Презентация «Безопасная и здоровьесберегающая среда образовательного учреждения Организационно-правовые основы безопасности ОУ». Директор МКОУ С(К)Ш –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная безопасность учреждений как фактор формирования здоровьесберегающей среды МОУ.
Advertisements

Комплексная безопасность образовательного учреждения Комплексная безопасность образовательного учреждения – « Мастерская безопасности ». Северное окружное.
Безопасность Безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Статья.
Комплексная безопасность образовательного учреждения Комплексная безопасность образовательного учреждения – « Мастерская безопасности ». Центральное окружное.
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Click to add title in here lick to add title in here КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения - это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Комплексная безопасность дошкольного учреждения. Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения – это состояние защищенности дошкольного.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Безопасность школы В школе созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся и сотрудников: антитеррористическая безопасность пожарная безопасность.
Комплексная безопасность образовательного учреждения Заседание общешкольного родительского комитета декабрь 2015 Заседание общешкольного родительского.
О ТЧЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО БЕЗОПАСНОСТИ МОУ Р АМЕНСКАЯ СОШ УЧ. ГОД Ш МИДТ Н.И.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ ОХРАНЫ ТРУДА В МОУ СОШ 60 ОТВ. ЗА ОХРАНУ ТРУДА АЛЕЙНИК И. А.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ГБОУ СОШ 2073 Заместитель директора по безопасности Чижова Л.И. ГБОУ СОШ октябрь 2013.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
ОХРАНА ТРУДА В ДОУ Неженец Анна Владимировна Ответственная по охране труда Ушкань Надежда Викторовна Профсоюзный комитет ДОУ.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Транксрипт:

Презентация «Безопасная и здоровьесберегающая среда образовательного учреждения Организационно-правовые основы безопасности ОУ». Директор МКОУ С(К)Ш – О.С. Колузанова

Совокупность управленческих, организационных, обучающих условий, направленных на формирование, укрепление и сохранение социального, физического, психического здоровья и адаптации школьников на основе психолого- педагогических и медико-физиологических средств и методов сопровождения образовательного процесса, профилактики факторов «риска», реализации комплекса межведомственных оздоровительных ме 6 мероприятий.

Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз.

система комплексной безопасности – состояние защищенности ОУ от реальных и прогнозируемых угроз социального ( антропогенного) и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

1. Пожароопасная ситуация. 2. Техническое состояние зданий образовательных учреждений. 3. Проявления насилия в образовательных учреждениях. 4. Преступность в детской и молодежной среде. 5. Распространение вредных привычек (употребление алкоголя, табака, наркотиков). 6. Терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса.

Конституция РФ; Федеральные законы «Об образовании»,»Конвенция о правах ребенка», «О борьбе с терроризмом», «О пожарной безопасности», «О милиции», «Об оружии», «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», «Об основах охраны труда в Российской Федерации» Концепция общественной безопасности РФ от г.и др., Трудовой, Гражданский, Уголовный, Уголовно-процессуальный и иные кодексы РФ, а также указы, распоряжения и послания Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты субъектов РФ, решения, постановления, приказы, положения и иные документы, регулирующие вопросы безопасности. Локальные акты ОУ.

- условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); - рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); - соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; - необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. -комплексная безопасность школы (организация физической охраны школы, инженерно-технической укрепленности школы, организация инженерно-технического оборудования школы, плановая работа по ГО и ЧС в т.ч. антитеррористической защищенности учреждения и пожарная безопасность.)

– это совокупность предусмотренных законодательством мер и мемероприятий администрации образовательного учреждения, осуществляемых под руководством органов управления образования и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями

1. Организация физической охраны школы. Осуществляется за счет сторожей – 4 человека на 2 здания (4,6 ставки). 2. Организация инженерно-технической укрепленности школы. Имеются ограждения, решетки на окнах (распашные), металлические входные двери и запоры. 3. Организация инженерно-технического оборудования школы. В школе имеются системы: тревожно-вызывная сигнализация «тревожная кнопка»; АПУ «Гранит-8»; система «Стрелец-мониторинг». 4. Плановая работа по антитеррористической защищенности учреждения. Имеется Паспорт безопасности. 5. Обеспечение контрольно-пропускного режима. (За счет дежурства педагогического и обслуживающего персонала) 6. Выполнение норм пожарной безопасности.

Состояние 2-х зданий удовлетворительное. Безопасность жизнедеятельности обеспечивают: -Система АПС, -система «Стрелец-Мониторинг», -«тревожная кнопка» Главная проблема - острая нехватка учебных и хозяйственных помещений. Рассматривается вопрос о пристроек к зданию в м-не Мотмос, 1.

Безопасность труда – состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных факторов. Меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении.

