«Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования: преемственность, проблемы, перспективы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Advertisements

О приоритетных направлениях развития системы образования Ивановского муниципального района в учебном году.
Результаты и перспективы развития системы образования в Нижнетуринском городском округе Начальник Управления образования Л.В. Заляжных 2015 год.
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УМЁТСКОГО РАЙОНА В УЧЕБНОМ ГОДУ, ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ В УЧЕБНОМ ГОДУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Итоги работы муниципальной системы образования в учебном году.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Целевая программа Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на годы.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа 103» «Средняя образовательная школа 103» Ленинского района.
Транксрипт:

«Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования: преемственность, проблемы, перспективы»

«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность. Граждан страны - впитавших ее ценности, историю и традиции. Людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить…. Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя. Он должен быть готов использовать в обучении современные технологии, уметь работать с детьми с ограниченными возможностями по здоровью ….» В.В. Путин

Нормативные документы образовательных организаций приведены в соответствие с новым Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации», Уставы школ разработаны в соответствии с новыми требованиям; реализованы федеральные государственные образовательные стандарты на уровне начального общего образования; активное обсуждение профессионального стандарта педагога; создание вариативных форм дошкольного образования.

развитие вариативных форм дошкольного образования и содержания детей; повышение качества образования, формирование муниципальной системы его оценки и методического сопровождения; развитие государственно-общественного управления в сфере образования; развитие муниципальной системы поиска и поддержки талантливых детей; реализация федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования; совершенствование системы воспитания обучающихся, в том числе работы по патриотическому воспитанию через расширение форм социального партнерства, создание патриотических клубов; внедрение современных форм внеурочной деятельности обучающихся, интеграция дополнительного и общего образования в период введения новых образовательных стандартов; формирование здоровьесберегающей среды в образовательных организациях: совершенствование школьного питания, медицинского обслуживания, формирование здорового образа жизни; обеспечение достойного уровня заработной платы работников сферы «Образование»; развитие материально-технической базы образовательных организаций

Общая сумма расходов бюджета МО «Улаганский район» на образование составила 224 млн. 869 тысяч 015 рублей, из них выделено : на дошкольное образование 12 млн. 153 тысяч 047 рублей; на общее образование 193 млн. 942 тысяч 178 рублей; на дополнительное образование 18 млн. 773 тысяч 790 рублей Расходы на содержание одного воспитанника ДОУ составляют 1 тысячу 585 рублей в месяц, одного обучающего общеобразовательной организации 8 тысяч 615 рублей в месяц и обучающегося дополнительного образования 1 тысяча 778 рублей в месяц. - За летний период 2015 г. оздоровлено 835 детей. На оздоровление выделено из местного бюджета 384 тысяч рублей, из регионального бюджета -1 млн. 602 тысяч рублей. Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций 28 тысяч 940 рублей. Средняя заработная плата учителей составляет – 29 тысяч 412 рублей. Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования составляет 23 тысячи 61 рублей.

100 % образовательных организаций подключены к сети Интернет ( на оплату Интернет трафика выделено 624 тысяч рублей.), имеют сайты и электронные адреса; 100 % школ имеют проекторы; 100 % школ оснащены интерактивными досками; 100% образовательных организаций, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре (по причине отсутствия устойчивой сотовой связи нет системы оповещения в филиале Кооская НОШ); 45,4 % образовательных организаций оборудованных системой водоснабжения; 45,4 % образовательных организаций имеют теплый туалет (на данное время идет работа по строительству теплого туалета и водоснабжения МБОУ « Кара-Кудюрская СОШ»); Обеспеченность учебниками составляет 87 % процентов. На эти цели в 2015 году израсходовано 2 млн. 104 тысячи 500 рублей

Организованным подвозом в учебном году будет охвачено по школам:

На организацию питания для 657 детей из малообеспеченных и 568 многодетных семей из районного бюджета выделено 1 млн. 500 тысяч рублей., из регионального бюджета 1 млн. 605 тысяч рублей. Горячим питанием охвачено 1769 детей. Стоимость питания в день составляет 25 рублей.

- На подготовку образовательных организаций к новому учебному году из районного бюджета израсходовано 1 млн. рублей; -По программе « Энергосбережение» проведен ремонт отопительной системы МБОУ « Язулинская СОШ» на сумму 146 тысяч рублей и замена котлов на сумму 312 тысяч рублей в МБОУ « Кара-Кудюрская СОШ»; - Проведено огораживание и заменены на пластиковые окна в ДОУ « Карлагаш» на сумму 474 тысяч рублей.

В учебном году в 11 общеобразовательных организациях района обучалось 1876 обучающихся. Численность выпускников 9 классов составила 134 учащихся, в 11 классах – 52 учащихся. Функционировало 145 классов- комплектов. Средняя наполняемость обучающихся в классе - 13 человек. Всего педагогических работников 314, учителей – 274. Молодые педагоги 77 человек. Молодым педагогам выплачивается доплата в размере 50% к окладу. Сумма выплат молодым специалистам из регионального бюджета составляет- 1 млн. 951 тысяч рублей, из местного бюджета 280 тысяч рублей.

