Д ИДАКТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ. Концепции, основанные на различных методологических подходах к обучению Материалистическая БихевиористскаяПрагматическая Концепции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Advertisements

СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Понятие дидактической концепции. Классификация дидактических концепций. Выполнила: Юшканова Наташа, группа ПДС-13.
Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А.,
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Реализация преемственности при введении ФГОС ООО.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Идеи системно- деятельностного подхода в обучении.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Докладчик: Зам. директора по УМР И.Ю.Фадеева. Самостоятельная работа является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования.
Технология модульного обучения Кузнецова И.П., учитель информатики 2007 г.
Мастер – класс « Технология программированного обучения» Василий Савельевич Новиков, кандидат юридических наук, доцент, академик Международной академии.
Транксрипт:

Д ИДАКТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ

Концепции, основанные на различных методологических подходах к обучению Материалистическая Бихевиористская Прагматическая Концепции с различным пониманием сущности процесса обучения Традиционные Педоцентрическая Концепция сотрудничества Классификация и характеристика концепций обучения Концепции, основанные на подходах к структурированию учебного материала Программированное обучение Модульное обучение Концепции, обусловленные различными подходами к методике обучения Концепция поэтапного формирования умственных действий Проблемное обучение

Концепция дидактического энциклопедизма Главная цель обучения - передача обучающимся предельно большого объема научных знаний. Я.А. Коменский Дж. Мильтон Полное освоение содержания поиск интенсивных методов обучения со стороны преподавателя большая самостоятельная работа студентов И.В. Базедов

Концепция дидактического формализма Иоганн Генрих Песталоцци А. А. Добровольский Фридрих Адольф Дистерверг А. Немейер «Учить мыслить, и только, а остальное придет в процессе роста» А. А. Добровольский Обеспечить развитие интеллекта ученика средствами только инструментальных предметов Обучение как средство развития способностей и познавательных интересов обучающихся. Изучение математики и классических языков Учиться правильности мышления

Парадигмальная (парадигма – образец) концепция обучения (Г. Шейерль) полагает, что учебный материал следует представлять «фокусное» (без соблюдения исторической, логической последовательности, акцентируя внимание на типичных фактах и событиях, «экземпляристски» представлять содержание вместо непрерывного изложения всего учебного материала.) Данная концепция нарушает принцип систематичности представления учебного материала. Парадигмальная концепция обучения Г. Шейерль

Э. Торндайк Бихевиористская концепция Д. УотсонБ. Скиннер Научение, приобретение организмом нового опыта, в основе которого лежит связь «стимул»-«реакция». Научение, приобретение организмом нового опыта, в основе которого лежит связь «стимул»-«реакция». Педагог управляет стимулами с целью формирования у человека определенных реакций, репертуаров поведения Многократное повторение одних и тех же реакций в ответ на одни и те же стимулы, в результате чего эти реакции автоматизируются.

Концепция функционального материализма Познание начинается с ощущений, с чувственного ознакомления с материалом Конструирование содержания учебных предметов на основе ведущих идей Основа концепции - положение об интегральной связи познания и деятельности Изучение «ведущих идей», имеющих мировоззренческое значение А. Окунь

Концепция дидактического прагматизма (утилитаризма) Дж. Дьюи Георг Кершенштейнер Обучающимся необходимо освоить все виды деятельности, известные цивилизации Педагог приспосабливает процесс обучения к субъективно-прагматическим запросам учащихся, представляя им полную свободу в выборе учебных предметов Практика как критерий истины и смысловой значимости Обучение как непрерывный процесс "реконструирования опыта" обучающегося

Традиционные концепции Ж. Мажо, Л. Кро, Ж. Капель, Д. Равич, Ч. Финн Образование - способ передачи молодому поколению культурного наследия человеческой цивилизации. Структура обучения традиционно состоит из четырех ступеней: изложение, понимание, обобщение, применение Доминирующая деятельность педагога. Получение многообразных знаний, умений и навыков, идеалов и ценностей, способствующих как индивидуальному развитию, так и сохранению специального порядка.

