СВОДНЫЙ ДОКЛАД о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по итогам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СВОДНЫЙ ДОКЛАД о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по итогам.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О мерах по раннему выявлению несовершеннолетних потребителей психоактивных веществ.
Наваренко Александра Николаевна Председатель областного родительского собрания.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.
Объявление Данные по ДОУ заполняются на сайте
Об установлении единых подходов к расчету нормативных затрат на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы.
Министерство образования Иркутской области ГБОУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» Об эффективности деятельности наркологических постов (постов.
Итоги работы педиатрической службы Иркутской области в 2009 году.
«О задачах муниципальных образований по завершению строительства и капитального ремонта в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Иркутской.
Организация работы МО по ВИЧ-инфекции ГБУЗ «Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Ю.К.Плотникова.
БК РФ Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля - - аудиту эффективности, направленному на определение.
Докладчик: начальник Департамента внутренней политики Ивановской области Школьников Игорь Александрович О результатах оценки эффективности деятельности.
Итоги работы по профилактике и борьбе со СПИД в Иркутской области за 2009 год, основные проблемы, пути решения, задачи на 2010 год. Главный врач ИОЦ СПИД.
Информация о достигнутых значениях показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа, муниципальных районов.
1 «О задачах муниципальных образований Иркутской области по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» Бойко Татьяна Васильевна.
Финансовое управление администрации г. Азова. обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы в целях гарантированного исполнения действующих.
Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области О внесении изменений в оценку эффективности деятельности органов.
1 11 О нарушениях муниципальными образованиями порядка предоставления заявок и отчетов по осуществлению дополнительных выплат работников ФАПов и СМП.
Транксрипт:

СВОДНЫЙ ДОКЛАД о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по итогам 2013 года Министерство экономического развития Иркутской области

Министерство экономического развития Иркутской области 2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Указ Президента Российской Федерации от г. 607 (в редакции Указа от ) Постановление Правительства Российской Федерации от г Экономическое развитие 2. Дошкольное образование 3. Общее и дополнительное образование 4. Культура 5. Физическая культура и спорт 6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем 7. Жилищно-коммунальное хозяйство 8. Организация муниципального управления Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов осуществляется по следующим направлениям:

Министерство экономического развития Иркутской области 3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций, % В 2013 году в 18 муниципальных образованиях региона доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий выше средне областного уровня (24,6%). Максимальное значение показателя по итогам 2013 года наблюдается в Чунском районе – 81,2% (за счет значительного количество предприятий лесного комплекса). Самое низкое значение этого показателя (от 10 до 15%) в г. Саянск (14,6%), Нижнеилимском (14,8%), Эхирит- Булагатском (14,4%), Аларском (14,2%), Тулунском (11,9%), Нижнеудинском (11,9%), Жигаловском (11%) и Катангском (10,5%) районах. РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 24,6

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Изменение объема инвестиций в основной капитал на душу населения (за исключением бюджетных средств), руб. Министерство экономического развития Иркутской области В целом по области объем частных инвестиций незначительно вырос и составил 138,5 млрд. руб. Рост объема инвестиций был отмечен в 18 МО. Лидером по объемам привлеченных инвестиций в 2013 году является Катангский район (5 451,7 тыс. руб., рост на 12,9%). Также значительный объем инвестиций на душу населения достигнут в Усть-Кутском районе (309,2 тыс. руб., рост на 68,3%), Бодайбинском районе (178,4 тыс. руб., снижение на 24,7%), Ангарском районе (103,5 тыс. руб., рост на 306,8%). В 24 МО объем инвестиций в 2013 году снизился. Самое значительное снижение отмечено в Мамско-Чуйском районе (на 95%), Усть-Удинском районе (на 94%), Осинском районе (на 91%), в городе Зима (на 91%). руб.

