Программа коррекционной работы (ФГОС СОО). ФЗ - 273 «Об образовании в Российской Федерации» «среднее общее образование направлено на дальнейшее становление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Транксрипт:

Программа коррекционной работы (ФГОС СОО)

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающихся, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности».

Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 79 Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов - индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Адаптированная основная общеобразовательная программа входит в качестве составляющей в раздел «Программа коррекционной работы» основной образовательной программы

ПКР на уровне среднего общего образования является неотъемлемым компонентом Основной образовательной программы и преемственно связана с Программой коррекционной работы на уровне основного основного общего образования, является ее логическим продолжением. обязательна в процессе обучения подростков с ОВЗ и инвалидов, у которых имеются особые образовательные потребности, а также должна обеспечить поддержку школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. разрабатывается на весь период освоения уровня среднего общего образования.

Принципы Общедидактические: принцип научности; соответствия целей и содержания обучения государственным образовательным стандартам соответствия дидактического процесса закономерностям учения; доступности и прочности овладения содержанием обучения; сознательности, активности и самостоятельности обучающихся при руководящей роли учителя; принцип единства образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Специальные: принцип коррекционно- развивающей направленности обучения; принцип системности; принцип обходного пути; принцип комплексности.

Цель ПКР разработать систему комплексной психолого- педагогической и социальной помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями, направленной на коррекцию и/или компенсацию недостатков в физическом или психическом развитии для успешного освоения ими основной образовательной программы, профессионального самоопределения, социализации, обеспечения психологической устойчивости старшеклассников.

Задачи: Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, инвалидов, а также подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию. Создание условий для успешного освоения программы (её элементов) и прохождения итоговой аттестации. Коррекция (минимизация) имеющихся нарушений (личностных, регулятивных, когнитивных, коммуникативных). Обеспечение непрерывной коррекционно-развивающей работы в единстве урочной и внеурочной деятельности. Выявление профессиональных склонностей, интересов подростков с ООП; проведение работы по их профессиональному консультированию, профессиональной ориентации, профессиональному самоопределению; Осуществление консультативной работы с педагогами, родителями, социальными работниками (потенциальными работодателями); Проведение информационно – просветительских мероприятий с участниками образовательных отношений.

Направления диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативное; информационно-просветительское.

Диагностическое направление работы Выявление характера и сущности нарушений подростков с ОВЗ и инвалидов, определение их особых образовательных потребностей (общих и специфических). Изучение особых образовательных потребности обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Коррекционно-развивающее направление работы позволяет преодолеть (компенсировать) или минимизировать недостатки психического и/или физического развития подростков, подготовить их к самостоятельной профессиональной деятельности и вариативному взаимодействию в поликультурном обществе.

Коррекционно-развивающее направление работы Предусматривает создание рабочих индивидуально-ориентированных коррекционные программы

Особенности реализации коррекционного направления - осуществляется в единстве урочной и внеурочной деятельности; -в урочной деятельности эта работа проводится частично учителями-предметниками; -целенаправленная реализация данного направления проводится группой специалистов организации; -специалисты проводят коррекционную работу во внеурочной деятельности; -в случае необходимости специалисты присутствуют и оказывают помощь на уроке;

Коррекционная работа может включать: специально разработанные направления индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий (с учетом особенностей старшеклассников); индивидуальные занятия.

Подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, рекомендованы: занятия с психологом (формирование стрессоустойчивого поведения, преодоление фобий, моделирование возможных вариантов решения проблем различного характера (личностных, межличностных, социальных и т.д.).

Консультативное направление работы решает задачи конструктивного взаимодействия педагогов и специалистов по созданию благоприятных условий обучения и компенсации недостатков старшеклассников с ОВЗ, отбору и адаптации содержания их обучения, прослеживания динамики их развития и проведение своевременного пересмотра и совершенствования программы коррекционной работы; непрерывного сопровождения семей обучающихся с ОВЗ, включение их в активное сотрудничество с педагогами и специалистами.

Информационно- просветительское направление способствует расширению представлений всех участников образовательных отношений о возможностях людей с различными нарушениями и недостатками, позволяет раскрыть разные варианты разрешения сложных жизненных ситуаций. реализуется специалистами на методических объединениях, на родительских собраниях, на педагогических советах и осуществляют в виде сообщений, презентаций и докладов, а также психологических тренингов (психолог) и лекций (специалисты).

3. Система комплексного психолого- педагогического сопровождения Служба комплексного психолого-медико- социального сопровождения и поддержки ( медицинский работник, психолог, логопед, дефектолог); ППк Создание специальных условий (организационные; кадровое обеспечение; психолого-педагогическое обеспечение; программно-методическое обеспечение; материально-техническое обеспечение адаптивной и коррекционно-развивающей среды; информационное обеспечение)

4. Механизм реализации в учебном плане; - во взаимосвязи ПКР и рабочих коррекционных программ; - во взаимодействии разных педагогов (учителей, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования и др.) и специалистов: дефектологов (логопеда, олигофренопедагогика, тифлопедагога, сурдопедагога), психологов, медицинских работников внутри организаций, осуществляющих образовательную деятельность; - в сетевом их взаимодействии в многофункциональном комплексе; с организациями, реализующими адаптированные программы обучения; - с (Ц)ПМПК; -с центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; с семьей; и другими институтами общества (профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования; организация дополнительного образования).