«Образование - величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно»

Среди предметов по выбору наиболее популярными, как и в прошлом году, остается обществознание и история: обществознание сдавало 43 человек, что составляет 82,2 % от общего количества выпускников; историю – 27(52%). Рейтинг выбора остальных предметов распределился таким образом: физику выбрали -10 выпускников (19,2 %), что остается на уровне прошлого года; химию - 3 ( 5,7%),что по сравнению с прошлым годом меньше на 7 человек; биологию - 6 ( 11,5 %), по сравнению с прошлым годом на 10 человек меньше; географию - 5 ( 9,6 %); литературу - 3 ( 5,7); информатику и ИКТ 4 выпускника ( 7,6).

Динамика результатов ЕГЭ по математике за последние шесть лет (по результатам в основной день сдачи )

Результаты ЕГЭ по математике (базовый уровень)

Динамика результатов ЕГЭ по русскому языку за последние шесть лет ( по результатам в основной день сдачи )

Результаты ЕГЭ по русскому языку ( 24)

Результаты математики ( профильный) – 27 б.

Химия ( 36)

Литература ( 32)

География ( 37)

Физика ( 36)

Обществознание ( 42)

Биология (36)

Информатика ( 40)

История ( 32)

Результаты ГВЭ по алтайской литературе.

Необходимо по итогам ЕГЭ: 1. Повысить требовательность к участникам образовательного процесса по освоению обязательного минимума содержания образования, администрации ОО посещать уроки в течение всего учебного года; 2. Обратить особое внимание на создание необходимых условий для подготовки к ЕГЭ выпускников, требующих повышенного внимания педагогов и психологов, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в обучении; 3. Провести экспертизу предметной обученности обучающихся образовательных организаций, показавших наиболее низкие результаты ЕГЭ и ОГЭ; 4. Руководителям МБОУ « Акташская СОШ им. Ст.Мохова», МБОУ « Чибилинская СОШ», МБОУ « Улаганская СОШ» провести целенаправленную работу в целях успешной пересдачи ЕГЭ по математике в дополнительные сроки проведения ГИА (26 сентября)

Из 118 выпускников 9 классов обязательный экзамен по математике в форме ОГЭ сдали все 118. Качество знаний составило 55 %. ( на оценки» 4 « сдали 59, на оценку « 5» сдали 6, на « 3» - 53.)

Двадцать семь педагогов района приняли участие в очных конкурсах. Победителями профессиональных конкурсов районного уровня стали следующие педагоги : 1. Конкурс « Учитель года»2015- Баграшева Алена Пантелеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ « Саратанская СОШ» 2. Конкурс « Учитель алтайского языка и литературы – 2015»- Тузина Валентина Михайловна, учитель алтайского языка и литературы МБОУ «Улаганская СОШ» 3. Конкурс « Учитель здоровья -2015» - Акимиев Александр Арманович, учитель физической культуры МБОУ « Улаганская СОШ» 4. Конкурс « Самый « классный» классный»-2015 – Тандина Толунай Викторовна, классный руководитель МБОУ « Улаганская СОШ». Толунай Викторовна стала победителем регионального этапа данного конкурса 5. Конкурс « Сердце отдаю детям- 2015» - Андриенко Василий Эмельянович, руководитель патриотического клуба МБОУ « Акташская СОШ» 6. Конкурс « Воспитатель года -2015» - Топчина Айана Сергеевна, воспитатель ДОУ « Паспартинская СОШ.

Русский язык в форме ОГЭ сдали все выпускники (119 человек ), качество образования составило 72,2 % ( оценок « 4» -63, оценок « 5»-23, оценок « 3» -33 ).

Качество образования по математике в форме ГВЭ по математике ( 12 выпускников) составило 33,3 %, по русскому языку ( 11 выпускников ) составило 27,2 %.

Для прохождения ГИА в дополнительные сроки участникам необходимо подать заявление в период с 25 августа по 12 сентября 2015 года в Региональный центр обработки информации по адресу: г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический,44. В заявлении указать выбранные обязательные предметы, уровень ЕГЭ по математике (профильный или базовый).

В учебном году прошли олимпиады по 21 образовательному предмету. В школьном этапе олимпиады приняли участие 2029 обучающихся, муниципальном этапе 234 человек. Призеров муниципального этапа 49, победителей 1 (ИГА МБОУ « Паспартинская СОШ» ). Наибольшее количество призеров с МБОУ « Акташская СОШ» (руководитель Абугалимова Р.З – 8 человек ), МБОУ « Улаганская СОШ»( руководитель Натова Л.А. ( 11 человек ), МБОУ « Саратанская СОШ» - руководитель Белешева Н. В. – 7 человек). В региональном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 9 обучающихся школ района.

В учебном году прошли на соответствие занимаемой должности 56 педагогических работников, на первую квалификационную категорию -12, высшую категорию -2. Курсы повышения квалификации прошли 96 педагогов, 17 руководителей и заместителей образовательных и дошкольных образовательных организаций.

