Презентация Программы развития МБДОУ 9 «Теремок» на 2015 - 2019 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Романова Н.Г., методист ИМО ГМЦ по Советскому району г. Казани, старший воспитатель МАОУ «Прогимназия 29»
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Транксрипт:

Презентация Программы развития МБДОУ 9 «Теремок» на гг.

Программа развития – это средство стратегического управления, целью которого является организация коллектива образовательного учреждения на достижение поставленных целей. Базовые ценности: Ребёнок Семья Педагог

Миссия МБДОУ: обеспецчение основных потребностей каждого ребёнка, удовлетворение запросов семьи, социума путём предоставления широкого спецктра качественных образовательных и оздоровительных услуг.

Основание для разработки Программы Федеральная целевая программа развития образования на годы; от 07 февраля 2011 г. 61; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года от 17 ноября 2008 г р; Национальная доктрина образования в Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751; Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271; Национальная стратегия действий в интересах детей на годы утв. Президентом РФ от 01 июня 2012 г. N Пр-761; План мероприятий по реализации Стратегии социально- экономического развития Сибири до 2020 года в Новосибирской области. Утв. Расп. Правительства Новосибирской области от 31 октября 2011 г. N 516-рп; Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации"; «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области"Утв.Губернатором НСО от 16 июля 2005 г. 308-ОЗ (с изм.от 04 июля 2012 г.); Единый квалификационный справочник должностей руководителей, спецциалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; Стратегия развития системы образования города Бердска на гг.

Цель Программы: Создание условий для обеспецчения качественного дошкольного образования, соответствующего ФГОС ДО.

Задачи Программы: 1. Создание здоровьесберегающих условий для благоприятного развития воспитанников в дошкольном учреждении с учётом возрастных особенностей. 2. Организация системы работы в ДОУ по познавательно –исследовательской деятельности. 3. Развитие профессиональной компетентности педагогов и спецциалистов ДОУ в вопросах здоровьесбережения и познавательно – исследовательской деятельности дошкольников через систему: детский сад-семья-школа.

Этапы реализации Программы Первый этап:подготовительно-организационный ( гг.) Анализ внутренней среды Изучение потребностей родителей и педагогов ДОУ. Анализ состояния образовательного процесса с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей родителей и педагогов. Разработка модели организации педагогического процесса. Обновление нормативно – правовой базы МБДОУ. Создание системы мониторинга деятельности учреждения. Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения. Отработка организации, содержания и технологии педагогического процесса.

Второй этап: основной ( гг.) Практическая реализация Программы Развития. Отработка основных системообразующих компонентов Программы. Коррекция программ и учебных планов. Создание системы работы по познавательно- исследовательской деятельности в ДОУ. Укрепление материально-технической базы учреждения. Сохранение и развитие единого государственного образовательного пространства, расширение образовательных услуг. Социальная защита субъектов образовательного процесса. Совершенствование системы управления на основе анализа и регулирования процессов нововведения. Ведение мониторинга программы, корректировка задач.

Третий этап: итоговый ( гг.) Обобщение результатов и подведение итогов реализации Программы. Оформление итоговой документации; Презентация и распространение опыта работы.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы Повышение уровня материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в МБДОУ. Удельный вес численности педагогического и руководящего состава, имеющего квалификационные категории. Удельный вес численности педагогов, владеющих компьютерной грамотностью. Удельный вес численности детей, участвующих в мероприятиях, олимпиадах, конкурсах разных уровней. Удельный вес численности педагогов, применяющих инновационные технологии на основе компетентностного подхода при организации образовательной работы. Удельный вес численности педагогического и руководящего состава, прошедшего курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку. Снижение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком. Удельный вес количества детей дошкольного возраста, охваченных мероприятиями по здоровьесбережению и познавательно – исследовательской деятельности на базе МБДОУ. Увеличение количества родителей, принимающих активное участие в воспитательно-образовательном процессе. Рост численности заинтересованных лиц и организаций, в социальном партнёрстве с ДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 9 «Теремок»

Анализ ресурсного обеспецчения МБДОУ. Финансовое обеспецчение. Кадровое обеспецчение. Материально –техническое обеспецчение.