г. Усть-Илимск г. Братск г. Тулун г. Саянск г. Зима г. Свирск 5 г. Усолье-Сибирское Г. ИРКУТСК МО, где СОКРАТИЛАСЬ доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, НЕ отвечающих нормативным требованиям - МО, где УВЕЛИЧИЛАСЬ доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, НЕ отвечающих нормативным требованиям Министерство экономического развития Иркутской области 5 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ динамика изменения доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, % По итогам 2013 года 15 муниципальных образований улучшили значения показателя за счет проведенных мероприятий по ремонту автомобильных дорог (в рамках Дорожного фонда Иркутской области, реализации проектов «Народные инициативы»). В 6 муниципальных образованиях региона доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям, сохранилась на уровне 2012 года. В 17 муниципальных образованиях региона почти все автомобильные дороги общего пользования местного значения отвечают нормативным требованиям (Шелеховский, Тайшетский, Бодайбинский, Слюдянский, Катангский, Усть-Илимский, Эхирит-Булагатский, Чунский, Жигаловский, Аларский, Нукутский, Боханский, Качугский, Баяндаевский, Усть-Удинский, Осинский, Балаганский районы). Сложившая ситуация свидетельствует о том, что дороги, не отвечающие нормативным требованиям, не поставлены на учет в МО. В Братском районе нет дорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям. В 2-х муниципальных образованиях доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям, возросла: Зиминский и Черемховский районы.

С целью повышения инвестиционной привлекательности и налогооблагаемой базы органами местного самоуправления проводится работа по оформлению земельных участков для последующего предоставления их инвесторам. По итогам 2013 года в 13 муниципальных образованиях области доля площади оформленных земельных участков превысила значение 25%. Наиболее высокие значения показателя сложились в г. Бодайбо и районе (71%), Аларском районе (70%), гг. Иркутск и Братск (53% и 37% соответственно). Недостаточно проводится работа по постановке на налоговый учет земельных участков практически во всех муниципальных образованиях, наиболее остро эта проблема стоит в Усть-Кутском, Слюдянском, Казачинско-Ленском и Катангском районах. Министерство экономического развития Иркутской области 6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОВЫШЕНИЕ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования, подлежащей налогообложению в соответствии с действующим законодательством, % г. Усть-Илимск г. Братск г. Тулун г. Саянск г. Зима г. Свирск 5 г. Усолье-Сибирское Г. ИРКУТСК МО, где доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, БОЛЕЕ 25% - МО, где доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, МЕНЕЕ 25%

Министерство экономического развития Иркутской области 7 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования, % 85,5% 50% 0% 32 МО 10 МО В 21 МО произошел рост налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, что свидетельствует о росте финансовой независимости местных бюджетов от безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящего уровня. В остальных 21 МО доля налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов снизилась в 2013 году по сравнению с 2012 годом. Это связано с опережающим ростом финансовой помощи из областного бюджета (на 29%) по сравнению с увеличением налоговые и неналоговые доходы (на 8%). В целом для стимулирования МО к наращиванию налогового потенциала местным бюджетам предоставляются межбюджетные трансферты за эффективное управление бюджетными средствами. Это позволило в 2013 году увеличить собственные доходы муниципалитетов на 6 млрд. рублей при размере «премии» всего в 1,25 млрд. руб. - МО с низким уровнем налоговых и неналоговых доходов (менее 50%), у которых доля налоговых и неналоговых доходов в 2013 году УВЕЛИЧИЛАСЬ - МО с низким уровнем налоговых и неналоговых доходов (менее 50%), у которых доля налоговых и неналоговых доходов в 2013 году СОКРАТИЛАСЬ - МО, имеющие ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ (более 50%) налоговых и неналоговых доходов г. Усть-Илимск г. Братск г. Тулун г. Саянск г. Зима г. Свирск 5 г. Усолье-Сибирское Г. ИРКУТСК г. Черемхово

Министерство экономического развития Иркутской области 8 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОВЫШЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ Соотношение заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений к заработной плате крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Соотношение заработной платы работников учреждений культуры к заработной плате крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций 30% 50% 66% 16 МО 26 МО 30% 50% 66% 8 МО 34 МО 39% 50% 72% 31 МО 11 МО 43% 50% 85% 35 МО 7 МО По итогам 2012 года По итогам 2013 года В 2013 году наиболее низкое соотношение в Братском (39%) и Катангском (40%) районах, самое высокое соотношение отмечается в Куйтунском (72,3%)и Зиминском (72,2%) районах. В 2013 году наиболее низкое соотношение в Катангском (42,5%) и Бодайбинском (43,1%) районах, самое высокое соотношение отмечается в Мамско-Чуйском (84,6%) и Качугском (82,7%) районах.

