Берегите птиц учительница рус. языка и литературы Досмуратова Г.А. школа-гимназия 25 имени Т.Рыскулова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто как голос подает?» Выполнила Пахомова Татьяна Геннадьевна ГБОУ Детский сад 1903.
Advertisements

Учитель начальных классов Секисова Наталья Геннадьевна.
Всё началось с того, что Маша нарисовала ворону. Нарисовала и написала «варона». Я ей говорю: - Ты неверно написала. После «в» надо «о», а не «а». А Маша.
Закричал охотник «Ой! Двери гонятся за мной!» На виду у детворы Крысу красят маляры. Врач напомнил дяде Мите: Не забудьте об одном: Обязательно примите.
БУКВЫ – БУКВАРЬ ПЕРВЫЙ ПЕРВАЯ РУССКИЙ ПЕЧАТНАЯ АЛФАФИТ АЗБУКА.
Составила: учитель начальных классов МБОУ Петровская СОШ Гурьевского муниципального района Калининградской области Цауните Ирина Владимировна.
Урок русского языка Правописание гласных после шипящих Автор: Богданова О.Ю.
Русский язык 2 класс 2-3 четверть Материал для изучения и повторения изученных орфограмм Волкова Т.С. Волкова Т.С год.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Выполнила: учитель первой категории МОУ «СОШ 2» Снигирёва Надежда Ивановна МОУ «СОШ 2» Снигирёва Надежда Ивановна.
1.Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» 2.Посмотрите – ка, ребятки, раки выросли на грядке!» 3.Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей.
Продолжи закономерность Вставь недостающую фигуру.
Урок русского языка 2 класс. Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ5 с. Сивохино. Тасеевский район. Красноярский край. Каяшова Ольга.
Говорят, один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом. Разминка.
Найди лишнее слово. 1.Вода 2.Водолаз 3.Водитель Найди слово, которое нельзя переносить. 1.Ученик 2. Стриж 3. Мальчик.
Все работы хороши – выбирай на вкус! Ма ша Ты ква Со ва.
Упражнения по русскому языку Учитель русского языка Каликова Г.М. Алгинской школы –сад 1 Актюбинской области Республики Казахстан.
Имя существительное. Вопрос: что это? а)часть речи; б)предложение; в)слово.
Словарный диктант 1 класс Важенина С.Н., учитель начальных классов МОУ «Чубаровская НШДС» Важенина С.Н.
Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме: Занимательная грамматика
«Дело об исчезновении букв и звуков» Я буду в стране самый главный! Почему это ты будешь главным? Потому что я самый первый! Я самый главный, я самый.
Транксрипт:

Берегите птиц учительница рус. языка и литературы Досмуратова Г.А. школа-гимназия 25 имени Т.Рыскулова

Цель урока: познакомить с содержанием текста, учить применять на практике изученные орфограммы, обогатить словарный запас учащихся развивать устную и письменную речь учащихся; учить наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать орфографическую зоркость, память, речь, способствовать творческому развитию личности. воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, прививать бережное отношение к природе, развивать желание помочь пернатым друзьям..

План урока: – Орг. момент – Психологический настрой – Опрос домашнего задания – Блиц-турнир – Просмотр ролика – Работа над связным текстом – Закрепление – Инструктаж дом. задания

Блиц-турнир 1. Сколько букв в русском языке? 2. Сколько гласных букв в русском языке? 3. Как пишутся сочетания жи-ши? 4. Как пишутся сочетания ча-ща? 5. Как пишутся сочетания чу-щу? 6. Как пишутся предлоги? 7. Сколько месяцев в году? 8. Перечислите зимние месяцы?

Распределительный словарь

Определить и записать род 1. сорока 6. индюк 2. ворона 7. курица 3. воробей 8. кормушка 4. петух 9. попугай 5. сова 10. гнездо.

