Возвращаемся к чтению Педагогический совет 30 октября 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Человек читающий» Кризис читательской культуры Критический предел пренебрежения чтением 2008 год 46% вообще не читают % мужчин и 35% женщин.
Advertisements

КАК ПОНЯТЬ ТЕКСТ Обучение аудированию. Великий немецкий поэт Гёте писал: «Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать.
Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с. Александровское» Александровского района, Томской области.
Чтение. Восприятие написанного произносимого вслух или воспроизведенное про себя Восприятие зрительно и интеллектуально какого- нибудь произведения чтение.
«КАК ЧИТАТЬ КНИГУ» Библиотечный урок для учащихся 5-х классов. Орлова Ирина Николаевна Заведующий библиотекой МБОУ «СОШ 22»
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НАВЫК ЧТЕНИЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ РАБОТА С КНИГОЙ.
Размышления на тему. Читают у нас все. Книги, газеты, журналы. Чаще всего в метро – чтобы дорога летела незаметнее, ведь свободного времени почти нет.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» Факультет.
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
Формирование у учащихся навыков беглого чтения. Автор Малышева Н.В., учитель начальных классов МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Чтение – вот лучшее учение.. Как сделать, чтобы это ученье не превратилось в пытку? Что придумать чтобы урок чтения стал любимым? Как учить чтению, чтобы.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
Транксрипт:

Возвращаемся к чтению Педагогический совет 30 октября 2014 г.

Национальная программа 2006 г-2020 г. программа развития и поддержки культуры чтения Современная ситуация: системный кризис читательской культуры критический предел пренебрежения чтением 34% граждан вообще не читают

Система общего обязательного образования – важнейший институт социализации Недостатки развитие читательской компетентности сведено к техническим навыкам работы с текстом Нарушена преемственность в разных подсистемах образования Чтение не рассматривается как основное средство обучения и развития Навыки чтения и анализ текста осваиваются преимущественно на литературных произведениях

Пусть мысли, заключенные в книгах, будут твоим капиталом, а мысли, которые возникнут у тебя самого, - процентами на него (восточная мудрость)

Решение проблемы Формирование читательской и информационной культуры педагога Формирование читательской и информационной культуры ученика

Особенности работы с профессиональной литературой Рациональное чтение (предполагает целенаправленный отбор и принятие решения относительно того, надо ли тот или иной материал читать вообще, если да, то в каком объеме) Ориентирующее чтение. Первое восприятие содержания, чтобы определить, что ожидает читателя (последняя проверка на предмет того, надо ли обрабатывать данный текст). Изучающее чтение. Отыскать существенное (определение того, какая информация важна, менее важна или не нужна совсем). Обобщающее чтение. Обобщение содержания и критическая оценка прочитанного материала (фиксация основных мыслей по поводу прочитанного). Здесь тоже надо работать целеориентированно, стремиться читать только самое важное!

Ориентирующее чтение Первое восприятие содержания, чтобы определить, что ожидает читателя (последняя проверка на предмет того, надо ли обрабатывать данный текст). Изучающее чтение Отыскать существенное (определение того, какая информация важна, менее важна или не нужна совсем) Обобщающее чтение Обобщение содержания и критическая оценка прочитанного материала (фиксация основных мыслей по поводу прочитанного). Здесь тоже надо работать целеориентированно, стремиться читать только самое важное!

Техники чтения: диагональное и слалома

Книга- ценный текст, если если книга или материал интенсивно проработаны, т. е. содержат разнообразные подчеркивания и пометки!

Разработайте собственные обозначения

Метод SQ 3R

Читать… Чтение….. Воспринимать написанное, произнося или воспроизведя про себя смысловое восприятие читателем информации, заключенной в текстах Чтение - удел немногих

Учить читать- главная задача всякого учителя Научить искать смысл написанного, учится терпению, наблюдательности, развитие воли, воспитание добра……….- совершенствование личности Добрые люди и не подозревают, – отмечал он, – каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все не могу сказать, что вполне достиг цели (Гёте)

Информация к размышлению Что важнее: Сначала понять, а потом заучить? Сначала запомнить, а потом понять?