Министерство экономического развития Иркутской области 9 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - МО, где СОКРАТИЛАСЬ доля детей в возрасте лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения - МО, где УВЕЛИЧИЛАСЬ доля детей в возрасте лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения г. Усть-Илимск г. Братск г. Тулун г. Саянск г. Зима г. Свирск г. Усолье-Сибирское Г. ИРКУТСК Сокращение (увеличение) доли детей в возрасте лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте лет, % В области сохраняется высокая потребность мест в детских садах и это несмотря на то, что в 2013 году было обеспечено почти 10 тыс. мест. В 7 МО потребность в местах в детских садах в 2013 году увеличилась в Иркутском (42,5%), Нижнеилимском (27,7%), Ольхонском (38%), Зиминском (9,7%), Катангском (2,3%), Куйтунском (16,9%), Аларском (17,3%), Баяндаевском (24%) районах. В 35 МО снизилась доля детей в возрасте 1 – 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в пределах от 53% до 2,3%. Практически полностью обеспечены местами дети в возрасте от 1 до 6 лет в Тулунском (6,6%), Зиминском (9,7%), Катангском (2,3%) районах. - МО, где СОКРАТИЛАСЬ доля детей в возрасте лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения - МО, где УВЕЛИЧИЛАСЬ доля детей в возрасте лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения г. Усть-Илимск г. Братск г. Тулун г. Саянск г. Зима г. Свирск г. Усолье-Сибирское Г. ИРКУТСК По итогам 2012 года По итогам 2013 года г. Черемхово

Министерство экономического развития Иркутской области 10 ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Сокращение (увеличение) доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, % В Иркутской области в каждой третьей школе используется двухсменный режим занятий. Доля обучающихся во вторую и третью смену в 2013 году составляла 23,3% в среднем по области. Наибольшее значение показателя наблюдается в г. Иркутске (38,6%), г. Тулуне (35%), Чунском (30,6%), Эхирит-Булагатском (28,3%), Тайшетском (26,7%) Слюдянском (24,6%), Усть-Удинском районах (23,5%). Муниципальные образования, в которых данный показатель не превышает 10% и где по итогам 2013 года наблюдается снижение доли детей, обучающихся во вторую и третью смены: Боханский район (8%), г.Усть-Илимск, Зиминский, Балаганский районы (4-4,7%); Тулунский, Усть-Илимский районы (2-2,5%); Баяндаевский район (0,03%); Мамско-Чуйский, Осинский районы (0%). г. Усть-Илимск г. Братск г. Тулун г. Саянск г. Зима г. Свирск 5 г. Усолье-Сибирское Г. ИРКУТСК МО, где СОКРАТИЛАСЬ доля обучающихся во 2 (3) смену - МО, где не изменилась доля обучающихся во 2 (3) смену - МО, где УВЕЛИЧИЛАСЬ доля обучающихся во 2 (3) смену г. Черемхово

