Служба комплексного сопровождения замещающих семей «Счастливая семья» Функции отдела опеки и попечительства Функции центра диагностики и консультирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30 НОЯБРЯ 2011 Г. 351-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 127 И 146 С ЕМЕЙНОГО КОДЕКСА Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 271 Г РАЖДАНСКОГО.
Advertisements

Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области 1 Итоги реализации ДОЦП «Семья и дети» на годы в части решения проблем.
О взаимодействии представителей Уполномоченного по правам человека в Московской области в муниципальных образованиях с органами и учреждениями системы.
1) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
КГБОУ «Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья» Годовой отчёт.
Актуальные вопросы подготовки граждан, выразивших желание принять ребенка в семью на воспитание КГБОУ «Краевой центр психолого- медико-социального сопровождения.
Министерство образования и науки РФ Лашкул Марина Валерьевна
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Карелия Министерство образования Республики Карелия.
СОЦИАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА отделение временного пребывания несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ на территории Пермского муниципального района.
Комитет образования и науки Волгоградской области Государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Организация выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной помощи в связи с жестоким обращением, нарушением их прав и законных интересов,
«О мерах по реализации государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» Эрмиш.
Государственная политика в сфере семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Начальник.
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
Государственная политика в сфере семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Начальник.
Счастье ребенка в наших руках… «Деятельность сектора по охране прав детей отдела образования администрации МО Печенгский район в сфере соблюдения законных.
Транксрипт:

Служба комплексного сопровождения замещающих семей «Счастливая семья» Функции отдела опеки и попечительства Функции центра диагностики и консультирования оказание индивидуальной социально-педагогической и юридической помощи организация и проведение проверок условий жизни и воспитания несовершеннолетних, переданных на воспитание в замещающие семьи организация и проведение родительских собраний для замещающих семей по вопросам семейного благополучия, защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей организация и проведение индивидуальной подготовки граждан, выразивших желание принять на воспитание в свои семьи детей-сирот, несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей оказание индивидуальной психолого-педагогической помощи организация и проведение обучающих психолого-педагогических семинаров для замещающих семей Нормативно-правовая база: - Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - Семейный кодекс Российской Федерации - Гражданский кодекс Российской Федерации - Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» - Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 г Постановление Администрации города Лабытнанги от 17 февраля 2014 г. 98 «О реализации отдельных государственных полномочий ЯНАО по опеке и попечительству над несовершеннолетними» - Постановление Правительства ЯНАО от 16 апреля 2013 г. 256-П «Об утверждении программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей» При взаимодействии с муниципальными СМИ и ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница»

Цель – каждый ребёнок должен жить в семье! Предполагаемый результат - минимизация рисков, при которых приёмные родители принимают решение о возврате ребёнка - непрерывная подготовка кандидатов в приёмные родители и комплексное сопровождение замещающих семей; - использование в работе разнообразных форм (индивидуальные и групповые занятия, в т. ч. и с элементами тренинга, лекционно-практические занятия, педагогические гостиные, тематические площадки, семинары, индивидуальное консультирование, в том числе и по круглосуточному телефону психологической помощи); - использование в работе разнообразных форм (индивидуальные и групповые занятия, в т. ч. и с элементами тренинга, лекционно-практические занятия, педагогические гостиные, тематические площадки, семинары, индивидуальное консультирование, в том числе и по круглосуточному телефону психологической помощи); - научно-методическое обеспечение, представленное ведущими специалистами по психолого- педагогической работе с семьёй Российской Федерации - научно-методическое обеспечение, представленное ведущими специалистами по психолого- педагогической работе с семьёй Российской Федерации В основе эффективной деятельности Службы Эйдемиллер Эдмон Георгиевич - заведующий кафедрой детской психиатрии и психотерапии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, почётный президент региональной общественной организации «Психическое здоровье детей и подростков», автор разработки «Психология и психотерапия семьи». Петрановская Людмила Владимировна - семейный психолог, член Ассоциации специалистов семейного устройства «Семья для ребёнка», один из ведущих специалистов РФ в области семейного устройства, постоянный ведущий тренингов и семинаров для приёмных родителей и специалистов в области семейного устройства в России, Украине, Белоруссии, лауреат Премии Президента РФ в области образования в 2001 году, автор книг: «Если с ребёнком трудно», «К вам пришёл приёмный ребёнок», «Трудный возраст», «Десять шагов по изменению трудного поведения (пособие для приёмных родителей)». Коваль Нина Александровна - доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой социальной психологии Тюменского государственного университета им. Державина, автор курса «Психология и психотерапия современной семьи».

Алгоритм взаимодействия специалистов Службы по устройству ребёнка в семью Первый шаг: Ребёнок, оставшийся без попечения родителей, принимается под временную опеку в семью или помещается в ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» Второй шаг: Информация о ребёнке доводится до родителей, которые состоят на учёте в муниципальном банке данных кандидатов (на сегодняшний день в банке данных состоят на учёте 18 обученных кандидатов) Третий шаг: Сюжет о ребёнке размещается в муниципальных СМИ Четвёртый шаг: Кандидат проходит индивидуальную подготовку в объёме 72 часов Пятый шаг: Ребёнок передаётся под постоянную опеку (попечительство) в приёмную семью

Индивидуальные занятия для кандидатов в приёмные родители, опекуны (попечители) по обучению элементарным знаниям в области возрастной психологии и возрастной педагогики, методам, формам, технологиям взаимодействия с ребёнком в процессе его развития, воспитания, обучения, содержания в семье Индивидуальная подготовка кандидатов в приёмные родители, опекуны (попечители) Индивидуальная психолого- педагогическая диагностика, направленная на выявление особенностей личности, скрытых психологических отклонений, стиля поведения и общения граждан Формы проведения занятий: - очная - очная - очно-заочная - очно-заочная - дистанционная - дистанционная Для каждого кандидата разрабатывается индивидуальный график занятий и консультаций

Проведение психолого-педагогической диагностики готовности несовершеннолетних к проживанию в новых условиях замещающей семьи Психолого-педагогическая подготовка детей-сирот к передаче на воспитание в замещающие семьи Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на подготовку несовершеннолетних к проживанию и воспитанию в новой семье Проведение тренингов с кандидатами и несовершеннолетними, направленных на развитие конструктивных детско-родительских взаимоотношений Проведение групповых занятий с детьми на базе образовательных организаций, направленных на терпимое отношение к возможному появлению в их семье приёмного ребёнка

Тематическая площадка для детей по профилактике девиантного поведения Семинар для приёмных родителей Тематическая площадка для детей по профилактике аддиктивного поведения Семинар для приёмных родителей Групповое занятие для детей, направленное на развитие коммуникативных умений и навыков Городское родительское собрание в рамках дня правовой помощи Специалисты муниципальных органов системы профилактики, приглашённые на городское родительское собрание Групповые формы работы по комплексному сопровождению замещающих семей

Информационно-просветительская деятельность Службы Активно разрабатывается и распространяется гражданам и детям печатная продукция, в том числе, предоставленная органами и учреждениями системы профилактики, Департаментом образования ЯНАО

Благодаря эффективной работе Службы за истекший период из других территорий ЯНАО и РФ были приняты под опеку 14 детей усыновлены 17 детей Эффективность деятельности Службы Эффективность деятельности Службы Количество замещающих семей, поставленных на профилактический учёт, в категории «находящиеся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации» Количество несовершеннолетних, переданных на воспитание в замещающие семьи, совершивших правонарушение (преступление), находящихся в социально опасном положении Количество отказов от несовершеннолетних, принятых на воспитание в замещающие в семьи 0 0 0