Ж.-Ж. Руссо Педоцентрическая концепция Основной принцип - отрицание систематического обучения и воспитания детей по заранее разработанным программам, твердому расписанию. Создаёт ощущение трудности, формулировка проблемы и сути затруднения, выводы и новая деятельность в соответствии с полученными знаниями Занятия на основе непосредственно возникающих желаний и интересов

Концепция сотрудничества Ш. А. АмонашвилиС. Н. ЛысенковаЕ. Н. ИльинВ. Ф. ШаталовЛ. В. ЗанковВ. В. Давыдов Обучение рассматривается как творческое взаимодействие учителя и ученика, обучение без принуждения Обучение рассматривается как творческое взаимодействие учителя и ученика, обучение без принуждения Педагог руководит учебно- познавательной деятельностью учеников, стимулирует их самостоятельность, активность и творческий поиск. Осуществляет учебно- познавательную деятельность, творческий поиск Формирование знаний, общее развитие обучающегося, совершенствование практических умений.

Использует специальную программу учебного материала; психологически обоснованный план деятельности обучаемого; индивидуальность обучения; большая самостоятельность и активность обучаемых. Обеспечивает строго последовательное построение содержания программированного пособия. Принимает творческое решение относительно специфики дальнейшего обучения того или иного ученика. Получение полной и постоянной информации о степени и качестве усвоения учебной программы. Обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины). Она управляется при помощи команд со стороны преподавателя (компьютера и других технических средств и аудио-, видеотехники) ученику и получения обратной связи. Программированное обучение

Концепция модульного обучения Н. Д. НикандровС. Е. Батышев При разработке модуля обеспечивает: структуризацию содержания обучения, динамичность, оперативность контроля, осознание перспектив обучения, разносторонность методической помощи обучаемым. Обучение посредством учебной информации, представленной в виде модулей. Каждый модуль–относительно самостоятельный блок информации, включающий в себя цели и учебную задачу, методические рекомендации, ориентировочную основу действий и средства контроля успешности их выполнения. Обучение посредством учебной информации, представленной в виде модулей. Каждый модуль–относительно самостоятельный блок информации, включающий в себя цели и учебную задачу, методические рекомендации, ориентировочную основу действий и средства контроля успешности их выполнения.

Концепция поэтапного формирования умственных действий в процессе обучения П.Я. Гальперин Н.Ф. Талызина Уяснение обучающимися ориентировочной основы новых действий и тщательное ознакомление с самой процедурой выполнения действий Возможности управления процессом учения значительно повышаются, если учащихся проводить через взаимосвязанные этапы: предварительное ознакомление с действием и условиями его выполнения; формирование действия с развертыванием всех входящих в него операций; формирование действия во внутренней речи; переход действия в глубокие свернутые процессы мышления. Возможности управления процессом учения значительно повышаются, если учащихся проводить через взаимосвязанные этапы: предварительное ознакомление с действием и условиями его выполнения; формирование действия с развертыванием всех входящих в него операций; формирование действия во внутренней речи; переход действия в глубокие свернутые процессы мышления. Создание учителем ориентировочной основы новых действий Обучение начинается с предметного восприятия

Проблемное обучение М. Е. МахмутовА. М. Матюшкин Обучение на основе принципа «высокого уровня трудностей» (А.В. Занков) и развитие мышления обучаемых в процессе решения ими разнообразных проблем. Обеспечить высокую степень мотивации и эмоциональнаую насыщенность занятий; четкое выделение целей; динамизм (отбор и построение учебного материала, компьютеризация и т. д.); многогранность и целесообразную гибкость обучающих технологий; тесную связь с практикой. самостоятельность обучаемых в решении учебных задач

Концепция личностно-ориентированного обучения и персонализации подготовки создаёт индивидуальные планы обучения, индивидуальные программы, определенным образом конструирует учебный материал. механизмы развития, самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания Цель - не сформировать личность, а заложить в неё механизмы развития, самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания. Позволяет обучаемому полностью реализовать себя.

Личностный подход – развитие способностей личности на основе образования и самообразования. Основное противоречие современной системы образования – противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом. Это противоречие заставляет педагогическую теорию отказаться от абсолютного образовательного идеала – всесторонне развитой личности, и перейти к новому идеалу – максимальному развитию способностей человека к саморегуляции и самообразованию Инновационное обучение Саморегуляция и самообразование Особенности современной дидактической концепции в ее основе лежит системный подход к пониманию процесса обучения; ее сущностью является сочетание педагогического управления с собственной инициативой и самостоятельностью учащихся; она изменила подход к содержанию обучения, сочетая принципы классической теории с новейшими теориями обучения.