Представление опыта работы стажерских площадок: -МБОУ « Акташская СОШ» по теме « Реализация системно –деятельностного подхода в образовании»(руководитель Абугалимова Р.З.), -Кара –Кудюрская СОШ по теме « Организация работы с одаренными детьми» ( Санина Л.И.)

Мероприятия по введению и реализации ФГОС НОО и ООО: Мониторинг готовности к введению ФГОС основного общего образования, разработаны планы по реализации стандартов основного общего образования, составлены основные образовательные программы по ФГОС ООО. В каждой школе ежегодно составляется план по преемственности между уровнем начального и основного общего образования. Уделяется внимание психологическому сопровождению и здоровье сбережению при реализации стандартов. школьные и районные методические объединения в течение учебного года провели заседания по темам «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС», «Роль педагогической диагностики в контрольно-оценочной деятельности в аспекте требований ФГОС », «Формирование ключевых компетенций, универсальных учебных действий у учащихся в урочной и внеурочной деятельности», «Реализация компетентностного подхода при обучении» заседания педагогических советов «Реализация принципа преемственности - условие для формирования образовательных результатов учащихся начального и основного общего образования», «Преподавание школьных дисциплин в контексте системно- деятельностного подхода как фактор обеспечения преемственности начального и основного общего образования» районная комплексная контрольная работа в 4-х классах; Бюджетное образовательное учреждение « ИПКРО РА» провело командное обучение для 134 педагогов образовательных организаций района по составлению рабочей учебной программы, требованиям к уроку в условиях ФГОС НОО, ООО, требованиям к внеурочной деятельности.; издан сборник из опыта работы учителей начальных классов района; учебные семинары « Система оценки качества образования в контексте реализации ФГОС», « Практика внедрения ФГОС : современные образовательные технологии»

- Наработанный опыт по реализации ФГОС начального общего образования должен обеспечить успешный переход обучающихся на уровень основного общего образования (организация проектной деятельности учащихся, продолжение работы по развитию метапредметных результатов, совершенствование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности). - Работа в новых условиях требует от образовательной организации умения глубоко и всесторонне анализировать результаты своей деятельности, работать не только над личностью учащегося, но и над собой - видеть перспективы собственного творческого роста, нести ответственность за качество своей работы.

-В районе функционируют 9 дошкольных образовательных организаций, в которых образовательную деятельность осуществляют 48 педагогов. -Охват дошкольным образованием составляет 625 детей. Очередность по району составляет 378 детей из них от 0-3 лет 282, от 3-7 лет -96 детей. -С 2013 года функционирует электронная очередь в ДОУ. -В 2015 г. очередность в с. Улаган сократилась за счет открытия вариативных форм дошкольного образования: 1. Группы кратковременного пребывания в МБОУ «Улаганская СОШ» на 58 мест. 2. Семейные дошкольные группы -2, в них 8 детей

Задачи, дошкольного образования которые требуют своего решения в учебном году: 1. Реализация Указа Президента Российской Федерации от 12 марта 2012 года 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» по обеспечению детей с 3-х до 7 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях. 2. Модернизация системы дошкольного образования (совершенствование качества предоставляемых образовательных услуг по дошкольному образованию, улучшение условий труда работников, повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ). 3. Создание условий для своевременной коррекции и предоставления дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья. 4. Компьютеризация ДОУ, подключение к сети интернет. 5. Введение ФГОС ДОО с 2016 г.

Для решения наиболее актуальных проблем в области дополнительного образования в учебном году определены приоритеты: 1. Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования до 75 %; 2. Обновление содержания системы дополнительного образования детей посредством приоритетной разработки и внедрения программ нового поколения; 3. Активизация воспитательного потенциала в процессе реализации программ патриотической, эколого-биологической, туристко - краеведческой направленности и обеспечение приоритетности их развития; 4. Создание условий для обеспечения равных социальных гарантий доступности услуг дополнительного образования для всех категорий детей (включая детей с ограниченными возможностями здоровья), в том числе через разработку и внедрение адаптированных образовательных программ; 5. Принятие мер по укреплению кадрового ресурса через совершенствование методического сопровождения для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от года 273 –ФЗ; Федеральные государственные образовательные стандарты; Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года; Национальная стратегия действий в интересах детей на годы; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Концепция по развитию математического образования; Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс ГТО; Концепция развития дополнительного образования( утверждена Распоряжением правительства России от г –р)

Приоритетной задачей в новом учебном году является повышение качества образования, реализация ФГОС основного общего образования. Реализация ФГОС НОО и ООО в полной мере невозможно без участия семьи, без создания и развития среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей. Именно поэтому необходимо: организовать просветительскую работу по вопросам обеспечения безопасности детей; формировать правовую и нравственную культуру детей; обратить внимание на вопросы сохранения жизни и здоровья ребенка, организовать работу, направленную на профилактику жестокого обращения с детьми, насилия, суицидов и других причин смертности и травматизма; своевременно оказывать детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, необходимую социальную и психологическую помощь.

Спасибо за внимание!

«Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования: преемственность, проблемы, перспективы»