Механизм реализации Программа коррекционной работы должна быть отражена в учебном плане освоения основной образовательной программы – в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В обязательной части учебного плана () коррекционная работа реализуется при освоении содержания основной образовательной программы в учебной урочной деятельности. Учитель-предметник должен ставить и решать коррекционно- развивающие задачи на каждом уроке. Отбор содержания учебного материала должны осуществляться с обязательным учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Освоение учебного материала этими школьниками осуществляется с помощью специальных методов и приемов.

В части, формируемой участниками образовательного процесса () реализация коррекционной работы в учебной урочной деятельности должна осуществляться при наличии нелинейного расписания, позволяющего проводить уроки с обучающимися со сходными нарушениями из разных классов параллели, в учебной внеурочной деятельности в различных группах: класса, на параллели, на уровне образования по специальным предметам (разделам), отсутствующим в учебном плане нормально развивающихся сверстников.

Коррекционная работа во внеучебной деятельности осуществляется по программам внеурочной деятельности разных видов (познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество, социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность), трудовая (производственная) деятельность, спортивно- оздоровительная деятельность, туристско- краеведческая деятельность), опосредованно стимулирующих и корригирующих развитие старшеклассников с ОВЗ.

5. Планируемые результаты коррекционной работы В итоге проведения коррекционной работы обучающиеся с ОВЗ в достаточной мере осваивают основную образовательную программу ФГОС СОО. Результаты обучающихся с особыми образовательными потребностями на уровне среднего образования демонстрируют готовность к последующему профессиональному образованию и достаточные способности к самопознанию, саморазвитию, самоопределению. Планируется преодоление, компенсация или минимизация имеющихся особых образовательных потребностей и совершенствование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных компетенций, что позволит школьникам освоить основную образовательную программу, успешно пройти итоговую аттестацию и продолжить обучение в выбранных профессиональных образовательных организациях разного уровня.

Личностные результаты: - сформированная мотивация к труду; - ответственное отношение к выполнению заданий; - адекватная самооценка и оценка окружающих людей; - сформированный самоконтроль на основе развития эмоциональных и волевых качеств; - умение вести диалог с разными людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - понимание ценностей здорового и безопасного образа жизни, наличие потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; - понимание и неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков); - осознанный выбор будущей профессии и адекватная оценка собственных возможностей по реализации жизненных планов; - ответственное отношение к созданию семьи на основе осмысленного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты: - продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной деятельности, согласование позиции с другими участниками деятельности, эффективное разрешение и предотвращение конфликтов; - овладение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - самостоятельное (при необходимости – с помощью) нахождение способов решения практических задач, применения различных методов познания; - ориентирование в различных источниках информации, самостоятельное или с помощью; критическое оценивание и интерпретация информации из различных источников; - овладение языковыми средствами, умениями их адекватного использования в целях общения, устного и письменного представления смысловой программы высказывания, ее оформления; - определение назначения и функций различных социальных институтов.

Особенности освоения предметных результатов освоение программы учебных предметов на углубленном уровне при сформированной учебной деятельности, высоких познавательных и/или речевых способностях и возможностях; освоение программы учебных предметов на базовом уровне при сформированной в целом учебной деятельности и достаточных познавательных, речевых, эмоционально-волевых возможностей; освоение элементов учебных предметов на базовом уровне и элементов интегрированных учебных предметов (подростки с когнитивными нарушениями).

Итоговая аттестация Является логическим завершением освоения учащимися с ОВЗ образовательных программ среднего общего образования. Выпускники XI (XII) классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – единый государственный экзамен или государственный выпускной экзамен. Старшеклассники, имеющие статус «ограниченные возможности здоровья» или инвалидность, имеют право на прохождение итоговой аттестации в специально созданных условиях. Обучающиеся, не прошедшие итоговую аттестацию или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также школьники, освоившие часть образовательной программы среднего общего образования и (или) отчисленные из образовательной организации, получают справку об обучении или о периоде обучения по образцу, разработанному образовательной организацией.

Спасибо за внимание !

Отличительные особенности Программы коррекционной работы на старшей ступени обучения

НОВИЗНА В СТРУКТУРЕ – разрабатывается впервые на данной ступени обучения

Новизна программы ПКР: учет психофизических и возрастных особенностей обучающихся с ОВЗ; целевая направленность (создание комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся) Отражено в задачах и направлениях ПКР

Новизна в адресных категориях ОВЗ Уточнение категории «ОБУЧАЮЩИЕСЯ с ОВЗ» (добавлены инвалиды). ПОЯВЛЕНИЕ НОВОЙ АДРЕСНОЙ КАТЕГОРИИ (обучающиеся, попавшие в сложную жизненную ситуацию).

Новое в реализации основных направлений ПКР Выявление профессиональных склонностей и интересов подростков с ОВЗ и инвалидов

Разный уровень освоения предметных результатов базовый; углубленный; элементы базового плюс элементы интегрированных учебных предметов.

Варианты прохождения итоговой аттестации старшеклассниками с ОВЗ 1. Наравне со сверстниками без ОВЗ. 2. В «щадящих» условиях (отдельный кабинет, оборудование, увеличение времени).

3. Выпускные экзамены в традиционной форме. 4. Получение справки (подростками с когнитивными расстройствами).

Спасибо за внимание !