Финансовое обеспецчение: Выделенные средства направлены: на предоставлении субсидии по выполнение муниципального задания; на реализацию задач ведомственной целевой программы «Ресурсное обеспецчение сети муниципальных образовательных учреждений города Бердска на годы»; на реализацию задач долгосрочной целевой программы «Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории НСО на годы»; на реализацию задач городской целевой программы «Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории г.Бердска на годы»; на реализацию Федеральной целевой программы развития образования на годы

Кадровое обеспецчение: Год ОбразованиеАттестация Курсова я подготовка Высшее Ср.спец ц. Учатся в ВУЗ е всего высшая 1 кат.2 кат. /СЗД НИПК и ПР О 2012 г. 33 чел %16-48%7–21%25–76%5–15%9–27%7–33% 4–12% 6 –18% 2013 г. 36 чел %13-36%6-17%25-69%4-11%13-36%3/5-22%11-31% 2014 г. 35 чел %15-43%5-14% 1-3% 22-63%4-11%12-34%1/5-17%9-26%

По стажу работы: стажот 0 до 3 лет до 3-х до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет от 15 до 20 лет свыше 20 лет общий педаг ог ич ес ки й

Сведения об участии в мероприятиях федерального, окружного и муниципального уровней Год участия УровниКол-во мероприятий количество участий педагогов 2012 г.Федеральный уровень Областной уровень Муниципальный уровень г.Федеральный уровень 22 Областной уровень Муниципальный уровень г.Федеральный уровень 69 Областной уровень 211 Муниципальный уровень 56390

Материально –техническое обеспецчение. методический кабинет - 1; кабинет педагога-психолога - 1; кабинет учителя-логопеда – 1; процедурный кабинет - 1; медицинский кабинет - 1; спортивный зал - 1; музыкальный зал - 1; комната творческого развития «Акварелька»- 1; бассейн -1; спортивная площадка-1;»; эко зона-1; творческая экспозиция- 1.

Анализ воспитательно – образовательной деятельности ДОУ Программное обеспецчение ДОУ От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Основная общеобразовательная программа МБДОУ 9 «Теремок» Базовая оздоровительная программа «Здоровый ребенок» Парциальные программы МБДОУ: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой; «Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

Основная образовательная программа детского сада обеспецчивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка, что отражается во взаимосвязи и сочетании направлении: физическое развитие, познавательно-речевое развитие. социально-личностное развитие. художественно-эстетическое развитие.

Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям детей дошкольного возраста (%): образовательные области уч.г уч.г уч.г. нормапроблемыниже н ор м ы нормапроблемыниж е н о р м ы нормапроблемыниж е н о р м ы «Здоровье» «Физическая культура» «Социализация» «Труд» «Безопасность» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка» ИТОГО:

Уровень развития интегративных качеств (в баллах) интегративные качества Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально-отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением, планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками ИТОГО

Уровень готовности детей к обучению в школе Уровни развития учебный год учебный год учебный год Всего детей высокий 81%78%94% средний 27%18%6% низкий 14%4%

Участие детей в городских и окружных конкурсах: Мероприятие уч.г уч.г уч.г. количество мероприятий 798 количество участвующих в мероприятиях детей

Анализ здоровья воспитанников. Средняя посещаемость детей (%) Группа, спецциализация уч. г уч. г уч.г. «Улыбка» «Колобок»5559 «Кораблик» «Журавушка» «Дюймовочка» «Звездочка» «Сказка»66 68 «Земляничка» «Золотая рыбка»8265 «Солнышко» «Ягодка» «Песенка» ВСЕГО:

Заболеваемость на 1 ребенка Группа, спецциализация уч. г уч. г уч.г. «Улыбка»2,12,02,7 «Колобок»4,04,64,2 «Кораблик»1,53,83,1 «Журавушка»2,5 1,7 «Дюймовочка»2,52,31,9 «Звездочка»1,61,92,7 «Сказка»3,93,02,7 «Земляничка»3,02,71,4 «Золотая рыбка»1,83,12,1 «Солнышко»3,23,83,7 «Ягодка»3,33,62,5 «Песенка»2,72,11,9 ВСЕГО:2,82,6

Результаты обследования физического здоровья детей Период по годам I гр. здоровья II гр. здоровья III гр. здоровья IV гр. здоровья На диспансерном учете: ЧДБ Прочие заболеван. Нач ало года : Кон ец года : Нач ало года : Кон ец года : Нач ало года : Кон ец года : Нач ало года : Кон ец года : Нача ло года: Кон ец года : Нач ало года : Кон ец года : всего в %6,98,982,177,611,012,7 -0,8 11,113,112,214, всего в %1318,57468,812,212 0,7 138, всего в %19,919,566,466,212,713,2 11,1 12,8,91414,2

