Министерство образования и науки Республики Казахстан Концептуальные подходы к модернизация педагогического образования Республики Казахстан ПРОЕКТ Астана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Advertisements

Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
О модели региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений в Московской области А.В. Баранников,
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Система высшего образования: новые вызовы и тренды Директор Департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Министерство образования и науки.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Концептуальные подходы к стандартизации в профессиональном образовании к созданию практико ориентированных модульных программ высшего образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВО Абакумова И.В. зав.кафедрой сервисных технологий.
ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») Разработка и апробация основных образовательных программ.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Изменение содержания и подходов к организации подготовки педагогических кадров СПО Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Республики Казахстан Концептуальные подходы к модернизация педагогического образования Республики Казахстан ПРОЕКТ Астана 2015 год

Цель Повышение качества педагогического образования Республики Казахстан в соответствии с международными стандартами Задачи Обновление структуры и содержания педагогического образования Создание системы институциональной поддержки модернизации педагогического образования Развитие системы оценки качества педагогического образования Повышение престижа профессиии педагога и статуса учителя Создание эффективной системы взаимодействия всех сторон 2 Цель и задачи модернизации педагогического образования ПРОЕКТ

Уровни педагогического образования ПРОЕКТ

4 Структура педагогического образования ПРОЕКТ Профильная педагогическая подготовка (2 года) Научно-педагогическая докторантура PhD (3 года) Научно-педагогическая магистратура (2 года) Профильная педагогическая магистратура (1 год) для высшего непедагогического образования Педагогическая интернатура (1 год) Педагогический бакалавриат (2 года) Прикладной педагогический бакалавриат (2 года) Предпрофильная ориентация (5 лет) Повышение квалификации педагогических работников На переходный период Рынок труда Х

5 I.Постепенный отказ от подготовки педагогических кадров в системе ТиПО II.5-летнее обучение на уровне высшего образования III.5-летнее обучение на уровне послевузовского образования IV.Обязательное включение в курс обучения педагогической интернатуры V.Расширение доступа к педагогическому образованию лицам, имеющим высшее непедагогическое образование VI.Реальная возможность выхода на рынок труда после каждого цикла всех уровней педагогического образования VII.Построение гибкой траектории получения педагогического образования в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями каждого обучающегося VIII.Повышение процента успешно завершивших обучение, так как каждый уровень педагогического образования состоит из коротких циклов – не более двух лет, за исключением научно-педагогической докторантуры PhD IX.Реальные возможности для совершенствования образовательных программ педагогических специальностей Особенности новой структуры педагогического образования

Задачи Действия 1. Обновление структуры и содержания педагогического образования I.Разработать программы и механизмы функционирования профильной педагогической подготовки и прикладного педагогического бакалавриата на уровне ТиПО с учетом обновления содержания среднего образования II.На уровне высшего и послевузовского образования разработать единые требования к образовательным программам прикладного педагогического бакалавриата, педагогического бакалавриата и педагогической интернатуры, а также к совместным и двудипломным, в том числе международным, образовательным программам III.Унифицировать содержание базовых дисциплин блоков ООД и БД для всех специальностей по направлению «Образование» с учетом обновления содержания среднего образования, развития инклюзивного образования, трехъязычного образования, МКШ, подушевого финансирования, 12-летнего обучения и т.д. IV.Увеличить долю психолого-педагогической подготовки в образовательных программах прикладного педагогического бакалавриата 6 ПРОЕКТ

Задачи Действия 2. Создание системы институциональной поддержки модернизации педагогического образования I.Разработать механизмы функционирования профильных школ при педагогических вузах, кафедральных школ и института коучинга для прохождения образовательных программ педагогической интернатуры II.Укрупнить РУМС по педагогическим специальностям с привлечением представителей не только вузов, но и Назарбаев интеллектуальных школ и Назарбаев университета, Национальной академии образования им. И.Алтынсарина и Академии педагогических наук, системы повышения квалификации педагогических кадров, общественно- профессииональных ассоциаций педагогов и исследователей в области образования III.Усилить функции Республиканского педагогического совета и Координационного совета по педагогическому образованию IV.Создать инновационной-интеллектуальные кластеры для развития научных исследований в области педагогического образования V.Разработать и на постоянной основе проводить комплексный мониторинг качества педагогического образования 7 ПРОЕКТ

Задачи Действия 3. Развитие системы оценки качества педагогического образования I.Разработать стандарты институциональной и специализированной аккредитации педагогических институтов II.Разработать механизмы государственного рейтингового ранжирования педагогических вузов III.Подготовить экспертов в области оценки качества педагогического образования IV.Создать институт сертификации педагога V.Создать независимую систему подтверждения академических и профессииональных квалификаций педагогов 8 ПРОЕКТ

Задачи Действия 4. Повышение престижа профессии педагога и статуса учителя I.Разработать профессииональную модель педагога II.Разработать профессииональный стандарт педагога III.Разработать новую систему оплаты труда педагога IV.Пересмотреть нормы рабочего времени педагога V.Внести изменения в действующую систему приема на педагогические специальности VI.Увеличить стипендии обучающихся на педагогических специальностях на 100% VII.Разработать новые правила приема учителя в школу с учетом введения интернатуры и системы сертификации VIII.Привлекать МИО к самофинансированию подготовки педагогических кадров для региональных потребностей IX.Разработать программы обеспечения выпускников педвузов жильем в моно городах X.Обеспечивать адресное выделение грантов на конкретные педагогические специальности по сельской квоте XI.Обеспечить доплату за преподавание учебных предметов на английском языке XII.Укрепить материально-техническую базу педагогических вузов 9 ПРОЕКТ

10 Благодарю за внимание!