Задачи: контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарного надзора; организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники; защита персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и его территории)

Главная цель по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении – сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников за счет высокой степени противопожарного состояния здания, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

Антитеррористическая защищённость, противодействие терроризму, экстремизму. Эта работа включает: -проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; непрерывный контроль выполнения мемероприятий по обеспечению безопасности;-организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью

выполнение требований, регламентирующих санитарно- эпидемиологическое состояние в соответствии с нормативно- правовыми документами; прохождение медицинских осмотров; проведение динамических перемен; -режим проветривания; режим проведения занятий; организация питания обучающихся, соблюдение питьевого режима; психолого –педагогическое сопровождение обучающихся

Профилактика правонарушений, межведомственное взаимодействие. Профилактика: пожарной безопасности; дорожно-транспортного травматизма; безопасного поведения на водных объектах; правонарушений среди обучающихся ОУ; психолого-педагогическая поддержка. Формы проведения: беседы; видеолекторий; практические занятия; игровые программы; родительский всеобуч.

Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Первичная профилактика наркомании и алкоголизма, злоупотребления табаком.

Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов. Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире. - Формирование способностей принятия безопасных решений в быту. Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков. - Выработка морально- психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение безопасного функционирования образовательного учреждения, формирование готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Школа осуществляет образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам составленными педагогами школы и утвержденными на Педагогическом совете, согласно программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, И.М.Бгажноковой. Положительная результативность коррекционно-развивающих воздействий в школе осуществляется за счет использования современных здоровьесберегающих технологий.

Оптимальная плотность урока. Чередование видов учебной деятельности каждые 7-10 минут. Физкультминутки, физкультпаузы, «активные перемены». Наличие мотивации учебной деятельности. Оценки динамики состояния здоровья обучающихся с использованием карты наблюдений. Сотрудничество с родителями ( законными представителями) обучающихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей. Рациональное питание детей ( 100% бесплатное питание, 2-х разовое)

основные образовательные направления и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции. принцип коррекционно- развивающего обучения – ведущий.

1-й - для детей с нарушением интеллекта легкой и средней степени; 2-й - для детей с нарушением интеллекта тяжелой степени. В плане соблюдается предельно допустимая нагрузка по всем классам с учетом сохранения базового количества часов на обязательные предметы.

Территори альная ПМПК Основные цели и задачи сопровождения Структура коррекционно - развивающего сопровождения Локальные акты Психологическое сопровождение Логопедическое сопровождение Дефектологическое сопровождение Медико – социальное сопровождение Диагностика Коррекционно – развивающая работа Консультации Методическая работа Результативность коррекционно – развивающего сопровождения: Заполнение индивидуальных карт психолого – медико – педагогического сопровождения Годовой отчёт узких специалистов по результатам сопровождения Школьный ПМПк

повышение эффективности и качества обучения и воспитания через организацию внешних и внутренних факторов успешности учебной деятельности

Проводится с учетом выявленных проблем ребенка. Каждый специалист на основании сводного анализа один раз в четверть делает выводы о динамике продвижений отдельных обучающихся и намечает систему работы по коррекции нарушений на последующий период.

программы: ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МКОУ С(К)Ш на гг. «МЫ ВМЕСТЕ» по формированию навыков общения с использованием психологического и иппотерапевтического методов. Подпрограмму «Дополнительное образование в МКОУ С(К)Ш». «МОЙ МИР» для педагогов, работающих с ГУО детьми «СЕНСОРНАЯ СРЕДА» по коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся всех возрастных групп с использованием сенсорной комнаты. «От школы здоровья сегодня - к успешному будущему завтра» по созданию здоровьесберегающей среды как средства социализации обучающихся. «Азбука общения» - по развитию коммуникативных навыков детей, обучающихся в индивидуальных условиях на дому. «СТУПЕНИ» по коррекции поведения обучающихся начальных классов.

музыкотерапия, игротерапия, куклотерапия, арт терапия, кинезитерапия, изотерапия, иппотерапия, библиотерапия,

- профилактика вредных привычек, - профилактика детского травматизма, - индивидуальные план-карты безопасного маршрута для каждого учащегося,

4-ре направления: организационная работа; санитарно- профилактическая; лечебно-оздоровительная; санитарно-просветительная.

режимные моменты – общий, щадящий, охранительный. физкультурная группа – основная, подготовительная, специальная.

7 объединений : « Умелые ручки», «Мастерица», «Волшебный лоскут». «Веселый каблучок», «Выжигание по дереву», « Вязания», «Бисероплетение», «Гусельки» и спортивная секция: ОФП. Успешно реализуется подпрограмма « Дополнительное образование в МКОУ С(К)Ш».

Свидетельство тому многочисленные Почетные грамоты и дипломы за участие в районных, зональных, областных и республиканских мероприятиях.

Будьте здоровы и счастливы!