Взаимодействие с родителями п/п Критерии На На На Кол-во% % % 1. Всего детей:294100%304100%304100% Из них: под опекой инвалидов на диспансерном учёте ОВЗ воспитывает одна мать воспитывает один отец Всего семей: полных неполных многодетных инвалидов (родителей) беженцев/ вынужденных переселенцев группы риска состоящих на учёте в соцзащите Трудовая занятость родителей: не работают оба родителя не работает мать не работает отец Всего родителей

РАНЖИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ПО ИХ ЗНАЧИМОСТИ: Проблемы Обоснование проблемы Присвоен ие ранга 1. В структуре управления ДОУ: - создание Попечительского совета; - система управления инновационным процессом; - система материального и морального стимулирования кадров. Управление является стержневой основой, обеспецчивающ ей взаимодействи е всех подсистем ДОУ 1

2.2. В образовательном процессе: - профессиональное повышение педагогических кадров; - разработка карт профессионального роста; - система учебно-воспитательной работы с применением современных технологий психолого-педагогического сопровождения и развития детей дошкольного возраста, разработанной на методическом и управленческом уровне ДОУ - затруднения педагогов в практическом использовании современных оздоровительных технологий, обеспецчивающих психологическое и эмоциональное благополучие дошкольников Требования современного образования, социальный заказ, обеспецчение полноценного развития 2

3.3. В работе с родителями: - расширение спецктра дополнительных услуг для детей и родителей; - расширение связей с социальными партнерами; - создание системы образовательных услуг для семей по вопросам воспитания и развития ребенка -недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов в области современных технологий психолого- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста и в области гармонизации детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей дошкольного возраста. - система взаимодействия с семьями групп дошкольного возраста по вопросам физического развития и оздоровления детей не затрагивает вопросов гармонизации детско-родительских отношений. Основные задачи современной модели образования. Социальная деятельность ДОУ обеспецчивает социальный характер образовательн ого процесса. 3.

4. В методической работе: - разработка программ по развитию и поддержке «Одаренных детей» - разработка программ по оказанию дополнительных образовательных услуг детям и родителям В материально-техническом обеспецчении: - оснащение познавательно- исследовательских центров в группах - оснащение ТСО (компьютерная игротека) - отсутствие в проекте здания дополнительных помещений и площадей, которые можно было бы использовать для дополнительных форм работы, направленных на реализацию приоритетов образования Дополнительное образование влияет на всестороннее развитие личности ребенка и отвечает запросам потребителей и основным целям ДОУ 5.

Сроки и этапы реализации Программы Первый этап: подготовительно - организационны й 2015 – 2016 гг. Анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны ДОУ, соответствие его результативности современным требованиям) и внешней среды (анализ образовательной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровне и анализ социального заказа микросоциума) Изучение потребностей родителей и педагогов ДОУ. Анализ состояния образовательного процесса с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей родителей и педагогов. Разработка модели организации педагогического процесса. Обновление нормативно – правовой базы МБДОУ. Создание системы мониторинга деятельности учреждения. Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения и филиала. Отработка организации, содержания и технологии педагогического процесса.

Второй этап: основной 2016 – 2018 гг. Практическая реализация Программы Развития. Отработка основных системообразующих компонентов Программы. Коррекция программ и учебных планов. Создание системы работы по познавательно- исследовательской деятельности в ДОУ. Укрепление материально-технической базы учреждения. Сохранение и развитие единого государственного образовательного пространства, расширение образовательных услуг. Социальная защита субъектов образовательного процесса. Совершенствование системы управления на основе анализа и регулирования процессов нововведения. Ведение мониторинга программы, корректировка задач.

Третий этап: итоговый г.г. Обобщение результатов и подведение итогов реализации Программы. Оформление итоговой документации; Презентация и распространение опыта работы.

Ожидаемые результаты Программы Обеспецчение равных возможностей для получения дошкольного образования. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах воспитательно-образовательной работы с детьми и взаимодействия с семьями воспитанников. Расширение спецктра дополнительных образовательных услуг ДОУ; Совершенствование форм взаимодействия с родителями по воспитанию и образованию детей в современных условиях. Внедрение здоровьесберегающих технологий. Формирование здоровьесберегающей компетентности у дошкольников. Обеспецчение психофизического благополучия детей (в том числе дети с ОВЗ) в условиях ДОУ, адаптации к социуму.

Ожидаемые результаты Программы Обеспецчение самодентификации ребёнка в окружающем мире (с семьёй, городом, регионом, страной), его социальных навыков (поликультурностей, здорового образа жизни, уважения к другим людям), овладение умением учиться, работать индивидуально и в группах. Изучение и обобщение опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников. Улучшение материально-технической базы. Построение современной развивающей среды.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!