«Десятичные дроби» Презентация разработана учителями математики: Садиковой Н.А.(ГБОУ СОШ 420), Пятницкой С.Б.(ГБОУ СОШ 520) г. Санкт - Петербург 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части.
Advertisements

История появления десятичных дробей Работа уч-ся Султангалина Ромы и Попкова Саши.
Сложение и вычитание десятичных дробей Открытый урок в 5 классе Учитель: Юстус Сергей Александрович МКОУ Жуланская СОШ.
Развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять.
Урок - путешествие 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей.
МАТЕМАТИКА 5класс Тема урока: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь»
Математика класс систематизация знаний учащихся; 2.закрепление знаний правил умножения десятичных дробей, умножения десятичных дробей на разрядную.
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Десятичная запись дробных чисел. Эти дроби перед вами. Полюбуйтесь ими сами. В знаменателе, смотри – Единица и нули.
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей» Подготовила учитель математики Макеевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней.
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Вычислить Вариант 1 15,03·100 Вариант 2 98,05·10 0 Как, почему и где возникли десятичные дроби ? Цель исследования: изучить исторические материалы по данной.
Будь внимательней, дружок. Начинаем мы урок. Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
1 Пашиева Любовь Николаевна учитель математики I категории.
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Деление десятичной дроби на натуральное число. урок математики в 5 классе Учитель математики ВКК МБОУ БГО СОШ 4 Конева Надежда Александровна.
Автор – учитель математики Кабакова Маргарита Анатольевна г. Арсеньев.
МОУ «Лицей 31» Учитель математики: Щукарева Надежда Григорьевна.
3 9,67 0,001. Содержание Введение………………………..………..……………………………………..3 Новая запись чисел……………………….………………………………5 Из истории десятичных и обыкновенных дробей………8.
Транксрипт:

«Десятичные дроби» Презентация разработана учителями математики: Садиковой Н.А.(ГБОУ СОШ 420), Пятницкой С.Б.(ГБОУ СОШ 520) г. Санкт - Петербург 2012 г.

«Знания имей отличные по теме : «Дроби десятичные»

Станция «Историческая» Правила вычислений с десятичными дробями описал в начале 15 века знаменитый ученый Средневековья аль-Каши Джемшид Ибн Масуд, работающий в обсерватории недалеко от города Самарканда. Записал аль-Каши десятичные дроби также, как принято сейчас, но не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

В Европе распространение десятичных дробей началось в начале 17 века. В Англи и а качестве знака, отделяющего целую часть от дробной, была введена точка, которая до сих пор сохраняется в этой роли в США, Англии и других странах. Запятая вместо точки была предложена в годах английским математиком Джоном Непером. Огромная заслуга в изучении десятичных дробей также принадлежит фламандскому инженеру Симону Стевину, который написал книгу «Децималь». В ней он описал десятичные дроби, их применение в денежной системе, в мерах весов и длин.

В России учение о десятичных дробях впервые изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 г. в первом учебнике математики « Арифметика, сиречь наука числительная ». Широчайшее применение десятичные дроби получили в нашей стране в 19 веке после введения метрической системы мер и весов Д. И. Менделеевым. В сельском хозяйстве и промышленности нашей страны десятичные дроби применяются чаще, чем обыкновенные дроби.

Выразите : 1) В метрах : 5 м 18 см 27 см 23 м 9 дм 3 м 4 дм 6 см 57 см 8 мм 2) В килограммах : 2 кг 367 г 34 кг 500 г 8 кг 23 г 916 г 1 кг 7 г Станция «Менделеевская» «Менделеевская»

Станция « Менделеевская » Ответы : Выразите : 1) В метрах : 5 м 18 см =5,18 м 27 см =0,27 м 23 м 9 дм =23,9 м 3 м 4 дм 6 см =3,46 м 57 см 8 мм =0,578 м 2) В килограммах : 2 кг 367 г =2,367 кг 34 кг 500 г =34,5 кг 8 кг 23 г =8,023 кг 916 г =0,916 кг 1 кг 7 г =1,007 кг

Восстановите цепочку вычислений при х=1,3: Станция «Дробная»

Станция « Дробная » Ответ :

Выполните действия и расшифруйте фамилию известного русского ученого : И. 2,7 10 Н. 9 0,2 Е. 1,5 6 Т. 0,5 6 Л. 0,6 0,12 Т. 16 0,12 Я ,0012. Станция «Магницкая» «Магницкая» 1,9290,0721,23271,8

Станция « Магницкая » Ответ : 0,1690,0721,213271,8 ТЕЛЯТИН

Выполните вычисления и раскрасьте фигуру как указано : 15,3 : 3 - синий 15,3 : 5 - голубой 8,2 : 2 - сиреневый 8,2 : 4 - желтый 7,2 : 2 - красный 9 : 2 - оранжевый 0 : 5 - коричневый 5,1 : 3 - зеленый Станция «Художественная» «Художественная»

Станция « Художественная »

Станция «Спортивная» «Спортивная» Длина математического поезда : 92,5 м. Длина поезда «Экспресс»: 1) 92,6 м 2) 92,4 м 3) 90,537 м 4) 100,8 м 5) 90,48 м

Станция «Цветочная» «Цветочная» Вычислите. Зашифрованное слово цветок, названный так в честь известной французской вычислитель ниццы. Во Францию этот цветок она привезла из Индии. И. 1,47+0,13Т. 2+4,8О. 9,8-5,9 Е. 0,2 50 Р. 1,25:0,5 З. 4,2+5,34 Г. 6-0,2Н. 4,8 0,3Я. 3:0,1 5,83,92,56,8101,449,541,630

Станция « Цветочная » Ответ : 5,83,92,56,8101,449,541,630 ГОРТЕНЗИЯ

Станция «Аль-джебр» Решите уравнения : у -0,7=1,3 0,47-y=0,4 0,04+у=1,4 3,6-b=1,4 1,3+а=1,31 b+1,2=1,7 0,4-х=0,36 3,2-х=0,8 2+b=3,2 у+0,03=1

Станция « Аль - джебр » Ответы :

Станция «Итоговая» СтанцииIIIIII Историческая Менделеевская Дробная Магницкая Художественная Спортивная Цветочная Аль-джебр Итоговая

1. Расставьте запятые так, чтобы равенства были верны : 2. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верны : 0,84 ? 0,2 = 4,2 1,28 ? 0,98 =0,3 2,5 ? 0,4 =1 Багаж Багаж «Домашнее «Домашнее задание» задание»

Спасибо за урок, дети!