Ответы ж ж м м ж м ж ж м с

Словарная работа Синицы – сары шымшық Гусеницы –жұлдызқұрт Угощение – сый Помощь – көмек Найдут - тауып аллоды Сзывают – шақырады

Запомните! сорока Одна ласточка ворона Одна синица сороки Две ласточки вороны Две синицы

Работа по учебнику Множественное число Вороны – Зайцы – Синицы – Воробьи – Сороки – Белки – Ласточки - Единственное число

Работа по учебнику Множественное число Вороны – зайцы – синицы – воробьи – сороки – белки – ласточки - Единственное число ворона заяц синица воробей сорока белка ласточка

Кто как голос подает? Воробей чирикает. Утка крякает. Кукушка кукует. Петух кукарекает. Ворона каркает. Собака лает. Волк воет. Конь ржет. Корова мычит. Кошка мяукает.

Работа в группе 1 группа – составить диалог на тему : « Дикие птицы». 2 группа –составить диалог на тему : « Домашние птицы». 3 группа – составить диалог на тему : « Домашние звери».

Физминутка Мишка с куклой бойко топают - 2 р. Пос – мот - ри. И в ладоши звонко хлопают -2 р. Раз, два, три. Мишке весело -2 р. Машет мишенька головой Кукле весело – 2 р. Ой, как весело, ой –ой-ой.

Работа в тетрадях Упражнение 3 1 группа – выписывать слова, отвечающие на вопрос кто? 2 группа – выписывать слова, отвечающие на вопрос что? 3 группа – выписывать слова женского рода.

Работа в тетради Ответы - упражнение 3 1 гр. - кто? 2 гр. - что? 3 гр. – женск. рода Белка синица лиса ворона сорока заяц медведь двор белка дом синица горка горка каток лиса снег ворона сосна сорока береза сосна береза

Игра «Сравнение» У человека нос, а у птицы - …. У человека ноги, а у птицы - …. У человека руки, а у птицы - …. У человека дети, а у птицы - ….

Картинный диктант

Ответы: Жираф, часы, щука, машина, ежи, шишка, карандаши, мыши, чашка.

Правило В сочетаниях жи – ши Только и всегда пиши! В сочетаниях ча – ща Пишем только букву а В сочетаниях чу – щу Пишем только букву у

Разделить на слоги Упражнение 5 Утка - …, ласточка - …, воробей - …, ворона - …, цыпленок - …, сорока - …, синица - …, курица - …, птица - ….

Работа по учебнику Упражнение 5 Утка – ут-ка, ласточка – лас-точ-ка, воробей – во-ро-бей, ворона – во-ро- на, цыпленок – цып-ле-нок, сорока – со-ро-ка, синица – си-ни-ца, курица – ку-ри-ца, птица – пти-ца.

Грамотей Закричал охотник: «Ой» ( Двери) гонятся за мной. На виду у детворы (Крысу) красят маляры. Врач напомнил дяде Мише: -Не забудьте об одном Обязательно примите 10 (цапель) перед сном. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно (врачей). Куклу выронив из рук Маша мчится к маме -Там ползет зеленый (лук) С длинными усами. Говорят один чудак, В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался (дом). На пожелтевшую траву Роняет (лев) свою листву. Лежит лентяй на раскладушке Грызет, похрустывая, (пушки).

Домашнее задание: упражнение 1 – пересказ, Упражнение 3, 5.

«Слова» Перед вами слово «СМОРОДИНА» задача игроков написать как можно больше слов, состоящих из букв этого слова

Вставить предлоги 1. Воробей сидит … ветке. Ученик идет … школу. … столе лежат тетради. Школьница вошла … класс. 2. Утка плавает … воде. … столом висит лампа. Девочка зашла … библиотеку. Мальчик вышел … дому. 3. Школьники повесили кормушку … дерево. … ворот стоит машина. Ребята играют …улице. Папа уехал …Астану.

Допишите существительные Мужской род мой… твой… наш… ваш … Женский род средний род моя… мое… твоя… твое… наша… наше… ваша… ваше…