Министерство экономического развития Иркутской области 11 ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, % В Иркутской области в 2013 году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся составляла 76% в среднем по области. В 24 МО в 2013 году наблюдался рост доли детей первой и второй групп здоровья. Наибольшее значение показателя отмечено в Аларском (91,6%), Мамско-Чуйском (91,1%), Усть-Кутском (89,8%), Заларинском (89,2%), Братском (88,8%), Шелеховском (88%), Куйтунском (87,7%), Тулунском (87,5%), Осинском (87,2%), Балаганском (87,1%) районах, городах Братск (84,9%) и Усолье- Сибирское (84,6%). Самая низкая доля детей первой и второй групп здоровья наблюдалась в г. Черемхово (60,9%), Иркутском (66,9%), Казачинско- Ленском (60,9%), Катангском (57,3%), Ольхонском (57,2%) районах. г. Усть-Илимск г. Братск г. Тулун г. Саянск г. Зима г. Свирск г. Усолье-Сибирское Г. ИРКУТСК МО, где доля детей первой и второй групп здоровья БОЛЕЕ 76% - МО, где доля детей первой и второй групп здоровья МЕНЕЕ 76% г. Черемхово

Министерство экономического развития Иркутской области 12 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % В Иркутской области в 2013 году только 15,6% населения области занималось физической культурой и спортом, что на 10,8% ниже, чем в целом по Сибирскому федеральному округу и на 11,9% ниже уровня показателя в Российской Федерации. Во всех 42 муниципальных образованиях сохранился рост числа систематически занимающихся физкультурой и спортом. Наибольшая доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 15 МО: гг. Иркутск (21,3%), Братск (19,3%), Баяндаевском (22,3%), Осинском (20,9%), Ольхонском (20,8%), Мамско- Чуйском (20,5%), Казачинско-Ленском (19,6%), Нукутском (17,8%), Боханском (16,9%), Аларском (16,5%), Киренском (16,3%) Жигаловском (16,3%), Эхирит-Булагатском (15,8%), Куйтунском (15,6%) районах. Самые низкие значения показателя в 6 МО: г. Усть-Илимске (9,4%), Иркутском (9,7%), Усть-Удинском (8,6%), Черемховском (8%), Тайшетском (7,6%), Зиминском (7,4%) районах. Причинами такого низкого уровня показателя в данных МО являются : - нехватка современных спортивных сооружений; - нехватка квалифицированных тренерско-преподавательских кадров; - недостаточно активная пропаганда ведения здорового образа жизни. 24,6% 15,6% 10% 21 МО 15 МО среднеобластной уровень 7,4% 6 МО 26% 14,2% 10% 20 МО 9 МО среднеобластной уровень 3% 13 МО По итогам 2012 года По итогам 2013 года

Министерство экономического развития Иркутской области 13 ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ Ввод жилья в расчете на одного жителя, кв. м среднеобластной уровень вводимого жилья – 0, 40 кв.м. на 1 жителя В 2013 году на территории области построено 973,3 тыс. кв. метров жилья (на 11,7% больше, чем в 2012 г.), наибольший ввод жилья обеспечили г. Иркутск (509,7 тыс. м 2 ), Иркутский район (216,2 тыс. м 2 ). Необходимо отметить недостаточную работу по обеспечению строительства и ввода жилья 24 муниципальных образований, в которых обеспеченность жильем в расчете на 1 жителя ниже средне областного уровня, а в некоторых ниже социальной нормы (18 м 2 ). Обеспеченность на 1 жит./ ввод на 1 жит. 4 МО 38 МО, в т.ч. 24 МО, где обеспеченность жильем ниже средне областного уровня (22,3 кв.м.) 1) г. Иркутск 2) Иркутский район 3) Ольхонский район 4) Осинский район 1) Чунский р-н 2) Слюдянский р-н 3) г. Братск 4) г. Усолье-Сибирское 5) г. Зима 6) Усть-Илимский р-н 7) Черемховский р-н 8) Тайшетский р-н 9) Иркутский р-н 10) Шелеховский р-н 11) Зиминский р-н 22,2 м 2 / 0,09 м 2 21,9 м 2 / 0,37 м 2 21,7 м 2 / 0,01 м 2 21,6 м 2 / 0,12 м 2 21,2 м 2 / 0,20 м 2 20,9 м 2 / 0,08 м 2 20,7 м 2 / 0,12 м 2 20,6 м 2 / 0,14 м 2 20,3 м 2 / 2,30 м 2 20,3 м 2 / 0,27 м 2 20,3 м 2 / 0,02 м 2 12) Усть-Удинский р-н 13) Эхирит-Булагатский р-н 14) Заларинский р-н 15) Балаганский р-н 16) Тулунский р-н 17) Аларский р-н 18) Нижнеудинский р-н 19) Нукутский р-н 20) Баяндаевский р-н 21) Боханский р-н 22) Осинский р-н 23) Ольхонский р-н 24) Усольский р-н 20,2 м 2/ 0,21 м 2 20,2 м 2 / 0,13 м 2 19,9 м 2 / 0,21 м 2 19,5 м 2 / 0,14 м 2 19,4 м 2 / 0,10 м 2 19,2 м 2/ 0,14 м 2 18,9 м 2 / 0,08 м 2 18,9 м 2 / 0,37 м 2 18,8 м 2 / 0,13 м 2 18,4 м 2 / 0,17 м 2 17,6 м 2 / 0,40 м 2 17,5 м 2 / 0,56 м 2 16,9 м 2 / 0,03 м 2 Порог социальной нормы – 18 кв.м.

