доказана эффективность включения в структуру логопедических занятий на этапе автоматизации звуков в слогах и словах пальцевых упражнений. При включении в коррекционную работу стимуляции рецепторных зон кистей обеих рук усиливаются афферентные ощущения тактильно-кинестетической модальности. Стимуляцию осуществляют прижатием подушечек пальцев к предмету, имеющему поверхность заостренной формы с одновременным пропиванием гласных звуков.