Министерство экономического развития Иркутской области 14 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), % * ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ * - Социологическое исследование проводилось на основании Указа Губернатора Иркутской области от 19 сентября 2013 года 317-уг «О Порядке организации и проведения социологических опросов по определению удовлетворенности населения Иркутской области деятельностью органов местного самоуправления». Изучалась удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления в следующих сферах: дошкольное образование, общее и дополнительное образование, культура, жилищно-коммунальное хозяйство. В 25 МО увеличилась доля населения, удовлетворенного деятельностью органов местного самоуправления, по сравнению с 2012 годом: в городах Иркутск, Братск, Усть-Илимск, Зима, Черемхово, Свирск, в Нижнеилимском, Тайшетском, Иркутском, Нижнеудинском, Слюдянском, Киренском, Усольском, Братском, Усть-Илимском, Ольхонском, Казачинско- Ленском, Зиминском, Эхирит-Булагатском, Заларинском, Куйтунском, Нукутском, Боханском, Качугском, Баяндаевском, Осинском районах. В 17 МО снизилась доля населения, удовлетворенного деятельностью органов местного самоуправления, по сравнению с 2012 годом: в городах Усолье-Сибирское, Саянск, Тулун, в Ангарском, Шелеховском, Усть-Кутском, Бодайбинском, Катангском, Братском, Тулунском, Черемховском, Чунском, Жигаловском, Аларском, Мамско-Чуйском, Усть- Удинском, Балаганском районах.

ИТОГИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД II ГРУППА III ГРУППА IV ГРУППА Нижнеилимский район Заларинский район Куйтунский район КОМПЛЕКСНОЕ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Распоряжение Губернатора Иркутской области от 31 октября 2014 года 101-р «Об итогах эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Иркутской области за 2013 год». Министерство экономического развития Иркутской области 15 ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИЙ I ГРУППА II ГРУППА III ГРУППА IV ГРУППА г. Саянск Усть-Кутский район Ольхонский район Нукутский район

Обеспечить выполнение «майских» Указов Президента Российской Федерации по повышению заработной платы Активизировать работу по разработке проектно-сметной документации инфраструктурных объектов, предполагаемых для финансирования в рамках государственных и федеральных целевых программам Содействовать участию предпринимательского сообщества в областных и муниципальных конкурсах по поддержке малого и среднего предпринимательства Организовать работу по внедрению стандарта, обеспечивающего благоприятный инвестиционный климат в муниципальном образовании Провести инвентаризацию земельных участков, активизировать работу по постановке земельных участков на кадастровый учет Провести анализ эффективности местных налоговых льгот и их оптимизацию, провести работу по снижению недоимки по налогам Обеспечить включение в реестр муниципальной собственности бесхозяйных автомобильных дорог Организовать системную работу в органах местного самоуправления по значительному улучшению значений показателей Указа Президента РФ 607 РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА 2015 ГОД Министерство экономического развития Иркутской области